«Я хочу писать гармонию, творение Бога. Художник пишет то, что он утверждает. Быть может я пишу идеальную страну, но Такой я хотел бы видеть Россию»- М. Абакумов.
Идут золотые дожди.
Абакумов Михаил Георгиевич (1948 — 2010) родился и вырос в городе Коломна, но источниками его творчества является не только Подмосковье, но и север России – Вологодская и Архангельская области. «Рисовать люблю с детства, сколько себя помню – всегда тетрадки изрисовывал карандашами, но это были лишь наивные детские зарисовки. Первые серьезные работы появились у меня после просмотра фильма «Овод». Я долго не мог успокоиться, а результатом этих переживаний стала целая серия работ на тему этого замечательного художественного фильма», – вспоминал художник. После окончания школы Абакумов сначала поступил на художественный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии и только потом прошел специальное обучение в творческих мастерских Академии художеств СССР под руководством академиков А.П и С.П. Ткачевых и А.М. Грицая.
На дальнем покосе.
В коллекции Михаила Георгиевича более чем полторы тысячи работ, его выставки не раз проходили не только в России, но и за ее пределами – в Германии, Болгарии, Италии, Японии, Швеции и других странах. «Для него работа – это все равно, что дыхание или воздух, он просто не может жить без живописи. Я наблюдал, как он работает маслом, – рассказывает заслуженный художник России Сергей Андрияка. – Зрелище поистине завораживающее, он пишет быстро, молниеносно, всегда попадая в «сотню». Это дар от Бога».
Весна в Коломне.
«Я стараюсь писать так, чтобы в картине всегда присутствовала некая тайна, – поделился Михаил Георгиевич. – Даже если это обычный пейзаж с облаками или первый весенний луч». Такое уважительное или почтительное с некоторой долей святости отношение к природе со стороны художника – не случайно. Он вырос и воспитывался в семье староверов. «В доме висели иконы, я каждый день слушал святое писание, которое читала мне бабушка, – с любовью вспоминал художник. – Именно она впервые открыла мне осознание того, что наш мир создан Творцом и его надо воспевать».
Затерянный мир.
«После просмотра его работ наступает не только «глубокое очищение глаз», но зачастую в корне меняется механизм видения, происходит некая «глубинная промывка», – считает кандидат искусствоведения Виктор Калашников. – Мне не раз приходилось ловить себя на мысли, что после его выставки я испытываю не только очищение, но и необыкновенную легкость. Может быть, это и есть то самое переживание, которое греки раньше называли «катарсисом»?»
Лето в деревне Семеновской.
Михаила Абакумова считают лучшим пейзажистом нашего времени. «Это великий мастер, который в своих работах воспел Россию не только как нашу родину, но и как особый природно-культурный остров счастья, как выразительную и чудесную страну. Счастье светится, струится, исходит от каждого полотна, с каждой маленькой зарисовки этого прекрасного художника-реалиста и великолепного продолжателя традиций русской художественной школы, – считает искусствовед Владимир Сергеевич Погодин. – А мы видим его замечательные произведения на выставках и можем у него многому научиться, в первую очередь научиться любить Россию».
Заблудилась.
Лето в деревне Азла.
Речка Ужундук.
Лунная тишина.
Апрельский вечер.
Шумят сосны.
Березовый ситец.
Слива цветёт.
Горит лампада.
Крылья весны.
Дождливый май.
На Троицу.
Град золотой.
Июньский вечер в Коломне.
Северный ветер.
Время сенокосов.
Северный сенокос.
На колокольне.
***
Васильки.