Несмотря на то, что в последние годы Роскосмос немного потерял позиции в частном сегменте космических перевозок, а многим кажется, что вообще успехов нет и всё пропало, Роскосмос не спеша, но уверенно реализовывает свои планы.
Буквально на днях с космодрома Плесецк осуществили второй тестовый запуск тяжелой ракеты Ангара-А5 и многие иностранные издания проявили к этому событию большой интерес, особенно о ракете много писали в Японии, особенно такие ресурсы как «Yahoo News Japan», «Sorae», GetNews и не только. Действительно, хоть проект и тормозится из-за переноса производства из Москвы в Омск, но он на финальном этапе, как и проект корабля «Орел» который тоже на стадии завершения сборки тестового образца.
Но речь сегодня не о ракете, а о новом двигателе РД-171МВ, который 18 декабря прошел огневые испытания. Данный двигатель является дальнейшим развитием двигателя РД-173 (РД-171М), родственник советского РД-170, отличающийся от базовой версии новой системой регулирования, а также многими новыми технологическими и конструктивными решениями, отработанными при эксплуатации двигателей РД-180. Данный двигатель представляет собой жидкостный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащенный четырьмя камерами сгорания и работающий на паре кислород-керосин, разрабатывался для нового ракета-носителя среднего класса «Союз-5», разработка которого уже завершена и ракету собирают для тестового запуска в 2022 году.
Технические характеристики.
Масса двигателя 10 300 кг, высота 4150 мм, диаметр 3565 мм, максимальная тяга в чудовищные 800 тонн, а турбонаддувочный агрегат развивает мощность 180 тысяч киловатт, что соответствует мощности трех атомных силовых установок, устанавливаемых на ледоколы. Более того, двигатель может быть многоразовым, так как один экземпляр РД-171М был испытан без съема со стенда более 20 раз, двигатели РД-171М прошли 900 огневых испытаний, общей наработкой свыше 100 000 секунд, ресурс РД-171МВ будет ещё выше.
Для реализации производства нового РД-171МВ в НПО «Энергомаш» применяются самые современные компьютеризированные технологии и 3D моделирование, внедряются новые композитные материалы, на предприятии проводится глобальная реконструкция и модернизация производства впервые за 25 лет, а также полная замена оборудования, происходят масштабные работы по повышению квалификации рабочего персонала.
Стоит отметить, что власть потихоньку начинает понимать о проблемах и потери лидерства в космической отрасли, а потеря такого важного и сложного наукоемкого направления может сказаться в будущем на всей промышленности в целом. Будем надеяться, что Союз-5 с новым мощнейшим двигателем совершит свой полет в установленные сроки, а вслед за ним пойдёт в серийное производство и ракета-носитель семейства Ангара.