Приезжает корреспондент “Красной Звезды” летную ВЧ.
После встречи прочих мероприятий, под бутылочку за ужином, спрашивает – “а что у вас есть в части необычного, устал писать про текучку, нужна сенсация!”
Ему отвечают – “ну… у нас летчик есть – слепой”. “КАК СЛЕПОЙ?! Не может такого быть!” – “Вот так, слепой!Командир корабля, тяжелого стратегического бомбардировщика. С огромным опытом пилот! Заслуженный человек, наставник молодежи”
Приводят под руки пилота, корреспондент и так и сяк его проверял, тыкал карандашом в глаза – пугает. Нет, точно слепой и справка есть.
– Как же вы летаете?! Вы же слепой!!!
– Ну как, летаю. На рулежку нас тягач тащит. Потом на взлете я второму пилоту доверяю – пусть опыт набирается. На маршруте, там все просто, там автопилот. Вышли в район – штурман доложит. Инженер открывает люк и “готов к сбросу!” Сброс! Пошла ракета, ну или там специзделие – макет, конечно! Обратно летим – снова автопилот.
– Так выходит вы и не управляете совсем!
– Никак нет! Посадку я никому не доверяю! Все сам, это ж ответственность! Тут тоже не сложно, да и руки помнят – прошли первый маяк, потом второй – по звуку ориентируюсь. Потом стали в створ, тут диспетчер уже подхватывает – корректирует заход. А над самой полосой очень важно внимание – потихоньку так, штурвалом и газом, штурвалом и газом. А вот когда хвостовой стрелок начинает орать “эта слепая блядь нас убьет когда-нибудь!!!” – тут я газ в минус, чуток на себя и мы садимся!