Приезжает корреспондент «Красной Звезды» летную ВЧ.
После встречи прочих мероприятий, под бутылочку за ужином, спрашивает — «а что у вас есть в части необычного, устал писать про текучку, нужна сенсация!»
Ему отвечают — «ну… у нас летчик есть — слепой». «КАК СЛЕПОЙ?! Не может такого быть!» — «Вот так, слепой!Командир корабля, тяжелого стратегического бомбардировщика. С огромным опытом пилот! Заслуженный человек, наставник молодежи»
Приводят под руки пилота, корреспондент и так и сяк его проверял, тыкал карандашом в глаза — пугает. Нет, точно слепой и справка есть.
— Как же вы летаете?! Вы же слепой!!!
— Ну как, летаю. На рулежку нас тягач тащит. Потом на взлете я второму пилоту доверяю — пусть опыт набирается. На маршруте, там все просто, там автопилот. Вышли в район — штурман доложит. Инженер открывает люк и «готов к сбросу!» Сброс! Пошла ракета, ну или там специзделие — макет, конечно! Обратно летим — снова автопилот.
— Так выходит вы и не управляете совсем!
— Никак нет! Посадку я никому не доверяю! Все сам, это ж ответственность! Тут тоже не сложно, да и руки помнят — прошли первый маяк, потом второй — по звуку ориентируюсь. Потом стали в створ, тут диспетчер уже подхватывает — корректирует заход. А над самой полосой очень важно внимание — потихоньку так, штурвалом и газом, штурвалом и газом. А вот когда хвостовой стрелок начинает орать «эта слепая блядь нас убьет когда-нибудь!!!» — тут я газ в минус, чуток на себя и мы садимся!