Мне всегда нравилась советская живопись, изображающая тот мир, который для нас уже потерян. Часто наивная и утопичная, но эта живопись показывала мечты и чаянья советских людей.

На картинах советских художников мы часто видим красивых здоровых людей, которые занимаются созидательным трудом, которые радуются новым свершениям советского народа.

Смотришь на такие картины и радуешься, что эти люди еще не знают, что будет в будущем. Пока еще у них есть общая большая цель и они дружно идут к ней.

Одним из таких художников, картины которого хочется рассматривать подолгу, примечая характерные черты советской эпохи, для меня является Асхат Газизулинович Сафаргалин.

Советский украинский живописец. Заслуженный деятель искусств УССР. Асхат Газизулинович Сафаргалин родился 8 августа 1922 года в с. Старое Курмашово в Татарстане.

Обучение живописи разделилось для художника на два этапа. Помешала Война. С 16 лет юный Асхат учился рисовать в Казанском художественном училище с 1938 по 1941 г. Затем ушел на фронт, и уже после Великой отечественной войны закончил художественное образование.

Асхат Сафаргалин был участником Великой отечественной войны. За годы службы был отмечен боевыми наградами. Война отразились на творчестве художника, но в своих картинах он не изобразил ужасы боёв, а показывал веру людей в то, что скоро всё плохое закончится и начнется нормальная жизнь.

С 1947 по 1953 год умудренный опытом и войной художник учился в Харьковском художественном институте у именитых преподавателей-художников тех лет: А. Кокеля, П. Котова, М. Рыбальченко и Л. Чернова.

Сафаргалин является участником республиканских, всесоюзных и зарубежных художественных выставок. Можно долго перечислять его регалии в мире искусства, но лучше об этом скажут его работы, наполненные жизнью, простыми бытовыми радостями, стремлением к светлому будущему.

Произведения Сафаргалина А.Г. представлены в Национальном художественных музеях Украины. Они находятся в галерейных и частных коллекциях в Украине, Германии, Японии, Канаде, Италии и других странах.
