Смотрите, Толстой пишет, что у Анны Карениной довольно полное тело, округлые руки, полные плечи. Что за селедок нам показывают в фильмах? Где вот это вот все (обводит в воздухе руками шарообразный контур)? Бодипозитив, спрашиваю, где?
Далее. Крепкая шея. У многих из нас крепкие шеи, мы знаем, как они выглядят и с первого взгляда определяем грузоподъемность. Сколько актрисы, из всех экранизаций вместе взятых, вынесут на своих шеях детей, работ и ипотек? А? То-то.
Да что там! Сам Толстой еще тот жук. Пишет же «энергическая». И вот сидит Аня на террасе, у нее, значит, муж, сын, страсть и беременность. И все это как-то разрулить надо, чтобы и овцы сыты, и волки целы. Что она делает, когда Вронский приходит? Прижимает голову к лейке. Прижимает! Если бы Вронский пришел к действительно энергической женщине, она бы сидела с лейкой на голове! (критики потом бы написали о символичности эпизода и садового инвентаря, мол, вон как жизнь-то девку нахлобучила).
Теперь о приятном. О любовниках. Леша Вронский: невысокий и плотного сложения. Уже после 150й страницы узнаём, что у него есть плешь. Где она в фильме, где правда жизни?
Мы сделаем вид, что плотный — это спортивный (невысоким действительно легче раскачаться). Но где розовая от смущения плешь, наискосок прикрытая специально выращенной прядью? Что за гривы у актеров? Станиславского на вас нет. Не верю!
Скорее всего, киношники не думали, что мы когда-нибудь осилим книгу и со словами «Да кто там читает?» херачили тарелку.
***
Спасибо Ирине Кфор