Сегодня у нас предстоит тяжелый день, нужно будет пройти два перевала и дойти к вечеру до озера Тальмень.

Начало отчёта:
Часть 1. Начало похода

4 День

Сегодня раньше всех проснулся Влад, набрал в реке два котелка воды и разжег костер. Стрелки часов показывали ровно семь, нужно было вылазить из палатки и захватив мыльно-рыльные принадлежности привести морду лица в соответствующий вид. Что собственно мы и делали: выползали из своих синтетических коконов и плелись как зомби к реке.
Пока варилась рисовая каша с изюмом, успели выпить кофе с сухими сливками и полностью проснуться.

Закончив с завтраком и выпив чаю с сушками начали собирать свои рюкзаки и в девять часов наша группа уже стояла готовая к новым приключениям.
– Сегодня планируем пройти два перевала и к вечеру выйти к озеру! – сказал Александр, и добавил:
– Ну что пройдем немного?
– Как пройдем? У нас колени синие после вчерашнего дня, никуда мы не хотим идти – выкрикнул кто то и спрятался за рюкзак.
– Кто это сказал? – рассердился Александр и потянул руку к топору…
Шутка). Конечно никто так не сказал и не подумал, да и топор был у Тимофея, отдохнувшие и полные сил мы ждали новых приключений и с радостью двинулись в путь.

Пару часов топали вдоль Собачьей речки, потом перешли ее, пополнили запасы воды и немного отдохнув продолжили путь к перевалу. На фото ниже уже виден сам перевал и тропу ведущую к вершине. Визуально кажется что это небольшой холм на который можно забежать за десять минут но в реале это конечно не так.
На вершину будем подниматься наверно час, не меньше.

Маленький привал перед началом подъема. Кидаем рюкзаки и наслаждаемся солнечной погодой. Кто то достал пакет мятной карамели и раздал её всем желающим.
Как поется в детской песенке: Хорошо бродить по свету, с карамелькой за щекой. А еще одну для друга, взять в кармашек про запас! Похоже очень мудрый человек придумал эту песенку.

Помимо солнечной погоды еще очень радовало обилие горных речек на этом маршруте, проблем с водой у нас никогда не было.

Заполнив свои бутыли водой и отдохнув двадцать минут, начинаем не спеша штурмовать перевал. Если кому интересно то называется он Больше-реченский.

Ближе к вершине перевала решил остановиться и сделать несколько фотографий. Ниже на фото отчетливо видно тропу по которой мы пришли.

С этой точки хорошо просматривается маленькое озеро, с левой стороны которого можно разглядеть несколько лошадок.

Пока возился с фотокамерой, Денис пошел на обгон, двигался он медленно поэтому на снимке получился резким).

Впервые поднимаясь на перевал всегда интересно, что же ждет тебя на той стороной, какой новый интересный пейзаж увидишь. И когда до вершины остается несколько десятков метров начинаешь ускоряться, еще немного и вот… вот…

Открывается новая красивая панорама, созданная природой. Бросаем рюкзаки, падаем рядом и любуемся окружающей красотой. Внизу протекает речка Тихая, возле которой сегодня планируем пообедать.

Позади еще один перевал. Теперь предстоит длинный извилистый спуск к длинной извилистой реке. А далее еще один перевал за которым нас ждет озеро Тальмень а так же баня и возможно копченный хариус.

Пока мы валялись рядом со своими рюкзаками и отмахивались носками от назойливых мух к нам приблизилось любопытное лошадиное стадо.

Лошадей заинтересовали не только человечки с яркими мешками, но и аппетитная куча навоза… Вероятно Василий с Александром как раз и беседовали на эту тему.

Пока наблюдали за лошадьми успел сделать такой кадр. Слева на фото Егор – мастер чая. Следуя за ним часто замечал как он набивал карманы различными листьями и ягодами,
а вечером в лагере доставал из карманов новый ароматный чайный купаж, который мы заваривали на ужин. Чай был всегда очень вкусным а иногда еще и мочегонным.
Выползая по нужде ночью из палатки всегда вспоминал этот чай.

Весёлый привал закончился и мы начали спуск к реке. Хотелось скорее дойти до реки и наконец то заморить червяка.

Извилистая тропа представляла натоптанную дорожку похожую на обычный грейдер, ботинки скользили по мелким камешкам и приходилось постоянно себя тормозить палками,
что бы не превратиться в кувыркающийся мешок картошки. Мне такой спуск давался с трудом, хотя некоторым личностям нашей команды удавалось двигаться довольно шустро.

Когда скоростной серпантин закончился и тропа выровнялась, оказалось что до реки нужно пройти еще довольно приличное расстояние.

Наконец то дошли до Тихой речки, течение тут слабое поэтому можно спокойно перейти реку в тапках, что в принципе мы и сделали.

Скидываем рюкзаки и падаем рядом, мышцы и колени болят после затяжного длинного спуска, хочется просто повалятся на траве.

На обед сегодня у нас как обычно: шпроты, паштет, грудинка с запашком и орехи с печенюшками. Александр достал горелку и нагрел воды для чая. Пока уплетали бутерброды и попивали каркадэ, с перевала спустились два ковбоя на лошадях. Двумя днями ранее мы с ними пересекались у реки Собачья тихая. Мужики оказались довольно забавными личностями и направлялись тоже на озеро Тальмень. Попили с ними чай и пообщались на разные темы. Оказалось что они тут работают пастухами с мая по октябрь.
Старшый – дядька в возрасте, в юности был боксером и видно очень хотел проверить свои навыки кулачного боя на ком то из нашей группы. Больше всего для этого подходил Андрей, самый здоровый среди нас. Рокки Бальбоа снял очки и начал разминать старые кулаки:
– Андрей а ты ведь тоже боксом занимался ?
– Нет, я занимаюсь сольфеджо и как раз сейчас мне нужно порепетировать – сказал Андрей и растворился в ближайших кустах с рулоном туалетной бумаги.
Рокки загрустил, налил себе из фляжки водки, тяпнул полстакана и опять повеселел. Позже он так раздобрился что велел младшему ковбою – своему племяннику, достать из сумки тушу свежего мяса и рубануть для нас пару кг.
– Ребята сегодня варим суп с баранины! – Обрадовался дежурный повар Егор и упаковал мясо к себе в рюкзак.
Собрав мешки и попрощавшись с ковбоями, мы продолжили свой путь.

Тропа опять начала уходить в гору, через сосновый лес. Минут за сорок дошли до вершины и сделали маленький привал.

Ранее выше на горе мы заприметили маленький домик и пока отдыхали под соснами к нам спустился житель этой хижины – худощавый парень с фиолетовыми руками от наколок. После общения с ним, выяснилось что он предлагал нам купить у него свежую баранью тушу и еще поинтересовался наличием у нас водки. Многим из нас конечно очень хотелось свежего мяса после пяти дней консервной диеты, поэтому договорились с ним встретиться завтра на озере и там порешать вопрос по мясу. А водку сказали всю допил Рокки внизу).
На этой печальной ноте мы и разошлись.

После встречи с фиолетовым человеком шли еще часа полтора подходили к горе, за которой нас ждало долгожданное озеро. На фото ниже видно эту гору и тропу уходящую вверх.

Переставляя деревянные ноги мы медленно но верно залезли на эту гору. С вершины открылся потрясающий вид на озеро. Упали в траву и стали любоваться озером. Кое кто даже забыл снял рюкзак, стоял как вкопанный несколько минут, потом кинул его и побежал фотографировать. Хотя озеро было совсем близко до места нашего лагеря нужно было еще спуститься.

Спуск до турбазы растянулся на минут на сорок. И вот мы на месте! На первом домике висела табличка “Рыбопромысловый комплекс озеро Тальмень”, а на веранде в зеленых труселях нас встречал смотритель базы. Александр пообщался с ним и решил вопрос о нашем размещении на территории турбазы и спустя пять минут мы уже ставили свои палатки.

Турбаза представляла собой несколько деревянных домиков и солидную дачу какого то нефтяного магната, рядом с ней нам и разрешили разместить свой лагерь, но строго настрого запретили заходить на территорию богача. Его величество ожидали как раз в этот вечер и к счастью он так и не появился.

Краткая справка: озеро Тальмень находится в Алтайских горах на высоте 1570 м над уровнем моря. Длина 5.4 км, ширина 1 км. По древней легенде здесь проживал и добра наживал беглый каторжник по прозвищю Тальмень. Домик себе тут сложил из бруса, хариуса тягал, грибы собирал, бывало и мишку положит топором. Вообщем стал он паханом озера…
Так с годами название и закрепилось.
Добраться до озера можно только пешком, на лошадях либо на вертолёте или дирижабле как это делает нефтяной магнат.

После размещения палаток мы приступили к приготовлению ужина. Сегодня по плану у нас суп с ковбойским мясом. Готовили как и обычно на костре, но рядом с летней кухней беседкой, оборудованной столом, раковиной и телевизором со спутниковой тарелкой.
Пока варились мослы, Александр договорился насчет бани. Обрадованные этим событием мы похватали свои полотенца и побежали в баню.
На фото ниже мостик с которого мы прыгали в озеро…

Деревенская баня и вкусный суп – отличное завершение трудного дня! Егор, чайных дел мастер приготовил свой легендарный смородиновый чай. Медленно потягивали чай и сидели у костра, все были счастливы).

Напившись чаю, уставшие но довольные мы разбрелись по своим палаткам. Завтра по плану у нас дневка – матрасный день. День когда не нужно никуда идти а можно просто отдыхать!

Этой ночью спал как младенец – часто плакал и требовал сиську). В общем не удалось сегодня хорошо выспаться. В три часа вылез из палатки, развел костер и пытался просушить носки. Допивал травяной чай и просто наслаждался тишиной.

5 День

Утром когда все начали просыпаться я наоборот пошел спать. К этому времени начался мелкий дождь. Залез в свой теплый кокон и сразу отключился до часу дня.

Спал до обеда и наконец то выспался. Все это время дождь не прекращался и барабанил по палатке.
Вид из нашей палатки на дачу нефтяного магната и забор за который нельзя заходить, ни в коем случае!

Дождь похоже не собирался заканчиваться. Небо затянуло свинцовыми тучами и запланированная нами поездка на катере к водопадам, накрылась медным тазом. Что бы добраться до водопадов нужно было проплыть пять км до начала озера и затем пройти еще несколько км пешком. Понятное дело, что идти по грязевой жиже целый час в одну строну и затем обратно никто не захотел, поэтому мы просто зависали на кухне и объедались. Ничего не хотелось делать в такую унылую погоду, кроме как набивать пузо.

После обеда Александр договорился со смотрителями турбазы насчет копченного хариуса. Пока нам коптили рыбу, немного прогулялся по территории турбазы.

Помимо кучи спиннингов на стенах домика висели сети, вероятно ими и ловили нашего хариуса. А спиннинги скоре всего для интерьера рыбопромыслового комплекса.

Дом и сарай смотрителя турбазы или рыбопромыслового комплекса, вообщем что тут реально находиться я так и не понял.

Лес рубить здесь запрещено, тогда интересно откуда эти дровишки?

Вот такая японская лайка или точнее Akita Inu живет тут на озере. Собаки породы Акита отличаются исключительным поведением. Они сильные, молчаливые и обладают храбрым, независимым характером. Благодаря этим чертам, собаки Акита считаются очень уравновешенной породой. Стоимость щенка в среднем начинается от 40 тысяч рублей.

А вот и долгожданный копченый хариус! Каждому досталось по такой рыбине.

Рыба конечно вкусная с этим не поспоришь.

Ближе к вечеру пришел фиолетовый человек и принес обещанную тушку мяса. Пообщались с ним немного, поторговались и в итоге купили это мясо за четыре тысячи. Дорого это или дешево не могу сказать так как веса купленной туши не знаю. Решено было порубить всё мясо и сварить.

Мосол размером с дубину варился к котелке. Довольные мы сидели за деревянным столом и ели…

Спустя час мосол всё еще варился а мы всё еще сидели и ели… А между тем на озеро надвигался мистический туман.

Как поётся в старой песне – Сиреневый туман над нами проплывает…

Через час туман стал еще плотнее.

Еще раз сфотографировал озеро с лодкой и побрел в свою палатку. Матрасный день закончился и завтра мы продолжим свое путешествие. Впереди нас ждет еще много интересного!

ПервоИсточник

Алтай 2014. Часть 1. Начало похода

Алтай 2014. Часть 3. Перевал Казинихинский

TELEGRAM BARCAFFE

Адаптивная картинка
Картинка при наведении
Приглашение в телеграм-чат BarCaffe

Вас всегда ждут и всегда рады в телеграм-чате BarCaffe

Так же с Вами всегда рад общению наш виртуальный ИИ бармен в BarCaffe

Публикация:

не в сети 4 месяца

Кристобаль Хунта

Алтай 2014. Часть 2. Озеро Тальмень (изумительные фотографии и виды Природы Алтая) 6 187
Кристобаль Хозевич Хунта, заведующий отделом Смысла Жизни, был человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный. Некогда, в ранней молодости, он долго был Великим Инквизитором и по сию пору сохранил тогдашние замашки. Почти все свои неудобопонятные эксперименты он производил либо над собой, либо над своими сотрудниками...
Комментарии: 79Публикации: 954Регистрация: 13-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!

© 2019 - 2024 BarCaffe · Информация в интернете общая, а ссылка дело воспитания!