Про Северный широтный ход

ИА Ямалпро опубликовало информацию о СШХ, которая появилась на АШ, вызвавшая волну всепропало… Между тем, как это обычно бывает, не все так трагично, а Ямалпро очень многое опустил…

Начнем по порядку. Инвестпрограмма РЖД действительно была изменена, причем не первый раз за 2020 год, и в результате “похудела” на свыше 200 млрд. рублей только на этот год. Правда и то, что сейчас в приоритете РЖД развитие пассажирский проектов, в частности Центрального транспортного узла, куда и были перенаправлены часть средств, планируемых на строительство СШХ. Однако:

В рамках реализации инвестиционного проекта «Развитие Северного широтного хода» на подходе со стороны СвЖД функции заказчика закреплены за Тюменской группой Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта. Коллектив предприятия занимается объектами в части реконструкции существующих железнодорожных путей, земляного полотна и искусственных сооружений на перегонах между станциями и разъездами, самих станций и разъездов, а также строительства четырёх новых разъездов на участке от Нового Уренгоя до Пангоды.

С учётом возникшей в текущем году ситуации с пандемией коронавируса и, как следствие, экономического спада в России программа СШХ-2020 в апреле была скорректирована и сроки сдвинуты на последующие периоды. Несмотря на данное обстоятельство, проектно-​изыскательская деятельность продолжается. В четвёртом квартале 2020 – первом квартале 2021 года планируется завершить основной объём проектирования и направить документацию на государственную экспертизу. Это позволит при наличии финансирования развернуть во втором полугодии 2021-го строительно-​монтажные работы (СМР).

В первую очередь предполагается создать базу путевой машинной станции на станции Коротчаево. Её наличие позволит обеспечить в дальнейшем завоз необходимого объёма инертных грузов, а также материалов верхнего строения пути. Кроме того, она впоследствии может являться основной для обеспечения необходимых темпов работ в границах Ямальской железной дороги, подъездных путей Газпрома и концессионной части СШХ при достижении определённых договоренностей с собственниками путей.

На первом этапе СМР планируется развернуть масштабную деятельность по электроснабжению участков от Коротчаево до Нового Уренгоя и от Нового Уренгоя до Пангоды. Это технологически позволит в дальнейшем более эффективно осуществлять реконструкции станций, разъездов и перегонов. Также предусмотрено строительство объединённой ремонтно-​эксплуатационной базы на станции Новый Уренгой для размещения сотрудников служб и дирекций ОАО «РЖД».

02.10.2020

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проектно-​сметную документацию на первый этап строительства магистрали Обская – Салехард – Надым в составе Северного широтного хода, сообщило 29 сентября госучреждение. Это решение даёт возможность начала инженерной подготовки территории для строительства мостового перехода через Обь в районе Салехарда. Проектом предусмотрены отсыпка дамбы и подготовка площадок для опор моста. На берегах реки построят причалы для перевозки грузов.

06.10 .2020

Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (Главгосэкспертиза России) выдало положительное заключение на проектно-​сметную документацию на первый этап строительства железнодорожной магистрали Обская – Салехард – Надым в составе Северного широтного хода (СШХ). Это решение даёт возможность начать инженерную подготовку территории для строительства мостового перехода через реку Обь в районе Салехарда.

Инженерная подготовка и защита территории включает в себя отсыпку регуляционного сооружения (дамбы), а также строительство площадок промораживания для сохранения вечной мерзлоты в основании опор. Кроме того, в подготовительный период будут сооружены причалы на правом и левом берегах реки Обь для перевозки грузов, будут обустроены строительные и технологические площадки, автодорожные подъезды к ним, вахтовые посёлки строителей и локальные очистные сооружения.

Длина проектируемой русловой части мостового перехода достигнет 2,48 км, расчётный объём перевозок, или грузонапряжённость мостового перехода, – 23,9 млн тонн промышленных грузов в год.

Финансирование планируется осуществлять за счёт средств бюджета Ямало-​Ненецкого автономного округа (ЯНАО), средств федерального бюджета и средств компании-​концессионера – ООО «СШХ» (в 2018 году между специальной проектной компанией ООО «СШХ» и Федеральным агентством железнодорожного транспорта было заключено Концессионное соглашение на финансирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Обская – Салехард – Надым).

Как ранее заявлял губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов, начало работ по строительству моста через Обь запланировано на зиму этого года. Стоимость строительства оценивается в 80 млрд руб.

Источник

 

11

Публикация:

не в сети 11 часов

Янус Полуэктович

Про Северный широтный ход 2 525
Существующий одновременно в двух воплощениях — как администратор А-Янус и как учёный У-Янус.
Янус Полуэктович Невструев — единый в двух лицах директор института и политолог блуждающий в прошлом и будущем!
Комментарии: 11Публикации: 469Регистрация: 13-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!