Ведийские сказки на русский лад

Давно уже разумные люди говорят, что любая сказка, миф или легенда любого народа есть отражение реально происходивших событий. Да, аллегорическое, да гиперболическое, а местами и параболическое, но отражение. И потому даже из сказки можно извлечь факт, подтверждающий или опровергающий какое-либо событие.

Вот далее и перескажу пару хорошо всем известных русских волшебных сказок. Акцентирую: русских. А опосля и ещё раз перескажу их же, но уже с «индейщины». Глядишь, у кого-то вопросы к себе и миру возникнут, необходимые им обоим по-жизни. Ибо, как поучали меня учителя-сыскари ещё в девяностые, в грамотно сформулированном вопросе завсегда имеется неявный ответ; нужно лишь суметь узрить его в вопросе том.

Итак, первая сказка. Жил-был царь. И был у того сын Иван-царевич. И тот победил Змея-Горыныча. И стало всем в кайф. Но в рот некоторым не попало.

Ведийские сказки на русский лад

 

Вторая. Были некогда в Том мире три царства: Золотое, Серебряное и Медное. Хотя по иной версии третье было Железным. А одному земному царю позарез что-то необходимо было, имеющееся лишь в тех трёх царствах. Вот и послал трёх сынов своих  туды, незнамо куды. Уже и не помню за чем. И те нашли дорогу. И добыли то, что надобно было. И назад вернулись. С царевнами. И был пир на весь мир. И снова у некоторых по усам мимо рта текло.

Ведийские сказки на русский лад

 

В целом ‒ всё. Хотя подробностей там и вариантов не мерено. На любой вкус. Но поминать их не стану, ибо в этом разборе они не принципиальны. Зато принципиально имя героя тех и иных сказок ‒ Иван-царевич.

Вот и спросим самих себя, а если поблизости есть умные люди, то сначала их, имеется ли у того Ивана-царевича прототип? Ну хоть какой-нибудь? А-а?

И ещё: а могли ли те сказочные события происходить на самом деле? Ну хотя бы теоретически? А-а?

Коль же умных людей рядом не случится, то прислушавшись к внутреннему голосу в ответ можно услышать положительную реакцию собственной Чуйки на собственный же вопрос. Например такую: раз сказки эти уже многие века сказываются, значит это не только кому-то нужно, но, видимо, как-то так оно и было.

И только подумаешь так, фигак, откуда ни возьмись, ‒ умные люди. Толпой. И понеслась лапша да на уши. Ну и слушаешь. А те аж заливаются. Да кто во что горазд. Но всё ‒ «если» да «абы». А как переспросишь, то ‒ «коли» да «кабы». Короче, правды не говорят. Поскольку, как выясняется, и сами той не ведают. Ибо первоисточник тот, где сказки эти впервые записаны были, причём ни как сказки, но как реально происходившие события, до сих пор на русский язык не переведён. При том что буржуи источник сей ‒ «Яджурведу» ‒ перевели. И потому, теоретически, могли связать между собой ведийские сюжеты и наши сказки. Но не связали. А отсюда вывод: либо не ведают наших сказок, либо… нечто другое. И не успеешь сие подумать и высказать, как глядь, а умных людей уже и нет рядом.

Хм…

Ведийские сказки на русский лад

 

Наши же сказки с минимум искажений сохранили и имя, и звание того оригинального героя. Ибо герой тот и на самом деле сначала царевичем был. А потом царём стал. И имя его именно с И начинается ‒ Индра. Что значит «Солнце». А по матери его именовали Адитья. Что тоже означает «Солнце». Но с довеском − «сын Адити». Или, иначе, «принадлежащий к роду Адитьев». Адитич по-нашему. И по матери. То есть, «принадлежащий к роду солнц, от матери Адити произошедших».

Вот.

Ибо у Индры было много братьев-солнц, кои вкупе с ним и именовались Адитьями.

Кроме Адитьев в Навной Обители обитали и иные божественные кланы и роды. Например род богов по фамилии или отчеству Васу, род Рудр, род Марутов. И многие другие. А все вместе те роды именовались словом ДЕВЫ (допустимо ДЭВЫ), которое словари трактуют одинаково ‒ «боги».

Обитель же богов именовалась на ведийском языке словом АСАД, что значит «не-САД». Ибо есть ещё и САД, кое словари преподносят как «бытие». АСАД же переводится как «небытие». Из чего и делаю вывод, что САД по-нашему ‒ это «Явь» или «Мир яви», а АСАД ‒ «Навь» или «Мир нави».

То есть, САД ‒ это Этот мир, а АСАД ‒ Тот мир.

А ещё некую часть АСАДА Веда именует словом СУВАР, которое буржуйские словари переводят как «небо» или «небесный мир». А наши вторят тем, не разумея видимо, что и на Руси небесный мир именовался словом Сварга.

Владыку же СУВАРА (Сварги) Веда речёт эпитетом СУВАРГ. Хотя чаще ‒ ПРАДЖАПАТИ. На Руси же Его почитали и почитают как Бога СвАрога или Бога Рода. Или просто ‒ Богом.

Сварог и есть отец богов-дэвов и их противников асуров.

Вот.

И была меж теми богами и асурами война вечная. Ибо до сих пор идёт. И поначалу асуры победили дэвов, перебив почти всех. Индра же уцелел. И это при том, что побитые асурами боги были более могущественными и сильными, нежели юный тогда Индра. Возмужав Индра стал мстить. И хорошо его вендетта шла, пока в стане богов не появился изменник брахманского сословия. Вот Индра и покарал брахмана-изменника смертью. Однако кара та не по Закону была. За что Индра и сам был жесточайше наказан. Дабы и иные боги не смели поднимать руку, а тем паче меч, на представителя высшего, по сравнению с ними сословия. То есть, даже царь богов не имеет права ударить, а тем более убить брахмана. Тем более брахмана богов. Даже изменника.

А так вот Индра и попал под тяжесть собственного греха.

Тогда-то земные женщины и разделили промеж собой одну треть греха Индры. Откуда позже и пошла библейская запутка про изначальную греховность человека. Хотя ЯВ таким образом поясняет происхождение − всего-то! − женских ежемесячных затруднений. А с остальными двумя третями того греха Индра в другом месте управился. А так, в итоге, и освободился от него. Ну и продолжил вендетту.

Дальнейшие события и послужили основой для первой из вышеприведённых сказок.

 

ИВАН-ЦАРЕВИЧ И ЗМЕЙ-ГОРЫНЫЧ

или

ИНДРА-ЦАРЬ И АХИ-ЗМИЙ

В силу одного из наказаний Индры богом Тващтаром царь асуров по имени Ахи (ударение на А), которого ещё именовали Вритрой, то есть Врагом, стал самой могущественной силой Того мира. Покуда Индра избавлялся от греха убийства брахмана, его противник усилился настолько, что вот-вот должен был овладеть Сваргой. Вот Индра и отправился на битву с Ахи-змием, поскольку очевидным стало, что тот пытается заполнить собою все миры.

Тогда-то некие боги, наблюдая начало этого отчаянного в своей безрассудности и безнадёжности похода, и проводили Индру на смерть словами «Дело его – аховое!» Ибо логично полагали, что Индра даже с помощью ваджры, стреляющей молниями, не сможет победить Ахи. Другие же сказали: «А мы уйдём подальше на север и там переждём сей махач».

К тому времени Ахи-змий разросся и усилился настолько, что смог отразить и сжечь ваджру самого Тващтара, отца брахмана-изменника, искреннее, но непродуманное заклятье которого в адрес Индры и привело к невиданному до того росту и усилению Змия. Короче говоря, Ахи мало того что в ахеренную заразу вымахал, так ещё и продолжал неудержимо расти, набираясь силы от наших пращуров славословий, не ему, однако, предназначенных. Ибо в горячке наложенное на Индру заклятье Тващтара стало усиливать Змия при каждой земной хвале в адрес… Индры. То есть, когда на Земле славили Индру, тогда стократно усиливался Ахи-змий. Вот какое интересное заклятие было наложено на Индру. Работающее, как понимаю, и по сей день. Ибо информации об его отмене не поступало.

Когда же причина безудержного роста Змия стала известна и в Этом мире, то пращуры запутку ту распутали довольно быстро, начав Индру по эпитетам славить. А так по эпитету «Дающий бог» и стали называть его Даждьбогом или Дажбом (ведийское -РАА означает “дающий”). Приём сработал. Скорость роста Змий перестала быть умопомрачительной и боги вместе с Индрой стали потихоньку усиливаться.

А так Индра и отправился на «аховое», но правое дело.

Тогда-то и прозвучало в унисон, с одной стороны ‒ «Ах, ах, а пособить-то и нечем», а с другой ‒ «Наше дело Правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!».

Вот.

Многие тогда с Индрой и Марутами на смерть пошли: Рудры со своим полком, Васу со своим, Адитьи со своим. На стороне же Ахи выступили «Господь Луны» со своими, «Господь Деревьев» со своими и «Господь Гор» со своими.

Подробности той войны в «Яджурведе» мало того что туманны, так ещё и по всем книгам её разбросаны. Однако суть ясна: ведающий все пути бог Пушан (наш Велес-Волос) провёл богов мимо всех ловушек и засад асуров, после чего и была битва. И Индра пронзил ваджрой Гада. После чего «Отворил его кровь он поганую; из груди вынул сердце звериное и далёко метнул в Поле Синее; высоко поднял тушу Ахову и на Мать-Сурью-Землю ту кинул; Мати-Сурья-Земля расступилася и упал во провал лютый Скипетер; над провалом и встали те горушки, что Кавказскими ныне зовутся; если Скипетер там пошевелится, то и Мати-Земля восколеблется».

Так дуэт «Веданъ-Колодъ» перепел сказ «Перун и Скипер-Змей», просветив нас не только тем, что змия Ахи среди прочего звали ещё и Скипером, и Скипетером, но, параллельно, породив интригу смысла скипетра в лапах нашего двуглавого орла. Ну да это уже совсем другая сказка.

Короче, Змий «жидок на расправу оказался», хотя и бахвалился накануне битвы, пытаясь пужать героя нашего: «Это − я, смертушка твоя быстрая!» Видимо не ведала дурья башка (ведийское ДУРА означает «далёкий», в смысле «глупый») любимую пословицу Индры − «Главное ввязаться в драку!» Которую много позже любил повторять Илюша Муромец. Ну и поплатился. И в бухту из шестнадцати колец-огонов был скойлан.

Обитатели Обители было обалдели, глазам своим не веря, однако с Земли, из нашего мира, на всю Сваргу дружно, радостно и громогласно уже гремело, по-ведийски:

– АХУ-ЙЕН-НА! АХУ-ЙЕН-НА! АХУ-ЙЕН-НА…

Что тогда дословно означало: «Ахи ‒ был, и нет!» Или, по-нынешнему, − «Змия не стало!»

Вот.

С тех-то доисторических пор самая юная нация в мире и чтит эту поговорка в числе любимых.

Уф-ф-ф…

 

ТРИ ЦАРСТВА или ТРОЙНАЯ КРЕПОСТЬ

Ведийский сюжет о том, как три царевича на три царства ходили я пересказывать не стану, доверив сие благодарное дело кембриджскому профи по санскриту А. Б. Кейту, сделавшему перевод “Яджурведы” ещё в 1914 году; ну и следом собственному скромному подстрочнику его перевода. Тот-то текст “Яджурведы” (ЯВ, 6-2-3) по моему убеждению и послужил канвой нашей сказки о трёх царствах, да во множестве её вариаций.

Ведийские сказки на русский лад
Ведийские сказки на русский лад

 

Вот этот-то ведийский сюжет и почитаю предтечей наших сказок про Золотое, Серебряное и Медное царства.

А то что наше сказочное Медное царство в «Яджурведе» Железной крепостью названо ‒ смущать не должно. Напротив, подсказкой почитаю. Дело в том, что «Ригведа» вообще не знает слова «серебро», поскольку чего-либо серебряного, как и самого серебра в «Ригведе» не имеется. Зато в «Яджурведе» серебра уже навалом. И даже приведён намёк, как и его, и золото из свинца получать.

Немного поразмышляв о причинах наличия-отсутствия серебра в этих книгах Веды, и побродив по справочникам, повествующим о каменном, медном и железных веках, следом и пришёл к неожиданным для самого себя предположениям, впоследствии нашедших подтверждение в доступных пониманию источниках. И вот те предположения, что ныне за истину почитаю:

– «Ригведа» старше «Яджурведы»;

– «Яджурведа» написана около 628 года до в.э., не позже, но и не шибко раньше, причём тем же мудрецом, который и «Законы Ману» диктовал;

– плавить железо ариев научили боги (хоть инопланетянами их назови);

– обретение железа ариями случилось за 500 лет до написания “Яджурведы”, примерно в 1128 г.;

– в том же 1128 г. до в.э. случилось ещё нечто экстраординарное, приведшее ариев к Вечевому правлению (возможно тогда же была обретена и Веда);

– около 628 г. до н.э. внутри ведийской части ариев случился раскол (считается, что персы с их «Авестой» ‒ это тоже арии, почему и отделяю «ведийских» ариев от «авестийских»), который обернулся появлением на исторической сцене славян и вендов с готами (тех же славян, но державшихся иного, нежели славяне ритуала)…

А так и понеслась Птица-Слава.

Ибо именно венды принесли в Европу Веду и ведийские знания. И то же железо, и стекло и прочие ништяки тех времён (от вендов и возникло слово «Европа»).

Славяне же принесли Веду и ведийские знания на Русь, которую в те времена именовали то Коровой, то Жиром (Жирной землёй). И тоже железо «принесли». И то же стекло. И все наши сказки, поговорки и пословицы.

И потому полагаю, что среди европейских сказок тоже должны быть сказки о трёх царствах. Но мне они не попались. Хотя отзвук имеется, например в «Огниве».

Вот.

На том ‒ пока-пока и всем привет!

«И пусть не овладеет вами ни Вор, ни Злыдень;

И пусть минует вас стрела Рудры!»

(“Ригведа” в переводе проф. Т. Я. Елизаренковой, книга VI, стих 28, “К коровам и Индре”).

***

 

Ведийские сказки на русский лад

На картинке: бог Индра в понимании какого-то из индийских художников.

 

Ведийские сказки на русский лад

На картинке: Индра-Даждьбог-Дед в понимании какого-то из отечественных художников.

 

Ведийские сказки на русский лад

 

Ведийские сказки на русский лад

 

Ведийские сказки на русский лад

Ведийские сказки на русский лад

***

6

Публикация:

не в сети 9 месяцев

Комрад ОМ

Ведийские сказки на русский лад 407
Комментарии: 230Публикации: 68Регистрация: 11-12-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!