Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывёт. Оригинальный парусник, в строительстве которого принимал участие лично Петр Первый, стал первым линейным кораблем (в 1712 году), сошедшим со стапелей петербургского Адмиралтейства. Названо судно было в честь победы русских войск над шведами в Полтавской битве.
В течение последующих 20 лет «Полтава» неоднократно выходила в море и на ней держал флаг Петр Алексеевич. В 1732 году судно было разобрано по причине ветхости.
И вот на дворе 2013 год, господин Миллер и компания «Газпром» решают воссоздать с нуля первый крупный боевой корабль. Верфь, на которой появится будущее деревянное чудо расположилась в историческом районе Лахта, у основания одноименной башни-гиганта. В конце 2019 года корабль уже выглядит солидно и красиво, поэтому туда можно пригласить блогеров, чтобы продемонстрировать великие (и сейчас без сарказма) достижения.
1. Деревянная махина по образу и подобию корабля Петра 1712 года. Всё четко сделано по рисункам и различным описаниям.
2. Встреча с представителями «Полтавы» в теплом домике напротив корабля. Чай, инструктаж в тепле и подготовка к скорому знакомству с уникальным кораблем, который совсем скоро будет окончательно достроен.
3. Капитан «Полтавы» Максим Коршунов приглашает нас на свой корабль. Он в деле с 12 лет. Начинал совсем юнцом, потом принимал участие в строительстве «Штандарта», теперь «Полтавы», и уже настоящий капитан. Блеск!
4. Поднимаемся на палубу. На улице ветрено и прохладно, но нам это не помеха. Впереди одна из трех мачт на корабле — фок.
5. Деревянные резные красавцы на палубе опер-дек.
6. Корабль полностью деревянный. Например, для корпуса использовался дуб.
7. Грот мачта в середине корабля, куда летом могут подняться все желающие. В тот субботний свежий день желающих в нашей компании были единицы.
8. Смотришь на фотографии блогеров, которые ходили в прошлые года на верфь, чтобы увидеть как это все начиналось.. и не верится, что сейчас это настоящий корабль, который скоро уже будет сам бороздить просторы морей. Не было ничего, всё с нуля. А сейчас тут даже действующие пушки, которых будет 54 штуки, как и 300 лет назад.
9. Блогеры как дети встали вокруг капитана и слушают интересные истории)
10. Знаете, почему палубы выкрашены в красный цвет? Чтобы в ходе сражения бойцы не пугались крови. А чтобы не скользили — здесь же рядом были ведра с песком. Посыпал лужицу — и дальше в бой с неприятелем.
11. Высоты корабля по грот мачте — 47 метров. Длина — 40 метров. И в ту пору это был один из самых небольших кораблей русского флота.
12. Чтобы делать кадры без людей, мне приходилось подолгу стоять и ждать, пока все перейдут в следующее помещение. Чтобы не болтались под ногами :D
13. Проходим в адмиральский салон на корме корабля. Всё внутри из дерева и приятно пахнет.
14. Гамак и штурвалы! Прилечь, правда, никто не захотел.
15. Крутой естественный свет достигается благодаря большому количеству окон в кормовой части «Полтавы».
16. Андрей Грошиков — директор верфи «Полтава», собрал крутую команду специалистов чтобы всем вместе построить легендарный парусник.
17.
18. Решетчатый пол, чтобы было видно что происходит «этажом» ниже.
19. Слева и справа «окошки» для пушек. На оригинальном корабле они были с обеих сторон.
20. Без гвоздей, всё на болтах)
21. Угадайте, что за этой дверью?
22. Правильно! Туалет типа гальюн. Слева за стенкой такое же по размерам пространство. Довольно просторно!
23. Кают-компания моряков.
24. С балкона открываются не самые открыточные виды. Вот когда «Полтава» летом участвовала в дне ВМФ, там виды было более кайфовые в акватории Невы)
25. Деревянный декор украшает корму. Щекан дуется!
26. Спускаемся в гон-дек — «этаж» под палубой.
27. Корабль — как многоэтажный дом. И на каждом этаже должна быть дисциплина и порядок.
28. Здесь всё в канатах и тросах и это не случайно.
29. Ведь в центре зала располагается огромный красный шпиль для подъема якоря. Крутили его 8 человек. Работенка не из легких.
30. Упираешься в бревно и крутишь по кругу! Мы попробовали тоже — не очень понравилось.
31.
32. Спускаемся еще ниже через орлоп-дек, где раньше обитали свиньи и куры, а также хранилась всякая утварь, в трюм.
33. Здесь светло и довольно уютно. Можно сказать на дне корабля! Впереди на полу виден балласт, без которого «Полтава» не может нормально ходить. Иначе просто опрокинется.
34. Сейчас удобно — провел электричество и есть свет. А раньше все на свечах. Романтика!
35. Без огнетушителя никуда. А за окошками — «этаж» выше.
36. Небольшая комнатка в трюме, где хранили порох. Фонари спрятаны за специальными рамами, чтобы в случае ЧП не произошло возгорания.
37.
38. Ладно, тем же путем поднимаемся обратно на улицу. Тем более, что там нас ожидают подобные атлеты в шлемах.
39. Пушки — новодел, но стреляют!
40. Погода — атас, но это не мешает нам рассмотреть носовую часть корабля.
41.
42. На камбузе всё спокойно, а триста лет назад здесь раз в день готовили горячую еду для всего экипажа.
43. Внезапно обнаружил судовой колокол на полубаке. Михаил после экскурсии четырежды ударил в него. Что означают эти склянки?
44.
45. Название корабля, если кто позабыл.
46. Хитросплетения веревок и узлов над головой <3
47. Александр — артиллерийских дел мастер на «Полтаве».
48. Много чего рассказывал, но я больше следил за руками. А потом погрозили выстрелом условному шведу. Было не очень громко, но эффектно!
49. На пристани на территории верфи стоят еще несколько судов, которые также реставрирует фонд. Также здесь восстанавливают яхты и даже небольшие теплоходы.
50. Удивительное, конечно, место. Нашей экскурсией ребята закрыли сезон, но в следующем году обещают новые экскурсии для всех желающих! Следите за обновлениями в официальном паблике — https://vk.com/poltavaship
51. Такой внешний вид первого линейного корабля, созданного в Санкт-Петербурге.
52.
53. Здесь всё напоминает о Петре Первом.
54.
55. Мощный зад! В середине тот самый балкон, куда я выходил подышать воздухом.
56.
57. Старое и новое в одном кадре.
Рекомендую отличный пост двухгодичной давности от Ильдара https://2dar.livejournal.com/125201.html — сравните как было, и как сейчас стало.
Благодарю spbblog и upsya за приглашение на экскурсию. Ну, и конечно же респект за воссоздание парусника компании «Газпром». Мечты сбываются — факт!