Вспоминаем легендарного богатыря «Кировец» К-700А и знакомимся с его потомками

В 1964 году на Производственном объединении «Кировский завод» в городе Ленинграде началось серийное производство мощных сельскохозяйственных тракторов Кировец К-700 тягового класса 5.0.

Всего заводом за 10 лет производства было выпущено более 100 тысяч тракторов модели К-700.

А спустя 10 лет на Кировском заводе разработали второе поколение мощных сельскохозяйственных тракторов общего назначения – с индексом К-700А, серийное производство которых началось в 1975 году.

Последний трактор модели К-700, выпущенный на Кировском заводе
Последний трактор модели К-700, выпущенный на Кировском заводе

Колёсный трактор К-700А имеет шарнирно-сочлененную конструкцию: две полурамы, соединенные шарниром, которые могут поворачиваться относительно друг друга (вертикально и горизонтально).

Поэтому трактор обладает хорошей маневренностью, при этом колеса имеют постоянное зацепление с почвой.

Схема: продольный разрез трактора К-700А
Схема: продольный разрез трактора К-700А

На трактор К-700А устанавливался восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом ЯМЗ-238НД производства Ярославского моторного завода.

Объем двигателя составляет 14,86 литра, номинальная мощность 215 лошадиных сил (158 кВт) при 1700 об/мин, максимальный крутящий момент – 1108 Нм при 1100 – 1400 об/мин.

Минимальный удельный расход топлива – 162 г/ л.с. в час, емкость топливных баков – 640 литров. Ресурс двигателя ЯМЗ-238НД до первого капитального ремонта составляет 6000 моточасов.

Дизельный двигатель ЯМЗ-238НД
Дизельный двигатель ЯМЗ-238НД

Трансмиссия трактора К-700А состоит из муфты с редуктором привода насосов, механической коробки передач с гидравлическим управлением, карданной передачи и ведущих мостов.

Ведущие мосты трактора закреплены жестко, задний мост – отключаемый, тормоза колодочного типа – с пневматическим приводом, установлены на обоих мостах, кроме того, на переднем мосту был установлен стояночный тормоз.

Схема: устройство трактора К-700А (нажмите на картинку для увеличения)
Схема: устройство трактора К-700А (нажмите на картинку для увеличения)

Поворот трактора К-700А осуществляется при помощи гидравлики: два гидроцилиндра смещают полурамы относительно друг друга относительно вертикального шарнира (до 35 градусов).

Механическая коробка передач обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 – назад. Максимальная транспортная скорость трактора К-700А, эксплуатационной массой 12,8 тонны, составляет 30 км/ч (минимальная рабочая скорость – 2,6 км/ч).

Габаритные размеры трактора Кировец К-700А
Габаритные размеры трактора Кировец К-700А

Минимальный дорожный просвет трактора К-700А составляет 430 мм, глубина преодолеваемого брода – 0,8 метра, ширина колеи – 2115 мм.

На трактор К-700А устанавливалась раздельно-агрегатная гидравлическая навесная система грузоподъемностью 5,5 кН и гидрофицированный крюк – для буксировки прицепов и оборудования.

Кроме того, на трактор К-700А можно было установить дополнительное оборудование (реверсивное управление и комплект узлов вала отбора мощности) – для выполнения дорожно-строительных и землеройных работ.

Готовая продукция на отгрузочной площадке Кировского завода
Готовая продукция на отгрузочной площадке Кировского завода

Трактор К-700А оснащался двухместной герметизированной кабиной, которая крепилась на постаменте передней полурамы через четыре резинометаллических амортизатора.

В кабине установлена система вентиляции и отопления, сиденье тракториста – подрессоренное, с гидравлическим амортизатором, рулевая колонка – регулируемая.

В 1980 году на тракторе К-700А модернизировали гидросистему: в том числе установили гидроаккумулятор – для переключения передач без разрыва потока мощности.

Трактор Кировец К-700А, наше время
Трактор Кировец К-700А, наше время

В заключение отметим, что в то же время на Кировском заводе выпускался и более мощный трактор модели К-701, унифицированный с К-700А.

На трактор К-701 устанавливался 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-240БМ мощностью 300 лошадиных сил.

Всего за 10 лет производства было выпущено около 200 тысяч тракторов Кировец моделей К-700А и К-701, а в 1985 году началось производство третьего поколения тракторов Кировец – с индексом К-701М, мощностью 335 – 350 лошадиных сил.

Но это уже другая история…

300-тысячный трактор Кировец, 1985 год
300-тысячный трактор Кировец, 1985 год

Современные трактора «Кировец»

Трактор Кировец К-735

Вспоминаем легендарного богатыря «Кировец» К-700А и знакомимся с его потомками

Полноприводный сельскохозяйственный современный трактор Кировец К-735 с шарнирно-сочлененной рамой стал незаменимым помощником аграриям при целом ряде сельскохозяйственных работ. При помощи различного посевного оборудования трактор Кировец К-735 активно используется при обработке почвы, а благодаря высокому тяговому классу и уникальным техническим характеристикам, техника незаменима при транспортировке различных грузов, расчистке дорог.

На сегодняшний день заводом Кировец производится трактор К-735 двух модификаций: стандарт и премиум. На нашем сайте подробно описаны технические характеристики обоих вариантов.

Кировец К-735 — технические характеристики

 

Общие данные: Документация:
— Мощность: 354 л.с., OM460LA E3A/5
— Масса: 14 790 — 16 890 кг.
— Грузоподъемность (сельхознавески): 8500 кг.
— Каталог К-7

 

— Улучшения К-7

 

 

B -> База 3750 мм
L -> Дина (с поднятой навеской) 7350 мм
W -> Ширина 2875 мм
D -> Колея 2100 мм
H -> Высота 3876 мм
K -> Дорожный просвет (под осью шарнира) 500 мм
Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу) 7980 мм
Наибольшее из средних условных давлений движителей 1,1 кгс/кв.см
на одинарных колесах (110 кПа)
Наибольшее из средних условных давлений движителей 0,8 кгс/кв.см
на сдвоенных колесах (80 кПа)
Размер шин 30,5R32
Масса эксплуатационная на одинарных колесах 15 250 кг.
передний мост 8 690 кг + задний мост 6 560 кг
Масса эксплуатационная с комплектом для сдваивания колес 17 350 кг:
передний мост 9 890 кг + задний мост 7 460 кг

Трактор К-740 (Кировец)

Трактор К-740

 

Технические характеристики трактора К-740

B -> База 3750 мм
L -> Дина (с поднятой навеской) 7350 мм
W -> Ширина 2875 мм
D -> Колея 2100 мм
H -> Высота 3876 мм
K -> Дорожный просвет (под осью шарнира) 500 мм
Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу) 7980 мм
Наибольшее из средних условных давлений движителей 1,1 кгс/кв.см
на одинарных колесах (110 кПа)
Наибольшее из средних условных давлений движителей 0,8 кгс/кв.см
на сдвоенных колесах (80 кПа)
Размер шин 30,5R32
Масса эксплуатационная на одинарных колесах 16 165 кг:
передний мост 9 020 кг + задний мост 7 145 кг
Масса эксплуатационная с комплектом для сдваивания колес 18 265 кг:
передний мост 10 411 кг + задний мост 7 854 кг

Трактор К-742 (Кировец)

Трактор К-742
 

Технические характеристики трактора К-742 Кировец

Комплектация «Стандарт»

B -> База 3750 мм
L -> Дина (с поднятой навеской) 7350 мм
W -> Ширина 2875 мм
D -> Колея 2100 мм
H -> Высота 3876 мм
K -> Дорожный просвет (под осью шарнира) 500 мм
Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу) 7980 мм
Наибольшее из средних условных давлений движителей 1,1 кгс/кв.см
на одинарных колесах (110 кПа)
Наибольшее из средних условных давлений движителей 0,8 кгс/кв.см
на сдвоенных колесах (80 кПа)
Размер шин 30,5R32
Масса эксплуатационная на одинарных колесах 16 630 кг:
передний мост 9 480 кг + задний мост 7 150 кг
Масса эксплуатационная с комплектом для сдваивания колес 18 730 кг:
передний мост 10 676 кг + задний мост 8 054 кг

Комплектация «Премиум»

B -> База 3750 мм
L -> Дина (с поднятой навеской) 7350 мм
W -> Ширина 2875 мм
D -> Колея 2100 мм
H -> Высота 3876 мм
K -> Дорожный просвет (под осью шарнира) 500 мм
Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу) 7980 мм
Наибольшее из средних условных давлений движителей 1,1 кгс/кв.см
на одинарных колесах (110 кПа)
Наибольшее из средних условных давлений движителей 0,8 кгс/кв.см
на сдвоенных колесах (80 кПа)
Размер шин 30,5R32
Масса эксплуатационная на одинарных колесах 16 165 кг:
передний мост 9 020 кг + задний мост 7 145 кг
Масса эксплуатационная с комплектом для сдваивания колес 18 265 кг:
передний мост 10 411 кг + задний мост 7 854 кг

Я узнал из чего сделан трактор Кировец

Вспоминаем легендарного богатыря «Кировец» К-700А и знакомимся с его потомками

TELEGRAM BARCAFFE

Адаптивная картинка
Картинка при наведении

🍵 «BarCaffe — ваша личная книга, наполненная разговорами о жизни и интересах. Встречайте уютные вечера за чашкой чая в компании умных и веселых собеседников! ✨ Погрузитесь в мир разговоров о любимых увлечениях, истории, политике и жизненном опыте. Канал, где веселье и серьезность сочетаются в одном трепе. Подпишитесь, чтобы не упустить ни одной интересной беседы! 🌟 #BarCaffe #УютноеОбщение

📚 Интересный факт: BarCaffe — это не просто канал, это место, где рождаются новые дружеские связи и открываются новые горизонты общения.

🔗 Специально для вас:
1. «Смехотерапия: Как юмор влияет на наше настроение»
2. «История в капле кофе: Путешествие в далекие эпохи с чашкой эспрессо»

🌿 Присоединяйтесь к сообществу BarCaffe для уютных встреч и интересных бесед! Нажмите ‘Подписаться’ и погрузитесь в атмосферу вдохновения и доброго общения! ☕️»

Отдельное приглашение в телеграм-чат BarCaffe для общения

Так же с Вами всегда рад общению наш виртуальный ИИ бармен в BarCaffe Джек

Вспоминаем легендарного богатыря «Кировец» К-700А и знакомимся с его потомками
4

Публикация:

не в сети 22 часа

Привалов Александр

Вспоминаем легендарного богатыря «Кировец» К-700А и знакомимся с его потомками 1 030
Бородатый и очкастый, носит серую гэдээровскую курточку и любимые джинсы, исполосованные «молниями».
Комментарии: 5Публикации: 157Регистрация: 08-09-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!

© 2019 - 2024 BarCaffe · Информация в интернете общая, а ссылка дело воспитания!

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля