Познавательное удивление. Это чувство не вселяется в нас богами и демонами.

Эта фотография как образец познавательного удивления в наше время, на мой взгляд, хотя в теме совсем о другом.

Запрятанный в Национальном морском парке Тарутао, вдали от толп туристов, тайский остров Ко Тарутао отличается необычайными пейзажами, в частности, несколькими невероятными скальными образованиями, которые останутся в вашей памяти навсегда… Источник

             ________________________________

 

Ренессанса могло бы и не существовать.

Не было бы ни шедевров Леонардо да Винчи и Микеланджело, ни блистательного политического цинизма Макиавелли, ни всей эпохи расцвета наук и искусств, времени создания гениальных произведений живописи, литературы и философии.

Не было бы, если бы однажды собиратель старинных рукописей Поджо Браччолини не натолкнулся в монастырской библиотеке на некий старинный манускрипт…

Так была обнаружена считавшаяся доселе утраченной поэма Лукреция «О природе вещей», пролежавшая в забвении сотни лет.

Рукопись проповедовала крайне «опасные» идеи гуманизма и материализма, учила радоваться жизни, отрицала религиозное ханжество и мракобесие. Она повлияла на формирование мировоззрения Галилея и Фрейда, Томаса Джефферсона, Дарвина и Эйнштейна

Возрождение поэмы из небытия изменило ход европейской истории.

Но как это произошло?..

* * *

В школе у меня была привычка в конце учебного года непременно пойти в книжную лавку и купить что-нибудь на лето. Карманных денег всегда не хватало, но магазин обычно распродавал залежавшиеся книги по необычайно низким ценам. Книги складывались кипами, и я рылся в них наобум в надежде найти что-то интересное. В один из таких набегов мне попалась на глаза старая мягкая обложка с репродукцией картины сюрреалиста Макса Эрнста. Под полумесяцем высоко в небо взметнулись две пары ног – тел не было видно – в очевидном акте заоблачного соития. На книге – прозаический перевод поэмы Лукреция «О природе вещей» ( «De rerum natura» ), написанной две тысячи лет назад – стояла цена десять центов, и я купил ее тогда, мне думается, больше из-за картинки, а не из-за классического содержания.

* * *

Матери, наверное, не было еще и сорока лет, когда я начал замечать ее страхи смерти, а они появились у нее, видимо, гораздо раньше.

Как оказалось, моя мать не дожила один месяц до своего девяностолетия. Ей было чуть больше пятидесяти лет, когда я впервые прочитал поэму «О природе вещей». К тому времени моя боязнь ее смерти по интенсивности сравнялась с ее страхами. Поэтому слова Лукреция «нам смерть – ничто» меня озадачили. Нелепо жить в напряженном ожидании смерти. Это значит обречь себя на скорбное и безрадостное существование. Лукреций открыл мне глаза на очевидные вещи, о которых я сам даже не задумывался. Мучить себя мыслями о смерти бессмысленно, причинять боль семье своими переживаниями – жестоко.

Но Лукреций заинтересовал меня не только целительными рассуждениями о ничтожности страха смерти. Мне было крайне любопытно читать и его описания природы и устройства всего, что существует в мире.

Согласно Лукрецию, вещество Вселенной состоит из бесчисленного множества атомов: они мечутся произвольно в пространстве подобно пылинкам в лучах солнца, сталкиваются, сцепляются друг с другом, образуют разнообразные структуры, снова разъединяются – в беспрерывном процессе созидания и разрушения. Этот процесс нескончаем. 

Когда мы смотрим на ночное небо и с замиранием сердца вглядываемся в мерцающие далекие звезды, то нашему взору предстает не творение богов или какая-то потусторонняя сфера, обособленная от нашей земной жизни. Мы видим тот же материальный мир, частью которого являемся. Не существовало и не существует никакого первоначального замысла, никакого проекта, никакого архитектора. Все в мире, включая и живые существа, то есть и нас тоже, эволюционирует совершенно произвольно, правда, среди живых организмов действует принцип естественного отбора. Те из них, которые более приспособлены к выживанию и воспроизводству, сохраняются, по крайней мере какое-то время, остальные – вымирают. 

  • Познавательное удивление. Это чувство не вселяется в нас богами и демонами.
  • Познавательное удивление. Это чувство не вселяется в нас богами и демонами.
  • Познавательное удивление. Это чувство не вселяется в нас богами и демонами.
  • Познавательное удивление. Это чувство не вселяется в нас богами и демонами.
  • Познавательное удивление. Это чувство не вселяется в нас богами и демонами.
  • Познавательное удивление. Это чувство не вселяется в нас богами и демонами.
  • Познавательное удивление. Это чувство не вселяется в нас богами и демонами.
  • Познавательное удивление. Это чувство не вселяется в нас богами и демонами.
  • Познавательное удивление. Это чувство не вселяется в нас богами и демонами.
  • Познавательное удивление. Это чувство не вселяется в нас богами и демонами.
  • Познавательное удивление. Это чувство не вселяется в нас богами и демонами.
  • Познавательное удивление. Это чувство не вселяется в нас богами и демонами.
  • Познавательное удивление. Это чувство не вселяется в нас богами и демонами.
3

Автор публикации

не в сети 10 часов

Кристобаль Хунта

Познавательное удивление. Это чувство не вселяется в нас богами и демонами. 244
Кристобаль Хозевич Хунта, заведующий отделом Смысла Жизни, был человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный. Некогда, в ранней молодости, он долго был Великим Инквизитором и по сию пору сохранил тогдашние замашки. Почти все свои неудобопонятные эксперименты он производил либо над собой, либо над своими сотрудниками...
Комментарии: 74Публикации: 98Регистрация: 13-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!