6 популярных заблуждений об истребителях, которые нам привил Голливуд

Что можно принести в жертву кинематографу? Миллионы долларов, законы физики, и конечно же, здравый смысл. Вообще в угоду зрелищности в кино можно принести в жертву практически все!

В целом в клише нет ничего страшного, если они работают. Увы, злоупотребление упрощениями и допущениями приводит к тому, что в общественном поле появляется огромное количество мифов и стереотипов.

Например, о реактивной авиации.

1. Злоупотребление форсажем

Форсаж используется редко. |Фото: drikus.club.

Задействование форсажной камеры действительно позволяет высвободить больше мощности, вместе с тем ощутимо ускорить летательный аппарат. Активация форсажной камеры действительно сопровождается появлением языков пламени из сопла двигателя. Тем не менее в кино эффективность форсажа сильно преувеличена, как и количество огня, вырывающегося из сопла. Используют форсаж только в исключительных ситуациях, так как его активация приводит к резкому увеличению расхода горючего и быстрому износу компонентов авиационного двигателя.

2. Крылом к крылу

Так никто не летает. |Фото: slashfilm.com.

Практически во всех фильмах самолеты летят очень близко друг к другу, что также не соответствует действительности. Даже на авиационных шоу ради «показухи» самолеты не приближаются друг к другу настолько, насколько это показано в большинстве фильмов. Конечно, у кино есть оправдание: кадр не резиновый и загнать в него нужно как можно больше объектов. В реальных же боевых условиях реактивные самолеты чаще всего держатся на удалении друг от друга в несколько километров. Даже самое плотное авиационное построение, известное как «Стена орлов», подразумевает минимальную дистанцию между машинами в 1.5 км. Натурально «в притирку» самолеты летали только в до реактивную эпоху. Связано это было в первую очередь с неразвитостью зверств связи и наблюдения.

3. Ас-одиночка

Герой стоит мало. |Фото: krutayakurtka.ru.

Понятное дело: главный герой фильма должен быть настолько крут, чтобы ребенка от него хотели даже мужики традиционной ориентации! Однако, в реальности авиационный бой – это коллективное творчество. Даже если непосредственно в небе сцепилось всего два истребителя, в действительности в процессе принимают активнейшее участие в том числе наземные средства ПВО. Очень часто именно они решают исход «дуэлей» двух летчиков. В нормальных же условиях истребители никогда не работают по одиночке. Более того, ни один военный летчик не будет идти на неоправданный риск в том числе потому, что главная задача скорее всего заключается не в том, чтобы просто сбивать вражеские самолеты…

4. Зрелищные поединки

Зрелищного там ничего нет. |Фото: mob.org.

Последний раз «зрелищные» поединки самолетов с участием в ближнем бою происходили в годы Второй мировой войны. По мере развития ракетного вооружения и реактивной авиации увеличивалась и дистанция огневого контакта. Реальный современный авиационный бой невероятно далек от того, что показывают в голливудские фильмы. Очень часто исход решает одна или две ракеты, а может быть попаданий не будет вообще и все в этот раз вернуться домой. Но главное: в жизни на короткой дистанции современные самолеты практически не встречаются.

5. Интенсивный огонь из пушек

На самом деле стреляет не долго. |Фото: gunsfriend.ru.

Очень часто в кино показывают, как современный истребитель долго и упорно ведет огонь из авиационных пушек. Это физически невозможно. Боекомплект 20-30-мм автоматических орудий обычно составляет до 500 снарядов. При этом боевая скорострельность современных авиационных пушек составляет около 100 выстрелов в секунду. Другими словами, боекомплекта к такому орудию хватает буквально на несколько коротких очередей.

6. Догонялки с ракетой

Ракеты не могут выполнять сложных маневров. ¦Фото: goodfon.ru.

Ракета, которая играет с самолетом в догонялки, – это, пожалуй, самое распространенное клише. Подобные сцены всегда очень драматичны, но ничего общего с действительностью не имеют. В первую очередь важно понимать, что ракеты с наведением не могут выполнять сложных пируэтов вслед за боевой машиной. Даже самая маневренная ракета не способна развернуться после первого промаха и продолжить движение за самолетом принципиально изменив первоначальную траекторию движения. Все, на что способна система самонаведения, – корректировать начальный курс, но не более того. Во всяком случае – пока.

Источник

 

6 популярных заблуждений об истребителях, которые нам привил Голливуд

TELEGRAM BARCAFFE

Адаптивная картинка
Картинка при наведении
Приглашение в телеграм-чат BarCaffe

Вас всегда ждут и всегда рады в телеграм-чате BarCaffe

Приглашение в телеграм-чат BarCaffe

Так же с Вами всегда рад общению наш виртуальный ИИ бармен в BarCaffe

6 популярных заблуждений об истребителях, которые нам привил Голливуд
7

Публикация:

не в сети 4 месяца

Кристобаль Хунта

6 популярных заблуждений об истребителях, которые нам привил Голливуд 6 187
Кристобаль Хозевич Хунта, заведующий отделом Смысла Жизни, был человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный. Некогда, в ранней молодости, он долго был Великим Инквизитором и по сию пору сохранил тогдашние замашки. Почти все свои неудобопонятные эксперименты он производил либо над собой, либо над своими сотрудниками...
Комментарии: 79Публикации: 954Регистрация: 13-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!

© 2019 - 2024 BarCaffe · Информация в интернете общая, а ссылка дело воспитания!

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля