Наш маршрут сегодня лежит через перевал Иолдо, расположенный на высоте 2700 метров.
С перевала Иолдо, практически не сбавляя высоты, идет тропа на перевал Иолдо-Айры. По сути, это можно назвать одним перевалом, потому что расстояние между ними совсем ничтожное. Спуск с перевала Иолдо-Айры пролегает по леднику Иолдо.

Кстати категория сложности второго перевала такая же, как и у первого – 1а. Ледник пологий, трещин нет, спускаться можно вприпрыжку, но в зависимости от погоды ледник может быть довольно скользким.

Начало отчёта:
Часть 1. Начало похода
Часть 2. Озеро Тальмень
Часть 3. Перевал Казинихинский
Часть 4. Катунский заповедник
Часть 5. Каменная река

11 День

– Спите спокойно жители багдада! – кто то пропел и стуча ложкой по алюминиевой кастрюле прошел мимо нашей палатки. Я открыл глаза и обнаружил себя скрюченным в своем синтетическом коконе. Ночь сегодня выдалась довольно холодной. Медленно мы повылазили из своих палаток и покачиваясь побрели к речке умываться.
Вчера наша команда пол дня топала вверх по реке Иолдо, затем вдоль притока Иолдо-Северная и к вечеру мы вышли прямо к перевалу Иолдо, около которого и заночевали.
Обычный завтрак в виде каши, кофе и чая с плюшками и наша команда была готова к новым приключениям!

С отличным настроением, не спеша, мы начали восхождение на перевал. Путь наш проходил вдоль горного ручья, в котором пополнили запасы воды.

После часа подъема, наша команда устроила небольшой привал. Погрызли карамельки пофотографировались и продолжили путь.

Шли долго ли, коротко ли, и вот наконец дошли до вершины перевала Иолдо!

На вершине открылся интересный пейзаж, напоминающий другую планету. Горный массив растянувшийся до горизонта и море камней различных форм и размеров.

– Сделаем тут небольшой привал! – объявил Александр, когда мы прошли миниатюрное озеро. Все покидали рюкзаки и начали фотографироваться на фоне гор.

Вот таком штукой поделился со мной Андрей. Отличная вещь для пробивания носопырки. Как говориться мелочь, а приятно!

Немного отдохнув мы продолжили путь к следующему перевалу Иолдо-Айры.

Прошли немного по грязному хрустящему снегу и вскоре вышли на небольшое снежное плато, окруженное серыми горами.

Это и оказалась вершина перевала Иолдо-Айры. Вид тут открылся более живописный. На горизонте возвышались горы Белуха и Корона Алтая.

Фантастическое место! К сожалению фото не может полностью передать ту атмосферу. Достав свои фотокамеры мы устроили фотосессию в этом сказочном месте.
На фото справа гора Белуха – 4509 м. и левее гора Короная Алтая – 4178 м.

Портрет на фоне гор.

Наша дружная команда с флагом клуба.

Сделав кучу снимков и хорошенько отдохнув мы продолжили путь. Далее предстоял спуск по скользкому леднику. Влад недолго раздумывая бросил рюкзак и поехал на нём как на санках. Правда такие сани недалеко увезли Влада, но всё равно это было очень весело.

Тимур попробовал классический спуск на заднице, но он тоже не дал высоких скоростных результатов. Поэтому мы решили спускаться обычным проверенным способом.

Трекинговые палки отличное изобретение! На скользком спуске топать с ними одно удовольствие.

За последние 20 лет, наш инструктор Александр много раз проходил этот ледник. За эти годы размер ледника заметно уменьшился и вероятно лет через 50 от него вообще ничего не останется.

Вскоре ледник остался позади. Общим советом было решено двигаться дальше, без обеда до места предполагаемой ночевки.

Далее наш маршрут лежал к озеру Дарашколь, одному из красивейших озер горного Алтая. Идти до него предстояло еще несколько часов.

Примерно через час мы вышли на большую зеленую поляну, окруженную горами.
– Вот мы и на месте! – объявил Александр, скинул свой рюкзак и продолжил:
– Ставим палатки. Но первым делом давайте сбегаем на тот холм и посмотрим на Дарашколь!
Как говориться – сказано, сделано! Оставив рюкзаки и вооружившись фотокамерами мы побежали на смотровую площадку, представляющую гигантскую каменную глыбу.
Большинство из нас никогда не видели Дарашколь, поэтому нам не терпелось увидеть это сказочное озеро.

– Так вот он какой Дарашколь!…
С холма открылся невероятный вид на долину и озеро. Сегодня мы могли бы продолжить путь и к позднему вечеру дойти до озера, но там очень мало мест для стоянок и вероятно они уже все заняты. Поэтому Александр решил, что оптимально будет переночевать на этом месте, а завтра утром со свежими силами, продолжить путь к озеру.

Поставив палатки и пообедав, решили прогуляться до небольшого горного озера, которое было спрятано за соседним холмом.

Дорога до озера заняла около 40 минут, хотя я предполагал что нам хватит и 15. Не зря же говорят расстояние в горах измеряется не километрами а часами.

Вода в озера оказалось чистой но со специфическим вкусом из за наличия в воде серой глины. Прогулявшись вдоль озера мы повернули обратно. Становилось уже довольно прохладно и нужно было вернуться в лагерь до ужина.

С этой точки хорошо виден наш лагерь, перевал Иолдо-Айры и водопад вдоль которого нам предстоит завтра пройти.

К вечеру солнце наконец то пробилось через тучи и красочно осветило долину. В это время я как раз сидел у костра и мусолил овсяную печеньку с чаем. Но как только я заметил лучи солнца, бросил кружку и схватив штатив, побежал на смотровую площадку. И похоже не зря торопился, подобное освещение было всего 15 минут.

После ужина нам ничего не оставалось как любоваться видом снежных вершин, освещённых лучами заходящего солнца. Очень красивое место, можно долгими часами сидеть тут и смотреть на долину озера Дарашколь, попивая горячий травяной чай. Красивое завершение интересного дня.

Завтра в наших планах спуститься к озеру и организовать там обед. Устроить матрасный отдых на пару часов и продолжить путь к Кедровой Поляне – места завтрашней предполагаемой ночевки. Главное чтобы завтра нам повезло с погодой!

И последний снимок в завершении дня. Вид на Корону Алтая через телеобъектив.

ПервоИсточник

Публикация:

не в сети 4 месяца

Кристобаль Хунта

Алтай 2014. Часть 6. Перевал Иолдо (изумительные фотографии и виды Природы Алтая) 6 187
Кристобаль Хозевич Хунта, заведующий отделом Смысла Жизни, был человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный. Некогда, в ранней молодости, он долго был Великим Инквизитором и по сию пору сохранил тогдашние замашки. Почти все свои неудобопонятные эксперименты он производил либо над собой, либо над своими сотрудниками...
Комментарии: 79Публикации: 954Регистрация: 13-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!

© 2019 - 2024 BarCaffe · Информация в интернете общая, а ссылка дело воспитания!