Продолжаем наше путешествие по горному алтаю. Сегодня планируем дойти до перевала Иолдо и разбить лагерь для ночевки. А завтра со свежими силами штурмовать перевал.

Начало отчёта:
Часть 1. Начало похода
Часть 2. Озеро Тальмень
Часть 3. Перевал Казинихинский
Часть 4. Катунский заповедник

10 День

В семь часов запиликал будильник и мы начали выползать из палаток. Туман потихоньку рассеивался и открывал голубое безоблачное небо. День обещал быть солнечным и жарким.
С погодой нам действительно очень везло. За девять дней похода дождь был всего пару раз и это не могло не радовать.

Пока шеф повара готовили завтрак выдалось время немного отдохнуть и провести ремонтные работы с помощью лейкопластыря.

Утро добрым не бывает! Серьезные и задумчивые, в компании носков мы ждали пока закипит вода, что бы насладиться утренним кофе с сухим молоком.

Тумир – наш главный поджигатель, подкидывал дровишки поддерживая пламя, а мы зачарованно смотрели на огонь, слушали треск горящих поленьев и изредка нарушали молчание умными фразами:
– Да…

Только Андрей был самым печальным и молчаливым в это утро. Уплывшая вчера футболка не давала ему покоя…
Я футболку оставил в Алтайских горах, теперь без футболки хожу по равнинам
И в тихих беседах и в шумных пирах, о ней вспоминаю с наклейкой красивой…

Когда вода закипела, кофеманы слетелись к котелку и начали черпать кружками воду. Потом по кругу пошли пластиковые бутылки с кофе, сливками и сахаром. С горячими кружками в руках мы попадали у костра и начали наслаждаться ароматом кофе, любуясь окружающими нас вершинами.

Вот наконец и долгожданный завтрак в виде гречневой каши. Большего для счастья и не нужно. После каши как обычно травяной чай с овсяным печеньем.

Посуда и котелки вымыты и спрятаны в глубь рюкзаков. Мусор сожжен на костре. Консервы, крупы и всякие сладости надежно упакованы. Накинув рюкзаки мы собрались у тропинки, готовые к очередному путешествию.
– Все собрались? – спросил Александр и продолжил:
– Сегодня весь день будем двигаться к перевалу. Немного пройдемся по курумнику и там посмотрим где лучше заночевать, если возражений нет тогда вперед!

Александр провел нас через густой лес вдоль небольшого водопада а затем вывел в долину реки Иолдо. Далее мы двигались вдоль реки, через кусты по едва заметной тропе. Солнце припекало и у всех нас было отличное настроение.

Пару раз останавливались около реки чтобы пополнить запасы воды.

Вскоре река исчезла под камнями и начался гигантский курумник – скопление глыб и обломков скальных пород. Балансирую с помощью палок мы не спеша двигались вперед к перевалу. Камни встречались разных размер от мелких до огромных двух-трех метровых.

Кусты можжевельника изредка встречались на пути. Можжевеловые ягоды на вкус оказались немного горьковатыми и с тонким смолистым ароматом. После парочки съеденных ягод интерес у меня к ней пропал.

Тимур со своим рюкзаком, обвешанным всякими вещами напомнил мне портера из непала.

Ближе к обеду мы дошли до маленького горного озера и решили сделать тут привал.

Покидав рюкзаки все пошли любоваться озером.

Вода в озере оказалась кристально чистой и невероятно ледяной.

Через несколько минут Влад не выдержал и решил нарушить гармонию озера, забросив в него булыжник. А Тимофей в это время попросил всех оставаться на своих местах.

Отдохнув несколько минут у озера наша команда продолжила путь к перевалу.

Наконец курумник закончился и мы вышли в ущелье с мелкой речкой. Советом старейшин было решено тут остановиться и отобедать, дабы не разжигать недовольство среди ходоков. Про сам обед рассказывать особо нечего. Как обычно это была пара бутербродов, немного орехов с сухофруктами и немного сладостей. С дровами был полный облом, поэтому Александр нагрел воду на газовой горелке и мы начали жадно поглощать еду запивая горячим чаем.

После обеда, полные сил мы продолжили свой путь. Хотя тропы не было видно идти не составляло труда. После камней идти по траве было одно удовольствие.

Тропа уже совершенно не прослеживалась поэтому шли как говориться – куда глаза глядят.

Вскоре мы вышли к огромной горе, которая долго время маячила на горизонте. Наверно до перевала осталось совсем немного идти.

Вот и площадка перед перевалом на которой останавливаются одинокие путники. Если смотреть на фото ниже то перевал начинается с тропы уходящей вверх левее горы.
Где то там находится вершина перевала Иолдо, но где именно мы узнаем завтра. А на сегодня наше путешествие закончилось – программа максимум выполнена.

Мы поставили палатки и разложили мокрую одежку сушиться на камнях. Всё пространство вокруг палаток представляло огромную горячую батарею. И в первый раз за неделю у меня полностью высохли ботинки – это просто праздник какой то).

С дровами тут очень туго, так что ужин приготовили на горелке. Баллонов с газом у нас было достаточно для этого.

После ужина решено было поискать немного дров, что бы вскипятить котелок с чаем. Облазив окрестности нам удалось найти несколько сухих коряк, которых как раз и хватило для нагревания одного котелка с водой.

Периодически на пути нам встречали вот такие каменные фигуры, являющиеся своеобразными маяками данного маршрута. Кто их построил и когда остается загадкой.

Вечером когда я выкладывал консервы из рюкзака ко мне подбежал человек в маске и размахивая ножом прокричал:
– Шпроты или жизнь ?
Я на секунду потерял дар речи и в этот момент он выхватил банку шпрот у меня из рук и скрылся в кустах.
Позже с Андреем наблюдая за остальной командой, мы пытались определить, кто же был этот Шпротмэн, но к сожалению так и смогли. Слишком много неизвестных было в этом уравнении. Придется позже сказать всем на общем совете, что это я сожрал ночью банку шпрот, так как в версию про Шпротмэна мне никто не поверит.
Вообщем вот такой весёлый денёк сегодня выдался. Завтра нас ждут новые приключения и открытия!

ПервоИсточник

Публикация:

не в сети 4 месяца

Кристобаль Хунта

Алтай 2014. Часть 5. Каменная река (изумительные фотографии и виды Природы Алтая) 6 187
Кристобаль Хозевич Хунта, заведующий отделом Смысла Жизни, был человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный. Некогда, в ранней молодости, он долго был Великим Инквизитором и по сию пору сохранил тогдашние замашки. Почти все свои неудобопонятные эксперименты он производил либо над собой, либо над своими сотрудниками...
Комментарии: 79Публикации: 954Регистрация: 13-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!

© 2019 - 2024 BarCaffe · Информация в интернете общая, а ссылка дело воспитания!