Вчера мы удачно прошли Казинихинский перевал и спустились к Бирюзовому озеру. Данное озеро расположено на территории Катунского биосферного заповедника. И сегодня мы продолжим свое путешествие по этим сказочным местам.

В планах дойти к вечеру до кордона заповедника, который расположен на слиянии двух рек Казинихи и Иолдо.

Начало отчёта:
Часть 1. Начало похода
Часть 2. Озеро Тальмень
Часть 3. Перевал Казинихинский

8 День

Утро сегодня выдалось тёплым и солнечным. Погода так и располагала к матрасному отдыху на берегу озера, но нам прожжённым походникам хотелось идти дальше. Поэтому уже по отработанному сценарию, мы повываливались из палаток в семь утра и разбрелись вдоль берега для проведения умывальных процедур. Дежурные повара в это время уже грели воду в котелках, для каши и утреннего кофе.

Любуясь зеркальной гладью озера, допили чай и начали собирать рюкзаки. Впереди ждали новые приключения.

Оставив озеро позади мы двинулись в путь. Заросшая и едва заметная тропа уводила нас в глубь ущелья, в самое сердце заповедника. Комары и мошки не доставали, поэтому идти в такую погоду было одно удовольствие.

Катунский Заповедник находится на территории Усть – Коксинского района Республики Алтай. Расположен он в самой высокогорной части Алтая – на Катунском хребте.
Площадь заповедника 151 тыс. га. К территории заповедника прилегает Гора Белуха – 4509 м. В августе 2012 года была экспедиция в которой перемерили высоту не только Белухи, но и близ лежащих вершин.

Плотные кусты березового стланика маскировали тропу так, что иногда трудно было разобрать куда идти и приходилось двигаться напролом. Мой туристический коврик, висящий внизу рюкзака после таких джунглей покрылся весь боевыми шрамами, как после атаки разъярённых кошек.

Через пару часов мы дошли до небольшой поляны и устроили привал под старым кедром. К этому времени ботинки с носками уже полностью промокли. Лейкопластыри на мозолях постоянно отклеивались от влаги и приходилось периодически наклеивать новые заплатки на фиолетовые и кровавые раны. После обновления заплаток на ногах и небольшого отдыха наша команда продолжила путь к кордону.

Вот в таком живописном месте на берегу этой тихой речушки устроили сегодня обед. Под старой сосной стоял грубый деревянный стол с двумя прибитыми лавками, на котором мы разложили свои скудные припасы. Недалеко от стола было организовано кострище. Дежурные повара быстро развели костер и нагрели два котелка чая. После сытного перекуса мы сожгли весь мусор на костре и продолжили путь.

Немного прошли по лесу и вышли к реке Казинихе. Течение и глубина реки в этом месте не представляли никакой сложности для её прохождения, но переобуваться в тапки мы не стали, из-за скользкого каменистого дна.

Заодно и пополнили запасы воды.

Река конечно интересная и красивая. Было бы здорово сплавиться тут на байдарке или хотя бы на надувном матрасе.

После прохождения брода мы сделали маленький привал. Слили воду с ботинок и продолжили свой путь к кордону.

Чем дальше мы шли вдоль Казинихи тем более опасной становилась река. Пороги становились всё круче. Перейти реку в таких местах было бы уже нереально. Да и байдарка на которой я хотел тут проплыть, разлетелась бы в щепки, а про матрасное плавание лучше вообще не вспоминать.

Вскоре тропа начала уходить в лес, петляя между старыми соснами и камнями, обросшими зелёным мхом. Переступая камни и старые скрюченные корни, напоминающие костлявые ведьмины пальцы, наша команда уходила всё дальше в дремучий лес. Где то там впереди между вековыми соснами находиться кордон заповедника. Успеть бы до темна дойти до кордона, а иначе пиши пропало.

Вдоль тропы часто встречались кусты жимолости и черники, которые мы обдирали не останавливаясь. У жимолости было специфически горькое послевкусие и после нескольких съеденых ягод интерес к ней пропал. А чернику наоборот хотелось есть всё больше.

Добравшись до водопада мы решили сделать привал. Все пространство вокруг тропы было покрыто мягким ковром из мха, усыпанного кустами черники. Сбросив рюкзаки мы попадали рядом и начали объедаться ягодой. Черники было очень много и она не заканчивалась. Так началось ягодное обжорство, которое продолжалось минут десять…
– Так хватит жрать! – не выдержал Александр, обвел взглядом ползающих едаков и добавил:
– До кордона уже рукой подать, так что подымаемся и топаем дальше!
На этой веселой ноте и закончился наш ягодный привал. Мы залезли под рюкзаки и двинулись дальше.

И действительно кордон заповедника оказался совсем рядом. Тропа вывела нас к большой поляне на которой красовались три маленьких деревянных домика. Чуть дальше была другая кедровая полянка меньшего размера, выйдя на которую Александр остановился и объявил:
– Стоп! Сегодня ночуем тут…
– Стоп оленя, стоп собака, иц май лайф! – Вспомнилась старая песня, напевая которую, я бросил рюкзак и начал устанавливать палатку.

Это место отлично подходило для ночевки, радовало еще наличие беседки с огромным столом и оборудованным кострищем. Наверно все проходящие походники как раз тут и останавливаются. Табличка на беседке гласила – Стан Колобок, забавное название для такого места. Дежурными шеф поварами сегодня были я и Василий и после обсуждения меню с нашей командой мы приступили к приготовлению ужина.

Пока в котелках грелась вода, немного прогулялся по кордону. Рядом с нашим лагерем был установлен вот такой плакат с описанием и схемой Катунского заповедника.
Наш сегодняшний маршрут я обозначил белой линией а предполагаемый завтрашний – красной.

Katunsky_1200

А вот место слияния двух рек, слева Казинихи и справа Иолдо. Следующий этап нашего путешествия перевал Иодо – Айры. Тропа ведущая к перевалу проходит по противоположному берегу реки Иодло. Если посмотреть на фото ниже тропа проходит где то справа в лесу. Проблема в том, что тут ранее были два моста ведущие на ту сторону, но сейчас их нет, мосты снесло буквально за пару недель до нашего похода. Поэтому завтра у нас решающий день. Нужно будет пройти вдоль реки и как то перебродить ее.
Если этот план с треском провалиться то придется возвращаться тем же маршрутом, которым мы пришли.

Наш компактный палаточный городок.

После ужина прогуливаясь по кордону нашел несколько маслят. Мелко их порезал и сварил в кружке на костре. Получилось очень вкусно.

Недалеко от водопада обнаружил такой лестной столик, за которым егеря коротают тёплые длинные летние вечера за бутылочкой доброго сэма.

Вечером когда от ужина ничего не осталось, шеф повар Василий предложил сварить компот из черники. Эта идея всем понравилась и схватив кружки наша группа разбежалась по лесу в поисках ягоды. Спустя десять минут на столе стояли две полные тарелки черники. А вот с сахаром был небольшой напряг, заканчивался он подозрительно быстро, поэтому в целях экономии сварили компот без сахара. Получился конечно кисляк напоминающий по вкусу каркадэ, но очень сытный и полезный.

Когда компот был выпит, в ход пошли несколько кедровых шишек, найденных в лесу. Анализируя сегодняшний сказочный день, могу с уверенностью сказать что – День прожит Жря)!

9 День

Проснулся сегодня в семь утра от пиликанья часов. Отключил сигнал и выбросил их подальше в глубь палатки. Хотелось еще немного поваляться но нужно было выползать и начинать готовить завтрак. Утро сегодня выдалось таким же теплым и солнечным как и вчера и это безусловно очень радовало.
После завтрака еще раз прогулялся по кордону с камерой. Ниже на фото домики кордона. Самих егерей не было, вероятно из за проблем с мостами.

Вот по этой тропе проходящей через сказочный лес мы вчера пришли.

Черника собственной персоны, но еще не созревшая.

Подобные фиолетовые шишки мы вчера точили как бурундуки за столом. Найти целые шишки оказалось не просто, в основном валялись уже обглоданные до основания, так что едаков тут помимо нас хватает.

Место у которого мы вчера отдыхали и объедались черникой.

Лесная тропа – топать по такой с рюкзаком за плечами одно удовольствие.

А вот еще раз домики кордона. Основной жилой дом, оборудован спутниковой тарелкой и солнечной батареей. Похоже тут созданы все условия для егерей.
Хочешь тебе спутниковое телевидение – пожалуйста, хочешь баню – пожалуйста, хочешь стол на берегу водопада – пожалуйста, да это просто праздник какой то.

Плакат со схемой заповедника, о котором я рассказывал ранее. Напротив организовано сидячее место, чтобы можно было сесть и внимательно изучить схему. Правда с того расстояния на котором прибита лавка можно прочитать только название.

Суровая Казиниха.

Спускаемся к месту слияния рек. Вид на Казиниху.

А это уже река Иолдо.

Вчера вечером в этом месте Андрей распрощался со своей футболкой во время стирки. Ушел к реке с футболкой а вернулся без нее с бетонным зеленым лицом.
Боль утраты мы c ним заглушили чаем и овсяной печенькой. Футболка уплыла вниз по течению и вероятно в нескольких километрах отсюда старый походник выловит эту футболки и покажет ее своему внуку:
– Смотри какая красивая футболка!
– Дед а откуда она ?
– Это было очень давно. Выше по течению реки рядом с горой стоял замок, там жила принцесса и принц. Началась война и молодой принц ушел воевать. Прошло два года а он так и не вернулся. От горя принцесса бросилась с башни в эту реку…
– Дед а футболка то откуда ?
– Да откуда я знаю, выбросил кто то.

К десяти часам наш отряд был собран и кучковался около беседки, готовый на новые приключения.
– Ну что все готовы ? – поинтересовался Александр и продолжил:
– Сегодня программа минимум перейти через реку. В нескольких километрах выше по течению река становиться шире и там можно будет её пройти, так что идем спокойно и ищем подходящее место для брода!

Около часа мы шли по лесу, пробираясь через кусты и поваленные гнилые деревья. И наконец вышли к крутому спуску. Александр предложил нам отдохнуть а сам пошел вперед на разведку. Через десять минут он вернулся и сказал что далее мы не сможем пройти и нужно немного вернуться и попробовать подняться в гору.
Точно не могу сказать сколько времени мы лезли вверх по камням и веткам, час или два. Но все надеялись, что мы сможем пройти этот участок и спуститься к реке.
Никто не хотел возвращаться обратно тем же маршрутом, которым мы пришли.

После густого леса начался курумник – нагромождение камней различного размера. Новое испытание для наших ботинок.

Затем вновь начался лес вперемешку с гигантскими камнями замаскированными зеленым мхом. Двигаться по ним пришлось очень осторожно.
Постепенно мы начали спускаться к реке.

Когда наша команда вышла к реке, я первым делом напился ледяной воды. После такого подъема и спуска в горле всё пересохло. А литр воды набранный в кордоне закончился наверно минут сорок назад. Река в этом месте была уже довольно широкой и мы решили что стоит попробовать её перейти.

Самый глубокий участок – чуть меньше метра, начинался сразу от нашего берега и без веревки пройти тут было нереально. Нужно было первому смельчаку пройти с веревкой и закрепить ее на другом берегу. Один из самых опытных походников у нас в группе был Влад, поэтому возложили эту важную миссию на него.

На середине реки где было уже совсем мелко, Влад привязал веревку к огромному камню и мы начали по одному проходить через реку.

Программа минимум на сегодня выполнена. Довольные мы сидели на берегу и сливали воду с ботинок. Дальше будем двигаться по тропе и искать место для предстоящей ночевки.

Тропа по которой мы продолжили путь оказалось довольно заросшей а иногда вообще растворялась в плотных кустах березки. Проходя сквозь такие кусты я где то оставил свой носок, ранее привязанный к рюкзаку для сушки. Теперь одинокий носок на кустах будет маяком для одиноких путников потерявших тропу.

В этом месте на возвышенности мы сделали привал. Пока отдыхали заметили трех путников идущих нам на встречу. Когда они подошли, оказалось что это три дядьки походника идущие с перевала Иолдо на кордон заповедника. Александр рассказал путникам, что мостов уже нет и придется где то бродить реку. Мужиков это ничуть не расстроило и с довольными ухмылками они побрели в сторону кордона. Когда они проходили мимо Андрея, тот предложил им несколько мятных конфет, но путники отказались мотивирую тем, что хотят похудеть.

Ближе к вечеру тропа завела нас в дремучий лес и затем к старому деревянному мосту. Кто построил этот мост и для кого сложно сказать. Высокие массивные поручни и ширина моста указывали на то, что вероятно он построен гоблинами или троллями живушими в этих мрачных лесах.

Проходя по гоблинскому мосту мы заметили ниже мост для людей. Задерживаться тут было опасно, тем более уже вечерело и тучи начали заволакивать небо.

Только ближе к восьми часам мы дошли до большой заросшей поляны на берегу реки Иолдо и решили тут остановиться на ночлег. Как только поставили палатки, начался дождь. Оперативно натянули тент над столом и приступили к приготовлению ужина.

Завтра мы продолжил двигаться к перевалу Иолдо – Айры. Наше путешествие продолжается. Но об этом в следующей части!

ПервоИсточник

Публикация:

не в сети 4 месяца

Кристобаль Хунта

Алтай 2014. Часть 4. Катунский заповедник (изумительные фотографии и виды Природы Алтая) 6 187
Кристобаль Хозевич Хунта, заведующий отделом Смысла Жизни, был человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный. Некогда, в ранней молодости, он долго был Великим Инквизитором и по сию пору сохранил тогдашние замашки. Почти все свои неудобопонятные эксперименты он производил либо над собой, либо над своими сотрудниками...
Комментарии: 79Публикации: 954Регистрация: 13-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!

© 2019 - 2024 BarCaffe · Информация в интернете общая, а ссылка дело воспитания!