Продолжаем наш поход по горному Алтаю. Следующий этап нашего путешествия – Казинихинский перевал.

Начало отчёта:
Часть 1. Начало похода
Часть 2. Озеро Тальмень

6 День

Несмотря на унылое дождливое утро, мы очень быстро упаковали рюкзаки и собрались под крышей летней кухни. Часть лишних консерв решили оставить тут. После корпоративной дележки еды, оказалось что на одну физиономию получается по 8 кг продуктов. Вес рюкзака становился меньше с каждым днем и это конечно радовало, хотя на шестой день похода уже привыкаешь и перестаешь париться по поводу тяжёлого мешка за спиной.

Тропа ведущая к Казинихинскому перевалу начинается с речки за дачей магната. И начинать день с ледяного брода никто не хотел, поэтому Александр договорился с лодочником о заброски нашей команды на противоположный берег. Все очень обрадовались такому повороту событий и если честно многим из нас очень хотелось прокатиться по озеру на моторной лодке.

Спустя несколько минут лодочник запустил двигатель и подплыл к маленькому причалу. Трое первых счастливчиков запрыгнули в лодку и отправились в плавание.

Невозмутимый лодочник. Спасибо Василию за фото.

Особо насладиться поездкой не удалось, так как плыли минут пять, но все равно это было очень здорово!

Тимофей сегодня выступал у нас в роли моряка Папайя – швартовал, разгружал рюкзаки с лодки, помогал команде сойти на берег.
А в качестве оплаты за свои услуги требовал мятные конфеты.

Пока мы ждали остальных участников нашей группы, успел немного полазить по мокрой траве с фотоаппаратом.

Коралловые грибы, в природе существует более тысячи разновидностей таких странных грибов. И конечно эти зеленные спагетти несъедобны.

Пришлось сделать пять заплывов, чтобы перевести всю нашу бригаду. Выгрузив последнего, мы попрощались с лодочником и он медленно уплыл. Последний взгляд на озеро, перед длинным подъемом. Пока готовились к старту Александр сходил на разведку и разыскал нашу тропу, она оказалась в 15 метрах от места нашей высадки.

Как солдаты во вьетнамских джунглях, мы пробирались через лесную чащу по грязи и мокрой траве. Ботинки и штаны полностью промокли а мелкий дождь похоже не планировал заканчиваться. Тропа представляла узкую тропинку с часто встречающимися гнилыми бревнами, камнями и высокими колючими кустами. Из холодного оружия у меня был только небольшой китайский нож и пробиваясь через очередные плотные кусты я пожалел что не взял с собой мачете. С таким свинорезом в руках было бы куда удобнее двигаться по этому мрачному лесу. Шел я последнем в нашей команде и периодически оглядывался назад на разные подозрительные звуки. До заброски нашего отряда в горы, нам раздали майки с оригинальными надписями, мне досталась с фразой – замыкающим в группе, всегда идет медведь… Эту фразу я запомнил на всю жизнь, но как говориться в каждой шутке есть доля правды, поэтому встреча с разъярённым гризли никак не входила в мои планы. Винтовки и мачете у меня не было, только жалкий кухонный ножик, которым зарезать можно разве что суслика и при встрече с медведем он был абсолютно бесполезным. Единственное что меня могло бы спасти в такой ситуации, это бросать рюкзак и удирать со всех ног.
Но в таком случае я рисковал бы остаться без тушенки и снаряжения…
Наш отряд ушел уже далеко вперед и я остановился на небольшой поляне, чтобы достать бутылку с водой. В этот момент в ближайших кустах послышался треск ломающихся веток. Кто то или что то двигалось на меня. Бросив рюкзак я схватил нож и приготовился атаковать. Вдруг из кустов вывалился…
– Чтоб тебя! Влад, ты меня напугал! Я принял тебя за медведя. Хотел уже бросить нож и чесать отсюда со всех ног.
– Ты меня сам напугал своим тесаком! Давай уже догонять наших а то похоже мы прилично с тобой отстали.
Спрятав нож я залез под свой тяжелый рюкзак и мы поспешили за нашей командой…

После двух часового подъема озеро осталось далеко внизу. Туман медленно поглощал все вокруг. На фото выше в центре, если присмотреться то через брешь в тумане можно увидеть маленькие белые точки – это турбаза с которой мы сегодня ушли.
Когда подъем и лес остались позади, мы вышли на огромную холмистую равнину. Дождь к этому времени закончился а туман становился все более объемным и медленно обволакивал пространство вокруг нас. Ноги уже еле передвигались поэтому утроили небольшой привал на этой равнине. Пока отдыхали заметили на ближайшем холме, среди редких сосен треугольный шалаш, вероятно построенный местными пастухами.

После десяти минутного отдыха мы продолжили свой путь, уходя в плотный туман. А в это время вероятно на вершине холма из шалаша наблюдал за нами старый алтаец пастух,
с перьями в волосах и самодельной трубкой набитой марихуаной… Вместе с туманом наступила гробовая тишина. Тропа превратилась в петляющую бесконечную линию.

Сложно сказать сколько часов продолжалось такое однообразие, наверно два или три часа. Время казалось остановилось и мы ходили по замкнутому бесконечному кругу. Видимость в тумане составляла метров 50 не более, и мне замыкающему уже сложно было разглядеть самого первого идущего – нашего инструктора. Я остановился на минуту чтобы сделать фото, и вдруг мне показалось что сзади на тропе я увидел приближающегося Александра. Если предположить что мы ходили по кругу, то тогда бы так и случилось, остановившись я смог бы дождаться всю группу и продолжить с ней движение, либо сидеть у тропы и наблюдать как группа проходит мимо меня, вновь и вновь…
Если я сейчас останусь тут то возможно этот бред никогда не закончиться, произойдет парадокс пространства и времени из которого невозможно будет выйти. Я откинул эту идею, убрал фотоаппарат и побежал догонять нашу команду.

Привал в тумане тоже показался бесконечным. Немного повалялись на мокрой траве, раздали мятные леденцы и продолжили путь.

Наконец туман начал рассеиваться и мы увили что спускаемся в ущелье.

Тропа уводила нас в небольшой лес, за которым уже виднелась мелкая речушка.

На фото ниже среди деревьев можно увидеть эту речку, для справки называется она Озёрная.

Спуск через лес оказался довольно коротким и выйдя на большую поляну Александр объявил, что сегодня мы ночуем тут. Радости не было предела, хотелось поскорее переодеться в сухую одежду и погреться у костра. Оперативно поставили палатки, украсили их гирляндами из носков и устроили долгожданный обед.

Место для костра уже было оборудовано, оставалось найти только дрова и приступить к приготовлению чая и ужина. Егор как обычно достал из широких штанин килограмм свежего травяного чая и побежал с котелком за водой.

Эта поляна представляла идеальное место для ночевки, расположенное рядом с рекой у подножия перевала. После ужина до отбоя оставалось несколько часов, поэтому мы развлекали себя игрой в мафию, попивая микс из травяного и черного чаёв.

Программа максимум на сегодня была выполнена. Наша команда успешно преодолела алтайскую туманность и подошла к перевалу . Завтра в планах пройти сам перевал и спуститься к красивому Бирюзовому озеру.

До позднего вечера небо было затянуто туманом и мы очень надеялись, что к утру он все же рассеется. Не хотелось подниматься на перевал в тумане и блуждать в нем как это делал ёжик. Поэтому наколдовали над костром хорошую погоду, сожгли пару говяжьих хрящей и разбрелись во тьме по своим палаткам.

7 День

Утро выдалось теплым и облачным. Ночное шаманство и сожжение не пережёванных хрящей дало свои результаты. На сборы рюкзаков и завтрак ушло около двух часов и мы направились к перевалу.
Впереди возвышалась таинственная гора, окутанная магическим туманом. Вероятно в ней несколько столетий назад обитал могущественный маг, повелевающий туманом и душами заблудившихся в нем путников, высасывая из них жизненные силы через частицы тумана. Несчастные выходили из него немощными стариками или вообще оставались в нём навечно. Шли годы, исчезали люди, но найти и убить мага никому не удавалось. Магическую гору пронизывали бесконечные туннели в которых скрывался маг. И все кто пытался пройти этот каменный лабиринт так же бесследно пропадали. Шли десятилетия, маг становился все могущественнее…
И тут меня понесло). Скорее всего это обычная каменная гора в которой никто никогда не жил и не строил бесконечных туннелей. Но эта версия тоже не подтверждена научно. Так что откидываем невероятные идеи и продолжаем подниматься к перевалу.

В этих местах редко кто ходит поэтому никакой натоптанной тропы не было. Шли по траве по левому берегу реки к необычному снежному мостику.

В горах сложно определять объёмы или расстояния. Так и этот снежный мост казавшийся небольшим в реале оказался огромным пластом слежавшегося снега, не успевающим растаять даже летом.

Снежный мост построенный природой остался далеко позади и мы не зная усталости поднимались всё выше и выше. Очередное препятствие в этом природном лабиринте – каменное поле.

Собственно моя счастливая морда лица. Спасибо Тимофею за портрет.

И вот долгожданная вершина Казинихинского перевала. Заслуженный отдых под палящим солнцем.

Вид на долину из которой мы пришли.

Оказывается на этом перевале много лет назад альпинисты устраивали соревнования по брэйк дансу.

Dance_2

Немного отдохнув и покривлявшись перед фото камерами мы продолжили путь.

Далее каменная дорога привела нас к снежному полю, на котором следов принадлежащих человеку или йети обнаружено не было.

И вновь остроугольные камни под ногами, очередная проверка ботинок на прочность. По камням вообще очень интересно оказалось идти.

Отсюда с вершины перевала начинается Катунский биосферный заповедник. Пропуска на прохождение в который, наш инструктор Александр оформил днем ранее на озере Тальмень.

Как известно – счастье не за горами, счастье в горах! Уплетая сушки и орехи, любуемся окружающими нас горами. Обед закончен и пора двигаться дальше.

А вот и долгожданное Бирюзовое озеро. Осталось еще немного попотеть и мы будем у озера!

Как обычно спуск показавшийся пустяковым, растянулся почти на час.

Пока спускались прошли мелкое болото, плотные высокие кусты и пару речушек. Ботинки быстро промокли и вода внутри начала хлюпать. Хотелось скорее переобуться в тапки и устроить матрасный вечер на берегу озера. Немного отдохнули пока Александр подыскивал место для нашего лагеря. Из двух вариантов выбрали то место которое оказалось ближе к озеру, хотя менее комфортное в плане ночлега, из за небольшого уклона.

После установки палаток и распаковки вещей наш лагерь стал напоминать рынок на Гаити. Вся основная походная одежда была сырая и грязная и требовала срочной просушки. Повара приступили к приготовлению ужина, а всем остальным оставалось только отираться с ложками вокруг костра с котелком.

Пока закипала вода в котелке, прогулялись немного вдоль озера.

Вода в озере имеет изумительный бирюзовый цвет, хорошо просматривается каменистое дно.

Местная красочная флора.

Наш миниатюрный палаточный городок на фоне гор. После вкусного ужина за посиделками у костра, договорились с Василием о ночной съёмке звездного неба. К вечеру небо было чистым и обещало благоприятные условия для фотосессии.

В два часа ночи я скрипя выполз из палатки с фотоаппаратом и штативом. Небо действительно было фантастическим. Сделали с Василием по несколько снимков и завалились спасть.

ПервоИсточник

Публикация:

не в сети 4 месяца

Кристобаль Хунта

Алтай 2014. Часть 3. Перевал Казинихинский (изумительные фотографии и виды Природы Алтая) 6 185
Кристобаль Хозевич Хунта, заведующий отделом Смысла Жизни, был человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный. Некогда, в ранней молодости, он долго был Великим Инквизитором и по сию пору сохранил тогдашние замашки. Почти все свои неудобопонятные эксперименты он производил либо над собой, либо над своими сотрудниками...
Комментарии: 79Публикации: 954Регистрация: 13-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!

© 2019 - 2024 BarCaffe · Информация в интернете общая, а ссылка дело воспитания!