На выставке коммерческого транспорта COMTRANS 2019 «КАМАЗ»представил широкой общественности новый автомобиль КАМАЗ-Арктика с кабиной К5.
Это второй автомобиль семейства вездеходов, предназначенных для работы в условиях Арктики и Крайнего Севера. Он существенно отличается от первого вездехода КАМАЗ-Арктика, который был презентован два года назад. Об этих отличиях мы вам и расскажем в этом материале.
Второй автомобиль семейства «Арктика» существенно отличается от первой машины. По словам главного конструктора по спецпроектам НТЦ «КАМАЗа» Сергея Назаренко, который и рассказал нам об устройстве автомобиля, в этой машине — всё новое!
Во-первых, конечно, это — кабина К5. КАМАЗ-Арктика стал первым из камазовских спецавтомобилей, на который установили новую кабину, выпускаемую на открытом в мае Заводе каркасов кабин ПАО «КАМАЗ». Ширина этой кабины — 2300 мм.
Во-вторых, у вездехода новый двигатель — это камазовская рядная шестёрка Р6. Это дизель с турбонаддувом, объёмом 12 литров, мощностью 450 л.с. Экологический класс мотора — Евро-5, в перспективе Евро-6.
В-третьих, у новой «Арктики» четыре моста, у первого вездехода семейства их было три. Сами мосты трёхступенчатые, с передаточным числом 15. Это специальные тихоходные мосты, разработанные конкретно для этой машины.
Максимальную скорость, которую может развить КАМАЗ-6355 (именно такой цифровой код у вездехода КАМАЗ-Арктика) — это 55 км/ч. Для асфальтовых трасс это немного, но не для них вездеход спроектирован. Для пересечённой местности Крайнего Севера или заснеженных арктический пустынь 55 км/ч — этого более чем достаточно.
На первой «Арктике» стояли шины шириной 80 см, предназначенные для самостоятельного перемещения вездехода по дорогам общего пользования — с ними он вписывается в обозначенные стандарты, не выходя из габаритов. Но на вторую машину поставили те шины, которые специально предназначены для перемещения по слабонесущим грунтам. Метровой ширины, радиусом 86 см — на таких колёсах автомобиль получил большую устойчивость, кроме того, он не будет повреждать грунт, не нанося, тем самым, вреда природе Арктики.
Длина машины — 12 метров, а общая высота — 4 метра. Такая высота — максимально разрешённое значение по габаритам машин на дорогах общего пользования. Высокий дорожный просвет — почти 70 см, ширина 2,5 метра.
Что в автомобиле осталось таким же в точности, как и на первом вездеходе — это узел сочленения, с помощью которого осуществляется поворот.
А что во втором вездеходе КАМАЗ-Арктика, в отличие от первого, отсутствует — это автономный жилой модуль. Его место занимает запасное колесо, краново-манипуляторная установка и хозблок. В нём размещаются различные инструменты, приспособления и дополнительный запас топлива. Хозблок оборудован трёхсекционной складывающейся лестницей и выдвижным механизмом для упрощения доступа к его содержимому. КМУ установлена перед кузовным отсеком, с помощью неё можно загрузить машину или поменять колесо. Максимальная грузоподъёмность установки — 3 тонны.
Сзади установлена лебёдка с тяговой силой 2,5 тонны. Этого вполне достаточно для выполнения каких-либо аварийно-спасательных задач.
Фары на машине светодиодные, это увеличивает срок службы системы наружного освещения вездехода.
Вот и всё, что мы пока хотели рассказать вам о новом автомобиле КАМАЗ-Арктика. О том, что ждёт водителя внутри кабины этого вездехода мы расскажем вам в следующих постах. Следите на нашими публикациями!
Источник: KAMAZ-online