ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК Гюстав Кайботт. (1848 — 1894) импрессионизм

Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 г. в Париже в семье, принадлежавшей к высшим слоям парижского общества.
Кайботт родился в доме на парижской улице Фобур-Сен-Дени и жил там до 1866 г., пока его отец не построил дом на улице Миромениль в Париже.


Self Portrait  -  1888 - 1889 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Self Portrait — 1888 — 1889 — Private collection — Painting — oil on canvas

Семья Гюстава проводила летом много времени в Йерре — городе на одноименной реке примерно в 15 км к югу от Парижа после того, как в 1860 г. Марсьяль Кайботт купил там поместье.

Woman Seated under a Tree  -  1874 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Woman Seated under a Tree — 1874 — Private collection — Painting — oil on canvas

The Yerres, Rain (also known as Riverbank in the Rain)  -  1875 - Indiana University Art Museum - Painting - oil on canvas.jpg
The Yerres, Rain (also known as Riverbank in the Rain) — 1875 — Indiana University Art Museum — Painting — oil on canvas

The Yerres, Effect of Light.jpg
The Yerres, Effect of Light

Примерно в это время Гюстав стал заниматься живописью. Многие картины Кайботта изображают членов его семьи и повседневную жизнь. На полотне «Молодый человек у окна» (1875 г.) запечатлен Рене в доме на улице де Миромениль,

A Young Man at His Window  - 1875.jpg
A Young Man at His Window — 1875

а на «Апельсиновых деревьях» (1878 г.) изображён Марсьяль с двоюродной сестрой Зое в их саду в Йерре;
The Orange Trees  -  1878 - Museum of Fine Arts - Houston - Painting - oil on canva.jpg
The Orange Trees — 1878 — Museum of Fine Arts — Houston — Painting — oil on canva.

на «Портретах в сельской местности» (1875 г.) изображены мать Кайботта, его тётя, кузина и друг семьи.

Portraits in the Countryside - 1875 - Musee Baron-Berard - Painting - oil on canvas.jpg
Portraits in the Countryside — 1875 — Musee Baron-Berard — Painting — oil on canvas

После смерти отца в 1874 г. и матери в 1878 г. Гюстав получил солидное состояние, что позволило ему заниматься живописью, не заботясь о продаже своих работ. У него также появилась возможность участвовать в финансировании выставок импрессионистов и поддерживать его коллег и друзей-художников (в том числе Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писарро и др.), покупая их работы, а также — по крайней мере, в случае Моне — оплачивая аренду студии. Кроме того, Кайботт использовал свое состояние для финансирования различных хобби, которыми он занимался с большим воодушевлением, в том числе коллекционированием марок (его коллекция теперь находится в Британском музее), разведением орхидей, строительством яхт, и даже дизайном текстиля (женщины на его картинах «Мадам Буассьер Книттинг» (1877 г.) и «Портрет мадам Кайботт»(1877 г.) вероятно, работали по образцам, созданным Кайботтом).

Portrait of Madame Boissiere Knitting  -  1877 - Museum of Fine Arts - Houston - Painting - oil on canvas.jpg
Portrait of Madame Boissiere Knitting — 1877 — Museum of Fine Arts — Houston — Painting — oil on canvas

Мадам Марсьяль Кайботт, мать художника
Мадам Марсьяль Кайботт, мать художника, 1877

Кайботт писал в стиле реализма. Как и его предшественники Жан-Франсуа Милле и Гюстав Курбе, а также его современник Дега, Кайботт хотел изображать реальность такой, как она есть и как он её видит, надеясь таким образом уменьшить присущую живописи драматичность. Он также разделял приверженность импрессионистов в передаче реальности. Кайботт писал много семейных сцен, интерьеров, и пейзажей в Йерре

Billiards (unfinished)  -  1875 - 1876 - Private collection -  Painting - oil on canvas.jpg
Billiards (unfinished) — 1875 — 1876 — Private collection — Painting — oil on canvas

Luncheon  -  1876 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Luncheon — 1876 — Private collection — Painting — oil on canvas

Boating Party  -  1877 - Private collection -  Painting - oil on canvas.jpg
Boating Party — 1877 — Private collection — Painting — oil on canvas

Interior (also known as View across the Balcony)  -  1880 - Musee d'Orsay - Painting - oil on canvas.jpg
Interior (also known as View across the Balcony) — 1880 — Musee d’Orsay — Painting — oil on canvas
Домашняя жизнь.
Family Life. Gustave Caillebotte (1848–1894)

Interior - 1880 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Interior — 1880 — Private collection — Painting — oil on canvas

Young Man Playing the Piano  -  1876 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Young Man Playing the Piano — 1876 — Private collection — Painting — oil on canvas

Perissoires sur l'Yerres (also known as Boating on the Yerres)  -  1877.jpg
Perissoires sur l’Yerres (also known as Boating on the Yerres) — 1877

Boaters on the Yerres  -  1877 - Private collection - Drawing - pastel.jpg
Boaters on the Yerres — 1877 — Private collection — Drawing — pastel

но наиболее известными его картинами стали полотна, посвящённые Парижу, как, например, «Паркетчики» (1875 г.),

The Floor Scrapers (also known as The Floor Strippers)  -  1875 - Private collection -  Painting - oil on canvas.jpg
The Floor Scrapers (also known as The Floor Strippers) — 1875 — Private collection — Painting — oil on canvas

The Floor Scrapers - 1876 - Private collection -  Painting - oil on  canvas.jpg
The Floor Scrapers — 1876 — Private collection — Painting — oil on canvas

«Мост Европы» (1876 г.)
The Pont du Europe - 1876 - Musee du Petit Palais - Painting - oil on canvas.jpg
The Pont du Europe — 1876 — Musee du Petit Palais — Painting — oil on canvas

и «Дождливый день в Батиньольском квартале» (1877 г.).

Paris street, Rainy Day - 1877 - Art Institute of Chicago - Painting - oil on canvas.jpg
Paris street, Rainy Day — 1877 — Art Institute of Chicago — Painting — oil on canvas

Эти полотна вызывали споры из-за их незамысловатого, зачастую очень простого сюжета и преувеличенно углублённой перспективы. Наклонённая поверхность, общая для этих картин, является характерной чертой творчества Кайботта, возникшая под влиянием японской графики и новой технологии фотографии.

Приемы усечения и увеличения, встречающиеся в работах Кайботта, возможно являются следствием его интереса к фотографии. Во многих работах Кайботт использует очень высокий угол зрения, как, например, изображение балконов на «Vue des toits, effet de neige» (1878 г.) и «Boulevard vu d’en haut» (1880 г.).

Rue Halevy, Balcony View  -  1878 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Rue Halevy, Balcony View — 1878 — Private collection — Painting — oil on canvas

A Balcony  -  1880 - Private collection -  Painting - oil on canvas.jpg
A Balcony — 1880 — Private collection — Painting — oil on canvas

Fishing - 1878 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Fishing — 1878 — Private collection — Painting — oil on canvas

Perissoires (also known as The Canoes)  -  1878 - Musee des Beaux-Arts de Rennes - Painting - oil on canvas.jpg
Perissoires (also known as The Canoes) — 1878 — Musee des Beaux-Arts de Rennes — Painting — oil on canvas

In a Cafe  -  1880 (Musee des Beaux-Arts - Rouen (France) - Musee des Beaux-Arts - Rouen - Painting - oil on canvas.jpg
In a Cafe — 1880 (Musee des Beaux-Arts — Rouen (France) — Musee des Beaux-Arts — Rouen — Painting — oil on canvas

В 1881 г. он приобрёл в собственность поместье в Пети-Женвилье на берегах Сены близ Аржантея и переехал туда жить в 1888 г. Он посвятил себя садоводству и строительству гоночных яхт, проводил много времени с братом Марсьялем и другом Ренуаром, которые часто останавливались в Пети-Женвилье.

Rising Road  -  1881 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Rising Road — 1881 — Private collection — Painting — oil on canvas

The Basin at Argenteuil - 1882 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
The Basin at Argenteuil — 1882 — Private collection — Painting — oil on canvas

Entrance to the garden at Petit Gennevilliers - 1884 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpeg
Entrance to the garden at Petit Gennevilliers — 1884 — Private collection — Painting — oil on canvas

Man in a Smock (also known as Father Magloire on the Road between Saint-Clair and Etretat)  -  1884 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Man in a Smock (also known as Father Magloire on the Road between Saint-Clair and Etretat) — 1884 — Private collection — Painting — oil on canvas
Мужчина в блузе.

Sunflowers on the Banks of the Seine  -  1886 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Sunflowers on the Banks of the Seine — 1886 — Private collection — Painting — oil on canvas

Sailboats in Argenteuil  -  1888 - Musee d'Orsay - Painting - oil on canvas.jpg
Sailboats in Argenteuil — 1888 — Musee d’Orsay — Painting — oil on canvas

Anchored Boat on the Seine at Argenteuil - 1888 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Anchored Boat on the Seine at Argenteuil — 1888 — Private collection — Painting — oil on canvas.

Sailboats on the Seine at Argenteuil  -  1892 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Sailboats on the Seine at Argenteuil — 1892 — Private collection — Painting — oil on canvas

В живописной карьере Кайботта наступил резкий спад в 1890-х гг., когда он перестал писать большеформатные полотна и выставлять свои работы.

Laundry Drying 1892 - Wallraf-Richartz-Museum - Painting - oil on  canvas.jpg
Laundry Drying 1892 — Wallraf-Richartz-Museum — Painting — oil on canvas

Laundry Drying, Petit Gennevilliers  -  1892 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Laundry Drying, Petit Gennevilliers — 1892 — Private collection — Painting — oil on canvas

Four Vases of Chrysanthemums  -  1893 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Four Vases of Chrysanthemums — 1893 — Private collection — Painting — oil on canvas

Chrysanthemums in a Vase  -  1893 - Private collection -  Painting - oil on canvas.jpg
Chrysanthemums in a Vase — 1893 — Private collection — Painting — oil on canvas

Dahlias  -  The Garden at Petit Gennevilliers  -  1893 - Private collection -  Painting - oil on canvas.jpg
Dahlias — The Garden at Petit Gennevilliers — 1893 — Private collection — Painting — oil on canvas
Георгины — В саду Petit Женевилье — 1893 — Частная коллекция — Живопись — холст, масло

The Garden at Petit Gennevilliers in Winter - 1894- Private collection -  Painting - oil on canvas.jpg
The Garden at Petit Gennevilliers in Winter — 1894- Private collection — Painting — oil on canvas

by the Sea  -  1888 - 1894 - Private collection -  Painting - oil on canvas.jpg
by the Sea — 1888 — 1894 — Private collection — Painting — oil on canvas

Кайботт скончался 21 февраля 1894 г. во время работы в своём саду в Пети-Женвилье.
Он похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Self Portrait  -  1892.jpg
Self Portrait — 1892

Длительное время репутация Кайботта как мецената была значительно выше, чем его репутация художника. Через семьдесят лет после его смерти историки искусства начала пересматривать его художественное наследие.

В своем завещании Кайботт подарил большую коллекцию живописи французскому правительству. Эта коллекция включала шестьдесят восемь картин различных художников: Камиля Писарро (19), Клода Моне (14), Пьера-Огюста Ренуара (10), Альфреда Сислея (9), Эдгара Дега (7), Поля Сезанна (5) и Эдуара Мане (4).

На момент смерти Кайботта импрессионисты всё ещё были не в чести у эстеблишмента от искусства Франции, где по-прежнему доминировали представители академического направления, в особенности у Академии изящных искусств. Кайботт понял, что шедевры его коллекции, вероятно, исчезнут на «чердаках» и в «провинциальных музеях». Поэтому он завещал разместить свою коллекцию в Люксембургском дворце, где находились работы современных художников, а затем в Лувре.
К сожалению, французское правительство не согласилось с этими условиями.
В феврале 1896 г. оно, наконец, заключило соглашение с Ренуаром, который был душеприказчиком Кайботта, согласно которому тридцать восемь картин были размещены в Люксембургском дворце. Остальные двадцать девять картин (одну Ренуар, взял в качестве оплаты за свои услуги душеприказчика) предлагались французскому правительству ещё дважды — в 1904 и 1908 гг., и оба раза был получен отказ. Когда правительство наконец попыталось потребовать их в 1928 г., этому воспротивилась вдова сына Кайботта. Большинство оставшихся работ были приобретены C. Альберт Барнсом и в настоящее время принадлежат Фонду Барнса в Филадельфии.
Сорок работ самого Кайботта находятся сейчас в Музее Орсе. Его полотно «Человек на балконе, бульвар Осман», написанное в 1880 г., было продано в 2000 г. за более чем 14,3 млн долларов США.

The Man on the Balcony  - 1880 - Private collection -  Painting - oil on canvas.jpg
Человек на балконе, бульвар Осман 1880.
L’homme au balcon, boulevard Haussmann , 1880.
Gustave Caillebotte (1848–1894)

The  Man on the Balcony - 1880.jpg
The Man on the Balcony — 1880

Источник

ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК Гюстав Кайботт. (1848 - 1894) импрессионизм

TELEGRAM BARCAFFE

Адаптивная картинка
Картинка при наведении

🍵 Захватывающие беседы ждут вас в телеграм BarCaffe!
Здесь тепло, уютно и весело. Обсудим всё интересное: путешествия, искусство, смехотерапию и многое другое.

🌿 Общайтесь в чате: BarCaffe для общения
Ваш виртуальный бармен: Jack

Присоединяйтесь! 🌟

ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК Гюстав Кайботт. (1848 - 1894) импрессионизм
5

Публикация:

не в сети 1 год

B e a u t e

ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК Гюстав Кайботт. (1848 - 1894) импрессионизм 4 720
Дневная порция эстетического наслаждения...
Комментарии: 29Публикации: 827Регистрация: 18-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!

© 2019 - 2025 BarCaffe · Информация в интернете общая, а ссылка дело воспитания!

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля