Кайботт родился в доме на парижской улице Фобур-Сен-Дени и жил там до 1866 г., пока его отец не построил дом на улице Миромениль в Париже.

Self Portrait – 1888 – 1889 – Private collection – Painting – oil on canvas
Семья Гюстава проводила летом много времени в Йерре — городе на одноименной реке примерно в 15 км к югу от Парижа после того, как в 1860 г. Марсьяль Кайботт купил там поместье.
Woman Seated under a Tree – 1874 – Private collection – Painting – oil on canvas
The Yerres, Rain (also known as Riverbank in the Rain) – 1875 – Indiana University Art Museum – Painting – oil on canvas
Примерно в это время Гюстав стал заниматься живописью. Многие картины Кайботта изображают членов его семьи и повседневную жизнь. На полотне «Молодый человек у окна» (1875 г.) запечатлен Рене в доме на улице де Миромениль,
A Young Man at His Window – 1875
а на «Апельсиновых деревьях» (1878 г.) изображён Марсьяль с двоюродной сестрой Зое в их саду в Йерре;
The Orange Trees – 1878 – Museum of Fine Arts – Houston – Painting – oil on canva.
на «Портретах в сельской местности» (1875 г.) изображены мать Кайботта, его тётя, кузина и друг семьи.
Portraits in the Countryside – 1875 – Musee Baron-Berard – Painting – oil on canvas
После смерти отца в 1874 г. и матери в 1878 г. Гюстав получил солидное состояние, что позволило ему заниматься живописью, не заботясь о продаже своих работ. У него также появилась возможность участвовать в финансировании выставок импрессионистов и поддерживать его коллег и друзей-художников (в том числе Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писарро и др.), покупая их работы, а также — по крайней мере, в случае Моне — оплачивая аренду студии. Кроме того, Кайботт использовал свое состояние для финансирования различных хобби, которыми он занимался с большим воодушевлением, в том числе коллекционированием марок (его коллекция теперь находится в Британском музее), разведением орхидей, строительством яхт, и даже дизайном текстиля (женщины на его картинах «Мадам Буассьер Книттинг» (1877 г.) и «Портрет мадам Кайботт»(1877 г.) вероятно, работали по образцам, созданным Кайботтом).
Portrait of Madame Boissiere Knitting – 1877 – Museum of Fine Arts – Houston – Painting – oil on canvas
Мадам Марсьяль Кайботт, мать художника, 1877
Кайботт писал в стиле реализма. Как и его предшественники Жан-Франсуа Милле и Гюстав Курбе, а также его современник Дега, Кайботт хотел изображать реальность такой, как она есть и как он её видит, надеясь таким образом уменьшить присущую живописи драматичность. Он также разделял приверженность импрессионистов в передаче реальности. Кайботт писал много семейных сцен, интерьеров, и пейзажей в Йерре
Billiards (unfinished) – 1875 – 1876 – Private collection – Painting – oil on canvas
Luncheon – 1876 – Private collection – Painting – oil on canvas
Boating Party – 1877 – Private collection – Painting – oil on canvas
Interior (also known as View across the Balcony) – 1880 – Musee d’Orsay – Painting – oil on canvas
Домашняя жизнь.
Family Life. Gustave Caillebotte (1848–1894)
Interior – 1880 – Private collection – Painting – oil on canvas
Young Man Playing the Piano – 1876 – Private collection – Painting – oil on canvas
Perissoires sur l’Yerres (also known as Boating on the Yerres) – 1877
Boaters on the Yerres – 1877 – Private collection – Drawing – pastel
но наиболее известными его картинами стали полотна, посвящённые Парижу, как, например, «Паркетчики» (1875 г.),
The Floor Scrapers (also known as The Floor Strippers) – 1875 – Private collection – Painting – oil on canvas
The Floor Scrapers – 1876 – Private collection – Painting – oil on canvas
«Мост Европы» (1876 г.)
The Pont du Europe – 1876 – Musee du Petit Palais – Painting – oil on canvas
и «Дождливый день в Батиньольском квартале» (1877 г.).
Paris street, Rainy Day – 1877 – Art Institute of Chicago – Painting – oil on canvas
Эти полотна вызывали споры из-за их незамысловатого, зачастую очень простого сюжета и преувеличенно углублённой перспективы. Наклонённая поверхность, общая для этих картин, является характерной чертой творчества Кайботта, возникшая под влиянием японской графики и новой технологии фотографии.
Приемы усечения и увеличения, встречающиеся в работах Кайботта, возможно являются следствием его интереса к фотографии. Во многих работах Кайботт использует очень высокий угол зрения, как, например, изображение балконов на «Vue des toits, effet de neige» (1878 г.) и «Boulevard vu d’en haut» (1880 г.).
Rue Halevy, Balcony View – 1878 – Private collection – Painting – oil on canvas
A Balcony – 1880 – Private collection – Painting – oil on canvas
Fishing – 1878 – Private collection – Painting – oil on canvas
Perissoires (also known as The Canoes) – 1878 – Musee des Beaux-Arts de Rennes – Painting – oil on canvas
In a Cafe – 1880 (Musee des Beaux-Arts – Rouen (France) – Musee des Beaux-Arts – Rouen – Painting – oil on canvas
В 1881 г. он приобрёл в собственность поместье в Пети-Женвилье на берегах Сены близ Аржантея и переехал туда жить в 1888 г. Он посвятил себя садоводству и строительству гоночных яхт, проводил много времени с братом Марсьялем и другом Ренуаром, которые часто останавливались в Пети-Женвилье.
Rising Road – 1881 – Private collection – Painting – oil on canvas
The Basin at Argenteuil – 1882 – Private collection – Painting – oil on canvas
Entrance to the garden at Petit Gennevilliers – 1884 – Private collection – Painting – oil on canvas
Man in a Smock (also known as Father Magloire on the Road between Saint-Clair and Etretat) – 1884 – Private collection – Painting – oil on canvas
Мужчина в блузе.
Sunflowers on the Banks of the Seine – 1886 – Private collection – Painting – oil on canvas
Sailboats in Argenteuil – 1888 – Musee d’Orsay – Painting – oil on canvas
Anchored Boat on the Seine at Argenteuil – 1888 – Private collection – Painting – oil on canvas.
Sailboats on the Seine at Argenteuil – 1892 – Private collection – Painting – oil on canvas
В живописной карьере Кайботта наступил резкий спад в 1890-х гг., когда он перестал писать большеформатные полотна и выставлять свои работы.
Laundry Drying 1892 – Wallraf-Richartz-Museum – Painting – oil on canvas
Laundry Drying, Petit Gennevilliers – 1892 – Private collection – Painting – oil on canvas
Four Vases of Chrysanthemums – 1893 – Private collection – Painting – oil on canvas
Chrysanthemums in a Vase – 1893 – Private collection – Painting – oil on canvas
Dahlias – The Garden at Petit Gennevilliers – 1893 – Private collection – Painting – oil on canvas
Георгины – В саду Petit Женевилье – 1893 – Частная коллекция – Живопись – холст, масло
The Garden at Petit Gennevilliers in Winter – 1894- Private collection – Painting – oil on canvas
by the Sea – 1888 – 1894 – Private collection – Painting – oil on canvas
Кайботт скончался 21 февраля 1894 г. во время работы в своём саду в Пети-Женвилье.
Он похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Длительное время репутация Кайботта как мецената была значительно выше, чем его репутация художника. Через семьдесят лет после его смерти историки искусства начала пересматривать его художественное наследие.
В своем завещании Кайботт подарил большую коллекцию живописи французскому правительству. Эта коллекция включала шестьдесят восемь картин различных художников: Камиля Писарро (19), Клода Моне (14), Пьера-Огюста Ренуара (10), Альфреда Сислея (9), Эдгара Дега (7), Поля Сезанна (5) и Эдуара Мане (4).
На момент смерти Кайботта импрессионисты всё ещё были не в чести у эстеблишмента от искусства Франции, где по-прежнему доминировали представители академического направления, в особенности у Академии изящных искусств. Кайботт понял, что шедевры его коллекции, вероятно, исчезнут на «чердаках» и в «провинциальных музеях». Поэтому он завещал разместить свою коллекцию в Люксембургском дворце, где находились работы современных художников, а затем в Лувре.
К сожалению, французское правительство не согласилось с этими условиями.
В феврале 1896 г. оно, наконец, заключило соглашение с Ренуаром, который был душеприказчиком Кайботта, согласно которому тридцать восемь картин были размещены в Люксембургском дворце. Остальные двадцать девять картин (одну Ренуар, взял в качестве оплаты за свои услуги душеприказчика) предлагались французскому правительству ещё дважды — в 1904 и 1908 гг., и оба раза был получен отказ. Когда правительство наконец попыталось потребовать их в 1928 г., этому воспротивилась вдова сына Кайботта. Большинство оставшихся работ были приобретены C. Альберт Барнсом и в настоящее время принадлежат Фонду Барнса в Филадельфии.
Сорок работ самого Кайботта находятся сейчас в Музее Орсе. Его полотно «Человек на балконе, бульвар Осман», написанное в 1880 г., было продано в 2000 г. за более чем 14,3 млн долларов США.
Человек на балконе, бульвар Осман 1880.
L’homme au balcon, boulevard Haussmann , 1880.
Gustave Caillebotte (1848–1894)