“ПРО маркетинг..” автор Рустем Шарафисламов

Меня как бизнесмена пригласили прочитать лекцию о маркетинге в один из питерских​ институтов.

Назначили день встречи. Но за суетой дел, я благополучно профукал его и не подготовился, как планировал.

В аудитории​ на меня изучающе​ смотрят множество глаз. Они дети интернета. Всё про всё знают. У некоторых ухмылка на лице.

” Не хуже вас знаем. Информированы!”

Оно и правда. Многие из них видели живьём Тони Роббинса и лучше меня знают значение слова Синергия..

Они не знают только одного, что мне приходилось поднимать не одно предприятие с нуля в сложные для России 90- е… Не знают, что я одновременно руководил​ не одной сотней человек разного уровня и разной специализации- от грузчиков и водителей​ до инженеров и начальников производств.

Меня представили аудитории. Принесли белую доску с маркерами и губку, чтобы стирать написанное.

Беру маркер, скорее, чтобы занять чем-то руки..

Ну, что , молодежь, погнали.​ Show Must Go On, как говорится! Маркетинг так маркетинг..

Оглядел аудиторию и сказал первую фразу:

– С 1400 года до нашей эры, до сегодняшнего дня включительно, в маркетинге, ровным счётом, ничего не поменялось…

Зал загудел. Все с интересом ждут развязки. Я кладу маркер обратно. Никакие графики здесь​ не​ помогут.

– Есть​ такой персонаж в Библии,- начинаю издалека, прям, с самого далека,-​ под именем Сатана. В простонародье Дьявол. .​ Бывший ангел света. Его умение затмевать и обольщать осталось неоспоримым и после его​ падения. Мастерство не пропьешь. Этот самый дьявол решил ” впарить”​ некий продукт человеку уже в третьей главе Бытия Ветхого завета.​ Запрещённый продукт, заметьте!

Зал затихает. Ему​ интересно.

– Для этого ему, правда, пришлось​ принять другое обличие ! Выбор формы одежды пал на облике змея. Самого хитрого из всех полевых зверей того времени, как утверждает Писание.

Делаю паузу и обвожу взглядом аудиторию.

– Хотя, стоит отметить, что дьявол в недалёком прошлом​ занимал достаточно высокий пост!​ Вероятно не плохо выглядел для того времени, и​ тем не менее, он приходит в другой форме​ или облачении, посчитав, что тело и форма змеи наилучшим образом​ подходит для​ данной ситуации. Основательно подготовился, гад.

Заметьте, не в галстуке и лакированных штиблетах, а в шкуре ползучего существа!- сгущаю краски.

Не ожидали ребятишки такого расклада.

– Представьте себе ситуацию. Вам нужно посетить налоговую . Там сидит начальница. Ей к пятидесяти. Она грузновата и одинока. А тут вы – молодая, красивая девушка. Главбух преуспевающей компании с узнаваемым названием. Приехали на последней и престижной​ модели авто. Надели красивое платье от европейских кутюрье.

Зашли и сели в чужом кабинете, закинув загорелую, стройную ногу на ногу, распространяя там​ благоухание французского парфюма.

– Предполагаете, чем закончится аудиенция? Самое лучшее надели? Выпендрились…И зря..

Тишина в зале.

– Правильно. В телогрейке нужно было приезжать. И непременно на трамвае. В суконных, сношенных ботах. Лучше с синяком под глазом. Такая форма одежды больше подходит, если хотите получить хоть какой – нибудь положительный результат..

– Вообще-то, я рекомендую всегда проводить важные встречи на своей территории. Дома, как говорится и стены помогают! Другой же человек не всегда чувствует себя при этом уверенно комфортно.​ Лучше с численным перевесом. Вот и Змей не пошёл в гости, а предпочёл встретиться на нейтральной территории.

Я делаю паузу и предупреждаю, что не буду усложнять нашу встречу чтением Библии. Постараюсь своими словами донести смысл, увиденный мной, не искажая самой сути Писания.

Молодежь соглашается. Я почти одел шкуру Змеи. Они не понимают, что на их примере я начал показывать и объяснять им​ основы маркетинга.

– Итак! Вы задумались, почему Змей не пришёл к ним обоим одновременно ?​ К мужу и жене? К Адаму и Еве, когда они были вместе? -В аудитории тишина.

– Правильно!,- помогаю им – Он пришел к одной женщине. Потому ,что, во- первых , одного человека легче “обработать”​ и во- вторых, женщина слабее, а соответственно, более искушаема. Женщиной, по большей степени, руководят эмоции. На них Змей и сделал ставку!

– Он показал Еве плод с дерева. Покрутил наливным боком туда – сюда, поцокал языком, как восточный торговец и сказал, не правда ли оно красиво?

– Вот! Первое правило маркетинга- Фантик! Вещь, продукт​ или ещё что-то там должно быть пренепременно красивым! Первое, на что всегда покупаются люди – это красота!

Отсюда – индустрия моды, шоу-бизнес и тд.

Промышленность всегда будет​ предлагать нам​ постоянно​ улучшающийся​ новый дизайн одежды, мебели, автомобилей, мобильных телефонов. У нас ещё не выработались ресурсы прежних моделей, но новые вещи выглядят лучше- красивее, а значит, моднее и продвинутее..В этой же Библии сказано, что нет ненасытнее создания, чем человеческое око..Дьявол хорошо информирован..

– Потом Змей протягивая плод, и говорит , что он ещё к тому же​ и вкусен. Возможно даже, полезен…

Это второе правило маркетинга.

Продукт должен быть удобен, вкусен, функционален. Как городской внедорожник с бабушкиными​ оладьями в бардачке..

– Ева сопротивляется и пока не ведётся на уговоры, ссылаясь на запреты. Тогда Змей добивает последним аргументом: – От вас скрыли великую тайну! Отведав плод, вы сами станете, как боги!

– Шах и мат! То есть, другими словами,​ этот самый​ автомобиль, не просто красив до безумия и удобен, а ещё и престижен ! Точно на​ таком же ездит Мадонна и Бекхэм. Такой стоит в конюшне у нынешнего президента Соединённых Штатов..

– Подытоживаем:

-​ И увидела женщина, что это хорошо для пищи и что оно было приятно для глаз и вожделенно, потому, что даёт знание и взяла плодов его и ела..

– Мы подошли к третьему правилу маркетинга! – заявляю в зал. Мальчики и девочки внимательно слушают меня. Кто то записывает. Я уверен,​ запомнит и поймет о чем говорю, в лучшем случае, только десятая часть. Нынешнему поколению легче даются графики и формулы.. Всё гениальное всегда просто, поэтому в такое не всегда верится.

– Продукт нужно наделить престижем. Или закутать в тайну ! Показать и доказать, что он неимоверно крут! И тогда обладающий им, соответственно, тоже автоматически переходит в другой разряд крутизны..

– Теперь поговорим немного о мужчинах! Вы когда- нибудь видели диких​ ослов? – спрашиваю у аудитории. Они смеются. Я говорю им, что дикие ослы, всегда напоминают мне мужчин. И меня самого прежде всего. Но мне открыта эта истина, и я научился смотреть на себя со стороны и видеть свои хвост и уши..

– Так вот! Если осёл встанет на рельсы, и не дай Бог заупрямится,​ то​ не сделает ни шагу в сторону, если упрется.​ И никакая сила не заставит его сдвинуться с места..Даже, при условии, что на него будет мчаться целый состав..

– Только задумайтесь! Дьяволу пришлось потрудиться, чтобы соблазнить целую женщину под именем Ева. Ему даже пришлось переодеться для этой цели!

А мужчину Адама Змей не видел вовсе! В этом не было необходимости..

– Библия совсем коротко написала о соблазнительном падении мужского рода, выделив всего одну строчку:

– Она дала своему мужу и он ел!

Всё! Свершилось..Осла легко можно было сдвинуть с рельс, показав хвост ослицы. Делов то!

Молодежь в зале смеётся. Они обсуждают этот момент, вспоминая свои жизненные ситуации.

– Если хотите “впарить” продукт, “впарьте” его сначала женщине..Дальше не ваша забота..

Лекция закончена. У них есть пища для размышления.

Я знаю точно- с тех давних пор в жизни человека ничего не поменялось. Мы можем открывать звёзды, изобретать машины , придумывать гороскопы и раскладывать на психотипы людей, но как соблазнялось человечество​ этими тремя составляющими – Красотой, Полезностью и Престижем,​ так и будет соблазняться до скончания века. И никакой Тони Роббинс не откроет здесь Америки.

Вообще то, профессионал всегда ” вотрёт”​ дилетанту. Даже если будет использовать для этого карту движения планет нашей с вами космической галактики..

Так, что учите матчасть и будьте бдительны!

И помните, за Красотой, Удобством и Престижем часто стоит Дьявол..

( С) Рустем Шарафисламов

 

 

"ПРО маркетинг.." автор Рустем Шарафисламов

TELEGRAM BARCAFFE

Адаптивная картинка
Картинка при наведении
 Спешите! Вам осталось до перехода на телеграм-канал "BarCaffe":  

"ПРО маркетинг.." автор Рустем Шарафисламов
6

Публикация:

не в сети 1 день

Киврин Фёдор

"ПРО маркетинг.." автор Рустем Шарафисламов 1 509
Заведующий отделом Линейного Счастья. Добрый и немного заика.
Комментарии: 8Публикации: 229Регистрация: 14-09-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!

© 2019 - 2024 BarCaffe · Информация в интернете общая, а ссылка дело воспитания!

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля