В Петербурге протестировали первое беспилотное такси с новой технологией self-driving

В новых беспилотниках не используются лидары для поиска и распознавания объектов. Вместо них применяется модуль трехмерного распознавания, который в разы может снизить стоимость разработки.

Первое беспилотное такси с новым подходом к технологии self-driving успешно протестировали в Петербурге, сообщила ТАСС компания-разработчик искусственного интеллекта для беспилотника Ralient.

“Впервые в Петербурге в октябре этого года сервис заказа такси “Таксовичкоф” совместно с Ralient и StarLine провели испытания алгоритмов беспилотного вождения легкового автомобиля с использованием искусственного интеллекта”, – рассказали в компании.

Новшество беспилотной системы заключается в отказе от использования HD-карт. HD-карты – это точная модель улицы в 3D-пространстве, которая создается сканированием с помощью лидаров. Эти карты нужны для того, чтобы беспилотник точно понимал, где он находится. “Для нашей технологии достаточно будет обычных карт, которые использует человек в своих навигационных системах”, – сообщил CEO Ralient Кривич Артем.

Кроме того, такие беспилотники не используют лидары для поиска и распознавания объектов. “Каждый лидар в среднем стоит от 5 000 до $15 000, что делает технологию дорогой. При этом они не работают в холодную погоду (от минус 15) и плохо работают в снег и дождь. В туман не работают совсем”, – рассказал об усовершенствовании Кривич. Отказ от лидаров стал возможен благодаря применению модуля трехмерного распознавания, что в свою очередь позволяет в несколько раз снизить стоимость разработки беспилотного автомобиля. Инновационный модуль может детектировать объекты, расстояния и их размеры с одной камеры и без использования других датчиков.

Тестовые испытания проводились без вмешательства водителя. В перспективе максимальная скорость беспилотника составит 110 км/ч. Такой автомобиль может работать практически в любом климате и в любую погоду, при температуре от минус 20 до плюс 50 градусов.

“Беспилотный автомобиль – это будущее, которое становится все ближе. Наш проект представляет интерес для всех участников альянса и может быть коммерциализирован как на отечественном, так и на растущих международных рынках. Учитывая, что эти беспилотные транспортные средства будут максимально безопасны, безаварийны и выгодны с точки зрения экономии сил и энергии водителя, мы решили поддержать инициативу отечественных новаторов и амбициозных инженеров в лице Rаlient и StarLine”, – отметил генеральный директор “Таксовичкоф” Максим Федоров.

Источник

 

5

Публикация:

не в сети 2 дня

Привалов Александр

В Петербурге протестировали первое беспилотное такси с новой технологией self-driving 822
Бородатый и очкастый, носит серую гэдээровскую курточку и любимые джинсы, исполосованные «молниями».
Комментарии: 5Публикации: 129Регистрация: 08-09-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!