Россия – Цивилизация Правды и Справедливости

Россия – это не просто страна, это действительно отдельная цивилизация: это многонациональная страна с большим количеством традиций, культур, вероисповеданий.

В.В.Путин

(Тезисы, составившие основу выступления автора на Круглом Столе
«Социальная справедливость – основа
общественного согласия и развития России»
29 августа 2016 года1)

Представляется целесообразным выделить следующие «реперные точки» в моей интеллектуальной рефлексии над категорией справедливости, которая активно обсуждается в печати, на разных форумах, и будет обсуждаться 29 августа этого года на Круглом Столе «Социальная справедливость – основа общественного согласия и развития России».

1. «Россия – «Цивилизация Правды и Справедливости». «Правда» – фокус «ценностного генома» русского народа и соответственно русской культуры. «Справедливость» – это организация жизни человека, семьи и общества «по Правде».«Правда» – это больше, чем «истина», это Единство Истины, Добра и Красоты, или по-другому – Истина на базе Добра (т.е. исполнения человеком долга по сохранению Жизни на Земле) и Красоты (т.е. исполнения требований Закона Гармонии как Закона Бытия Целого; а «красота» и есть субъективное восприятие гармонии; «гармония» говорит с нами на языке «красоты»).

Поэтому социальная справедливость – это выражение такой социальной организации качества жизни, в которой регуляторами выступают: правда, сотрудничество, любовь, кооперация, равенство, братство (товарищество), примат духовного начала над материальным.

2. Справедливый строй на Земле возможен только как социализм, только на базе доминирования общественной собственности на средства производства и общественного интереса.

 

Сколько бы мы ни говорили о справедливости, а о ней сейчас в России говорят очень много, в том числе в газете «Завтра», на заседаниях Изборского клуба во главе с А.А. Прохановым, этот «разговор» останется очередным «трёпом», или еще хуже – целенаправленным процессом манипуляции сознанием, если нет понимания теоретического положения, что справедливость и эксплуататорское общество, т.е. общество, построенное на его разделении на эксплуататоров и эксплуатируемых, на «работодателей» (капиталократию) и «наемный труд» (трудящихся), на тех, кто владеет капиталом, средствами производства, и тех, кто вынужден продавать свой труд, есть вещи несовместные.

Поэтому принципиальное решение проблемы справедливости в истории человечества возможно только в социальном строе под названием «социализм».

3. Общество, построенное на доминанте закона конкуренции, т.е. рыночно-капиталистическое общество, постоянно воспроизводит несправедливость; оно есть общество с действующим принципом Гоббса «Человек человеку – волк».

«Парламентская демократия», в моей оценке, не есть «демократия справедливости», а форма бытия капиталократии, выражающая собой не свободу человека, личности, а только свободу капитала. Капитал-Фетиш, его господство над обществом, делает и «демократию», и «справедливость», симулякрами, такими же «иллюзиями» в «мире капитала», какими являются все атрибуты жизни и жизнь человека.

«Капиталистическая справедливость» – это справедливость «Капитала-Бога» («Золотого тельца»), в соответствии с которой объем твоих прав, объем свободы, в том числе права на жизнь, измеряется количеством денег, капитала, которые находятся в твоей собственности.

В работе, которую я отношу к жанру «научно-популярного» эссе, Сергея Георгиевича Кара-Мурзы, – в работе, которую я очень высоко ценю за ту жесткость и беспощадность, которую он занял в защите «советского проекта», как прогрессивного всемирно-исторического феномена, под названием «Антисоветский проект» (2009), – отмечается:

«…красная идея всем была ясна – устроить жизнь, основанную на взаимопомощи и братстве, а не на конкуренции и топтании ближнего. Когда это в достаточной мере удаётся, и Россия становится единой и неделимой, и никакой Гитлер и Хаттаб нам не страшен.

…Когда Солженицын с Шафаревичем помогли советский проект пресечь (без них это ни Западу, ни номенклатурным ворам не удалось бы), произошла национальная катастрофа. Буквально во всех сферах жизни. Вот и вся их «белая идея» (с. 47).

«Капиталистическая справедливость» – это капиталорационализированная справедливость, т.е. форма действия Капитал-Мегамашины, все превращающей в деньги и капитал, в том числе души и жизни людей.

Пример «глобальной капиталистической справедливости» – фермонтская модель «20%:80%», по которой, по взглядам мировой финансовой капиталократии», для воспроизводства мирового капитала, а значит и её, требуется всего 20% рабочих рук и интеллекта человечества, а 80% – лишние, и тем или иным способом должны быть убраны в течение XXI века с поверхности Земли.

Истинная человеческая справедливость (или на языке А.А.Проханова – «божественная справедливость») есть социалистическая справедливость, выражающая собой свободу, равенство и братство всех людей и отсутствие любых форм эксплуатации.

Рыночно-капиталистическая контрреволюция в СССР – России во главе с М.С.Горбачевым, А.Н.Яковлевым, Б.Н.Ельциным – имела своей направленностью ликвидировать социализм, как строй социальной справедливости. И без понимания этого факта разговоры о справедливости в современной России предстают манипуляцией сознанием, чтобы скрыть беспощадную правду о системе вопиющей несправедливости, о том, что Россия превратилась в экономическую колонию Запада.

4. Справедливость и рынок – вещи несовместные. Дж. Сорос в работе «Кризис мирового капитализма» (1999) прямо указывает на аморальность рынка, на то, что рынок ликвидирует моральные ценности даже в тех сферах жизни общества, где они необходимы.

Интересно, что «права человека» в начале рыночных реформ связывались с рынком и с «демократией» на основе рынка («политический рынок»). Они полностью отрицают справедливость, как основу достоинства человека, право на достойную жизнь, и утверждают «рыночно-капиталистическую справедливость», которая есть симулякр справедливости, её подмена.

С.Г. Кара-Мурза, опираясь на свой анализ социологических опросов в 90-х годах, показывает, как радикально-демократическая группа, возглавившая либерально-рыночный разгром устоев советского социализма, была носителем достаточно последовательной культуры «вседозволенности» и отрицания «своей ответственности перед государством и обществом», исходя из принципа «каждый за себя» (с. 39).

5. Социальная справедливость – это одновременно и социальная солидарность. Но именно рыночно-либеральные ценностные установки нетерпимы к ценности солидарности, они ее отбрасывают, как то, что мешает успеху на рынке, и на политическом рынке тоже. Война против солидарности, соборности сочетается с культом безобразного, с отрицанием красоты, стремления к гармонии и правде.

По этому поводу С.Г. Кара-Мурза заключает, подписывая приговор всем «демократам-либералам-рыночникам», присвоившими себе звание «новых русских» («Антисоветский проект», 2009, с.44):

«Вывод печален, и мы должны принять его без всякого злорадства. Как культурное течение, демократы поразительно быстро деградировали. Сегодня мы видим не просто упадок, но зрелище распада, что-то тлетворное. Ничего хорошего в этом нет – даже в качестве противника лучше иметь что-то здоровое, с потенциалом развития.

И пусть молодые интеллектуалы, с радостью кинувшиеся в антисоветскую стаю не строят иллюзий. По глубинной культурной и философской своей сути «новый русский» – не сверхчеловек. Он – античеловек».

6. Справедливость в России – это державность. Россия почти в 10 раз больше пережила за последнее тысячелетие войн, чем Европа. Она была «защищающейся крепостью». Справедливость – это качество, обеспечивающее право на жизнь, восходящее воспроизводство жизни. Для этого Россия должна быть сильной. Интересно, что экономическая колонизация России, под лозунгами «рыночных реформ», в 90-х годах ХХ века и в начале XXI века, сопровождалась резкой социальной поляризацией общества, которой не знала ни одна страна мира.

Справедливость, как основание российской цивилизации, связано с мощной системой обороноспособности, с защитой своего, «ценностного генома Правды», который запечатлен в формуле Александра Невского «Не в силе Бог, а в Правде».

7. Антисоветизм есть форма и философии, и идеологии, «бьющей» по всем ценностям российской цивилизации Антисоветизм – это не только тотальное отрицание советской эпохи, советской истории, советского социализма (так думать – это большое заблуждение), но и отрицание цивилизационных оснований России, это оружие глобального империализма против всей истории России, до полного её уничтожения.

Вот почему антисоветизм стал почвой «общества несправедливости» и так называемые «патриоты», соединяющие антисоветизм с заботой о русском народе и России обречены на историческое поражение. Почему? Потому что СССР был вершиной Истории России как «цивилизации Правды».

На этой базе изложенного в проект резолюции «Круглого Стола» мною предлагает внести следующие пять основных положений:

1. Россия как общинная, евразийская, с самым большим хронотопом («пространством – временем») бытия, и с самой высокой энергостоимостью воспроизводства жизни общества (холодный климат), есть цивилизация, носителем скрепа которой являются русский народ, русская культура и русский язык. Россия является «цивилизацией Правды», устремленной к социальной справедливости на базе культа ценностей труда (созидания), добра, любви, сотрудничества и взаимопомощи, соборности, общинности, кооперации, равенства всех людей и народов.

2. Справедливость становится символом развития России и человечества особенно в начале XXI века. Это особенно важно, когда резко возросли угрозы для будущего жизни всего человечества на планете Земле, вследствие:

углубления глобального экологического кризиса, который может перерасти по ряду научных прогнозов в коллапс между хозяйствующим на Земле человечеством и Природой в 2025 ± 5 году,

а также резко возросшей планетарной поляризации между «богатыми» и «бедными», которые составляют большинство (соотношение между 20% богатейших людей планеты и 20% беднейших составило 75:1; 3 самых богатых человека планеты владеют капиталом, равным ВВП 48 стран, находящихся по уровню богатства в конце списка стран мира; 360 семей долларовых миллиардеров владеют таким же богатством, что и 2,3 миллиарда самых бедных людей на Земле), и которая может привести к социально-глобальному коллапсу также в это прогнозное время.

3. Россия находится в состоянии растущей внешней угрозы войны империалистических сил США и Западной Европы, с использованием Вооруженных Сил НАТО, против неё, с целью её расчленение и установления своего господства над её ресурсами. В этих условиях установление социальной справедливости и общественного согласия между всеми слоями общества становится императивом.

Этому противостоит поляризация российского общества, которая достигла разрыва между богатой частью населения и бедной (по официальным данным 1:14, а по неофициальным 1:28), в то время как для социальной стабильности и единства общества максимально-возможный разрыв 1:8. К этому добавляется самая низкая концентрация собственности в руках российского государства (10%) (вследствие чрезмерной приватизации), на фоне роста концентрации собственности в руках государства: в США – 40%, в Великобритании – 45%, в Германии – 55%, во Франции – 59%, что фактически лишает социально-экономическое развитие России управляемости и устойчивости.

Это противоречит и конституционному заявлению, что Россия есть социальное государство.

4. В этих условиях патриотизм, как ориентир внутренней политики российского государства, должен быть подкреплен деклараций установки внутренней политики Российского государства на социальную справедливость:

  • через политику социально перераспределения доходов сверхбогатой части населения (Россия по количеству долларовых миллиардеров на 10 тысяч населения заняла 3-е место в мире, а по индексу развития человеческого потенциала откатилась на 76-е место, а по уровню бедности и обеспеченности образованием и здравоохранению на уровень беднейших развивающихся стран),
  • через механизм национализации природной ренты и введение прогрессивной системы налогооблажения, как это выполняется в налоговой политике США, Великобритании, стран Западной Европы.

5. Этого требует не только социальная справедливость, как базовое условие общественного согласия, но и национальная безопасность России, когда она, Россия, вступила в период угрозы широкомасштабной войны глобального империализма США против нее в ближайшие годы, и это уже становится реальностью.

1 Данные тезисы были написаны автором 26 – 27 августа. Предложения в резолюцию «Круглого Стола» передал по ведущему профессору В.Е. Семенову. Выступление автора этих тезисов состоялось 29 августа 2016 года

А.И. Субетто
***

Источник.

6

Публикация:

не в сети 8 часов

Янус Полуэктович

Россия – Цивилизация Правды и Справедливости 1 732
Существующий одновременно в двух воплощениях — как администратор А-Янус и как учёный У-Янус.
Янус Полуэктович Невструев — единый в двух лицах директор института; получил своё имя от Януса (лат. Ianus, от ianua — дверь) римской мифологии — двуликого бога дверей, входов, выходов, различных проходов, а также всяческих начинаний и начал во времени.
Великосущий политолог блуждающий в прошлом и будущем!
Комментарии: 11Публикации: 387Регистрация: 13-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!