Некоторые довольны, что у нас ввели специализацию. Мол, в профессии совершенствуешься, мол, навыки оттачиваешь. А Нисрок, самый продвинутый из нас говорит: «Так лучше точить скилзы».
Я же говорю ответственно: мне не нравится такой порядок! Тупеешь с этой специализацией. А, может, я своим участком работы не доволен? Но солдат войны не выбирает.
Вообще, нас мало осталось, с каждым годом все меньше. Сокращают штат за ненадобностью. Начальству виднее, конечно, но с другой стороны могли бы подумать о расширении сфер влияния. Борьба за рынки, реклама, обучение. Слыхали про такое? Посмотрите на наших конкурентов – пройти невозможно по городу, все парки и скверы застроили своими зданиями, открыли академии да курсы… И выглядят прилично: униформа ежедневная, униформа парадная, золотом обвешены, не стесняются. Дорогие автомобили, экранное время, близость к Президенту.
А мы – подпольщики.
Кстати, об условиях труда. Пыль, грязь, копоть, жар, зачастую подземка. Попробуйте так 24/7? То-то же. Но с работой мы справляемся. Всегда на подхвате, всегда в строю. А кому лавры достаются? Всё им, конкурентам. Нам одни проклятья. И хоть Шеф говорит частенько, что проклятие – это типичная благодарность за хорошо выполненную работу, мне кажется, он сам в это не верит, а только Булгакова цитирует.
Я, к примеру, специалист высшей категории. А посмотрите, как я живу? У меня уже своей жилплощади практически нет. И хоть гости и временные, но их столько, что самому уже не развернуться. Крикнут люди в сердцах: «Да пошел ты к черту!» И куда, позвольте спросить, они все идут?
Ко мне! Не объяснишь, что специализация есть даже в нашем ведомстве. Надо указывать, к какому конкретно черту. Если кто скажет: “К чёрту лысому!”, я радостно потираю ручки. Это не ко мне. А если просто “к черту”, то… увы.
Добрый я что ли… Приходится брать граждан, как котят, «на передержку». Сначала примешь, а потом разбираешься. Может, ошибочно определили гражданина к нам, в сердцах? Подумаешь, приставучий был или украл чего? Не каждого же к черту!
Пока разберешься, этот паскудник всю душу вытрясет, плачет-кается. А у нас все честь по чести: анкету заполни, в реестр занеси, выясни обстоятельства (скрытые или общеизвестные, субъективные или объективные), а уж потом только решай, правильно ли его послали к нам.
Часто ошибочка выходит! А кому отвечать за нее? Хорошо, что с нас еще премии за ложный вызов не снимают. При ложном вызове наоборот работы еще больше: не только паскудника, но и вызвавшего черта гражданина в реестр записываем. Как повторно поступит ложный вызов, меры принимаем, чтобы языком не брякал. Чай, не колокол.
А невиновного мы отпускаем, он радуется, бедняга, аж смотреть приятно … Но недолго радуется, до следующего: «Пошел к черту». Там уже к нему более пристально присматриваемся: «Что-то ты зачастил к нам, браток».
Можно и смолы попить, пока тишина. У меня район маленький, всего пять тысяч жителей. Сегодня с утра вызовов еще не было. Подруга моя на коммутаторе сидит, а это очень выгодно. Она сама часто ложные вызовы фильтрует, оформляет. Любовь, она чудеса творит даже с чертями…
А если связи не налаживать в коллективе, если каждый сам за себя – умотаешься.
Вчера вот вызов был от одного непутевого зятя. Мол, чтоб его тещу черти взяли. А , простите, кто нам оплатит транспортные расходы? Не молод я, чтобы бегать с одного конца города на другой. Добро бы ведьма была, тёщенька! Мы бы порешили с ней полюбовно. Но это была простая баба, никаких за ней делишек не замечено. В общем, напрасные беспокойства нашему ведомству, но тёще все равно урок, притихнет ненадолго.
Но в целом, это непорядок и неуважение к нашей профессии.
Хорошо еще, что руководство разобралось, что не каждый посыл к нам адресован, а то путаницы было… То в баню, то еще куда похуже пошлют, а всех к нам на коммутаторе переключают. Граждане, выражайтесь точнее! Это моя личная просьба.
Эх, заболтался я с вами, вот новый вызов. Снова без изысков: «Гори в аду!» Но такой заказ исполнят проще. Мне пора.
***