Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации (32 фото)

Суперджет 100 — это региональный/ближнемагистральный пассажирский самолёт. В его производстве принимают участие ведущие российские и зарубежные компании — и каждая использовала для создания новой модели свои лучшие технологии. В результате получился современный, удобный и надёжный самолёт.

Он серийно выпускается с 2011 года и активно эксплуатируется российскими авиаперевозчиками.

1. По состоянию на начало 2022 года Суперджеты эксплуатировался в 9 российских авиакомпаниях, а также в 7 государственных и ведомственных структурах России и зарубежья.

Superjet 100, сухой, суперджет

2. Superjet 100 представлен публике в сентябре 2007 года, первый полёт совершил в мае 2008 года. С 2011 года началась эксплуатация серийных самолётов.

Superjet 100, сухой, суперджет

3. В середине 2021 года число перевезенных на самолётах Superjet 100 пассажиров превысило 30 млн.

Superjet 100, сухой, суперджет

4. Все Суперджеты оснащены двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet. Он был специально разработан для Суперджета.

Superjet 100, сухой, суперджет

5.

Superjet 100, сухой, суперджет

6. В производстве задействовано несколько предприятий — в Воронеже, Новосибирске, Ульяновске. Сборка происходит в Комсомольске-на-Амуре. Впервые в отечественном гражданском самолётостроении использована бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов, автоматическая клёпка и другие технологии.

Superjet 100, сухой, суперджет

7. Цех сборки фюзеляжа (ЦСФ). Здесь производится стыковка готовых отсеков на стенде автоматической стыковки и установка крепежа по стыкам отсеков.

Superjet 100, сухой, суперджет, цех сборки

8. Цех сборки фюзеляжа состоит из четырёх производственных участков.

Superjet 100, сухой, суперджет, цех сборки

9. При производстве самолета Superjet 100 используется более 600 тысяч заклёпок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей. Около 10% площади поверхности самолёта составляют панели и навесные агрегаты из полимерных композиционных материалов.

Superjet 100, сухой, суперджет, сборка

10. При сборке фюзеляжа устанавливают каркас пола, монтируют двери для пассажиров, багажного отделения, сервисных работ.

Superjet 100, сухой, суперджет, сборка, авиазавод

11. После цеха сборки фюзеляжа самолёт перемещают в цех окончательной сборки (ЦОС).

Superjet 100, сухой, суперджет, сборка

12. В цехе окончательной сборки устанавливают оперение самолёта, крылья стыкуют с фюзеляжем, монтируют шасси, двигатели. Одновременно проверяют работоспособность систем самолёта, тестируют, оценивают качество.

Superjet 100, сухой, суперджет, сборка, авиазавод

13. В ЦОСе производится проверка функционирования шасси, подготовка воздушного судна к постановке под ток. Это финальная часть проверки оборудования — запитывают все бортовые системы самолёта и проверяют, как они функционируют и взаимодействуют друг с другом.

Superjet 100, сухой, суперджет

14. В процессе проверяют работу всех узлов — от электроники до отдельных механизмов.

Superjet 100, сухой, суперджет, шасси

15. Механизации крыла, рули направления и высоты, и другие детали выполнены из композиционных материалов. Алюминиевые части фюзеляжа покрыты жёлто-зелёной грунтовкой, а детали из композитных материалов белого цвета.

Superjet 100, сухой, суперджет, механизация, крыло

16. Отработка систем под током. Оборудование тестируется в рабочем режиме.

Superjet 100, сухой, суперджет, испытания

17. Когда самолёт будет готов к полётам — он отправляется в Ульяновск на покраску.

Superjet 100, сухой, суперджет

18. Используется конвейерный принцип сборки — одновременно на разных стадиях производства находится несколько машин. На выпуск одного лайнера уходит примерно 84 рабочих дня.

Superjet 100, сухой, суперджет

19. После завершения сборки самолёт передают на лётно-технические испытания. Как правило, лётная программа каждого нового самолёта состоит из восьми полётов, во время которых происходит тестирование систем в воздухе.

Superjet 100, сухой, суперджет

20. У Superjet 100 есть две модификации по дальности полёта — базовая (Basic/B) рассчитана на дальность до 3048 км, с увеличенной дальностью (LongRange/LR) — на 4578 км.

Superjet 100, сухой, суперджет, шасси, стойка, закат

21.

Superjet 100, сухой, суперджет, пилоты

22. Кабина пилотов.

Superjet 100, сухой, суперджет, пилоты, кабина пилотов

23. Для управления используется боковая ручка — Superjet 100 стал первым российским серийным гражданским самолётом с «сайдстиком».

Superjet 100, сухой, суперджет, сайдстик, кабина

24. В управлении реализована концепция Human Centered Design — это позволило оптимизировать размещение рычагов управления и приборного оборудования. Теперь в случае внештатной ситуации завершить полёт сможет даже один пилот.

Superjet 100, сухой, суперджет, кабина

25. Кабина пилотов оснащена интуитивно понятными средствами управления, которые разрабатывались совместно с летчиками.

Superjet 100, сухой, суперджет, кабина, руды

26. Из Комсомольска Superjet 100 совершает перелёт в Жуковский, где его принимают заказчики.

Superjet 100, сухой, суперджет

27. Центр технического обслуживания самолётов в Жуковском.

Superjet 100, сухой, суперджет, жуковский

28. Работы с двигателем.

В двигателях Суперджет 100 реализована новая цифровая система управления третьего поколения FADEC, которая оптимизирует выполнение полётов и снижает расход топлива. Компоненты левого и правого двигателей взаимозаменяемы — один комплект деталей можно использовать для обслуживания и ремонта обоих агрегатов. В конструкции используется двустворчатая гондола. Такая конструкция упрощает обслуживание и доступ к быстросменным блокам.

Superjet 100, сухой, суперджет, двигатели, ремонт, обсулживание

29. В Жуковском по заказу эксплуатантов выполняются наиболее сложных процедуры технического обслуживания работ.

Superjet 100, сухой, суперджет

30. Комплексный пилотажный тренажёр самолета Superjet 100 в Жуковском. Аналогичные тренажеры установлены в учебных центрах в Шереметьево и Венеции, а также в Ульяновске – в университете гражданской авиации.

Superjet 100, сухой, суперджет, тренажёр

31. Оптимальное сочетание вместимости, дальности и комфорта самолета Superjet 100 позволило в последние годы десятки новых маршрутов в обход Москвы.

Superjet 100, сухой, суперджет

32. В 2021 году производство и поставки самолётов Superjet 100 выросли более чем в два раза: поставлено 28 воздушных судов, в том числе, 23 новых лайнера. По заявлению Минпромторга РФ, планируется производить по 40 самолетов Superjet 100 в год, а иностранный двигатель будет заменен на российский ПД-8.

Superjet 100, сухой, суперджет

Источник

 

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации (32 фото)

TELEGRAM BARCAFFE

Адаптивная картинка
Картинка при наведении
Приглашение в телеграм-чат BarCaffe

Вас всегда ждут и всегда рады в телеграм-чате BarCaffe

Приглашение в телеграм-чат BarCaffe

Так же с Вами всегда рад общению наш виртуальный ИИ бармен в BarCaffe

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации (32 фото)
6

Публикация:

не в сети 4 месяца

Кристобаль Хунта

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации (32 фото) 6 187
Кристобаль Хозевич Хунта, заведующий отделом Смысла Жизни, был человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный. Некогда, в ранней молодости, он долго был Великим Инквизитором и по сию пору сохранил тогдашние замашки. Почти все свои неудобопонятные эксперименты он производил либо над собой, либо над своими сотрудниками...
Комментарии: 79Публикации: 954Регистрация: 13-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!

© 2019 - 2024 BarCaffe · Информация в интернете общая, а ссылка дело воспитания!

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля