Граф Уваров, меряне и украинские сектанты

Странных всё-таки исторических персонажей выбирают себе в авторитеты украинская свидомая секта. Откапывают их на какой-то свалке забвения, сдувают пыль, раскрашивают в весёленькие живто-блакитные цвета и начинают вещать об очередной перемоге. То историка XVII века старичка Готлиба откопают с его финскими «древними русами», то антрополога ХIX века Богданова с передовыми замерами черепов…

Похоже, что в научном плане дремучее украинское село отстает от современного мира лет на триста, если не более.

И одним из таких поросших мхом святых авторитетов для каждого свидомого украинца является граф Уваров Алексей Сергеевич, один из первых русских археологов и почетный член Санкт-Петербургской Академии наук. Украинец не устает бить ему земные поклоны своим чугунным лбом, а перед его светлым образом всегда коптит свидомая лампадка. Ещё бы, ведь это именно графу Уварову принадлежит знаменитый исторический труд «Меряне и их быт по курганным раскопкам» 1871 годы издания.

В качестве примера свидомого сектантства…


Граф Уваров, меряне и украинские сектанты

И ещё… Билинскоподобных духинчиков много…

Граф Уваров, меряне и украинские сектанты

Вкратце история создания этого труда такова: в 1851-54 годах граф Уваров и его коллеги действительно проводили раскопки Владимирских курганов на территории Владимирской и Ярославской губерний. Всего было исследовано 7729 курганных насыпей в 163 «местностях». Содержимое этих курганов граф Уваров определил, как мерянское, т.е. принадлежащее летописному народу мере. В его рапорте от 30 августа 1852 года можно прочитать, что «Розыскания древностей в курганах Суздальского уезда довели до полного убеждения, что большая часть из них насыпаны были первыми жителями тех стран, мерянами».

Само собой, что украинская секта как обычно переосмыслила и дополнила труды графа Уварова своими фантазиями, превратив их в жемчужину Великого Свидомого Учения о финно-угорской натуре клятых москалей. Например, свидомый мозг ловко отфильтровал слова Уваров о «первых жителях» этих территорий, точно также, как ранее отсёк аналогичные слова летописца Нестора о мере лишь, как о «первых насельниках». Вопреки мнению Нестора и Уварова, Великое Свидомое Учение твердо гласит о том, что меряне были, как первыми, так и последними жителями данных территорий. Причём, не только Владимирщины, но и всей России в целом. Тот факт, что граф Уваров не производил раскопок за пределами Владимирской и Ярославской губерний (например, в том же Подмосковье), является для свидомых большим секретом, который дойдёт до украинского села лет через двести.

Вообще, Великое Свидомое Учение не предполагает какое-либо перемещение человечества в пространстве. Господь Бог, в понимании украинца, сразу расселил народы там, где они и сидят доныне. Поэтому все «первые насельники» мира автоматически являются и последними до скончания мира. Всякие же зафиксированные перемещения человечества по планете Земля являются злостной ересью и подлежат полному игнорированию. Украинцы живут там, где их расселил мудрый Бог (не Путин) сразу же после Потопа, меря живёт там, где она и жила, т.е. в Москве, ведь так написал сам Уваров (хотя он этого и не писал).

Европейские, африканские, американские, азиатские народы… Все они сидят там, где были всегда и больше там никого не было, нет и никогда не будет. Это так называемый Великий Свидомый Закон о Сохранении положения человеков в пространстве, и он позволяет плюнуть в лицо чернокожему Бараку Абаме, если он возомнил себя кем то, кроме потомственного северо-американского индейца. Большие послабления этот Закон дает только самим украинцам, в особенности украинской канадской диаспоре, которая всё-таки признаётся не индейской, эскимосской или алеутской, а таки украинской, несмотря на «первых насельников» и индейские топонимы.

Вернемся к Уварову и свидомому пониманию его труда «Меряне». Украинцы зачастую дополняют его труд таким народом, как мокша. Куда ж без неё? Это ж всё-таки сакральный народ для украинцев. По крайней мере, несколько свидомых украинцев преподнесли мне исследование графа Уварова, как доказательство, что москали не только меряне, но заодно и мокша. Не пытайтесь найти в произвольном совмещении двух разных племен какую-то логику, т.к. украинство отвергает логику, как кощунственную ересь. Нет, труды Уварова не доказывают, что русские не являются мокшей, т.к. они – меря. Напротив, Уваров недвусмысленно доказал, что русские являются и мерей, и мокшей одновременно, несмотря даже на то, что Уваров мокшу вообще не упоминал и в их землях раскопок не вёл. Кто не верит этому, тот не скачет. Ну вы поняли…

Ну а теперь перейдём к той информации, которая плотно закрыта логикой, фактами и современной наукой от глаз, ушей и дремучего интеллекта свидомых украинцев. Ведь, пока отсталый украинец отбивал себе мозг поклонами светлому образу графа Уварова в своей свидомой пещере, наука шагнула далеко вперёд. Да-да, и археология не стояла на месте, да и новые методы исследования человечества появились. Например, генетика, но о ней позже.

А вначале простой и незамысловатый факт: выводы графа Уварова о мерянской этнической принадлежности Владимирских курганов были опровергнуты его коллегами уже более ста лет назад. А методы исследования, которыми он пользовался, были беспощадно раскритикованы. Просто свидомые украинцы, в виду своей явной отсталости, этого не знают.

Несомненно, что с точки зрения современного археолога, методы Уварова выглядят дикими. Почти все курганы исследовалась не методом траншей и колодцев, а «на снос», до материка. Масштабы поражают. В 1851 г. за 98 дней раскопали, или вернее, снесли 757 курганов во Владимирском и Суздальском уездах, в 1852 г. – 2318 курганов в Суздальском и Юрьевском уездах. В следующие два года П. С. Савельев, вскрыл 4654 кургана в Юрьевском, Переяславском и Ростовском уездах. Ни о какой планомерной и тщательной работе речь не шла. Какая там кисточка и скребок, как главные инструменты археолога? Хорошо хоть экскаваторы не использовали.

От явной неопытности археологов и от этой неоправданной спешки происходили нелепейшие ошибки. Все находки, начиная с каменного века и заканчивая глиняной куклой 17-го века, относились к одной эпохе и к одному народу, т.е. именно летописной мере.

Одним из первых, кто обоснованно подверг критике Уварова, был профессор Спицын Александр Андреевич, русский археолог. В его научном труде «Владимирские курганы», 1905 года издания, кроме жесткой критики методов раскопок, можно найти и опровержение выводов Уварова об этнической принадлежности курганов. Спицын резонно доказывал, что курганы принадлежали кривичам. Собственно, даже сама культура захоронения в курганах мерянам не принадлежала, а пришла из других мест.

Граф Уваров, меряне и украинские сектанты

Но русская наука – не украинское Учение Учению о злых москалях. Русская наука постоянно развивается, учитывая все новые входящие данные. Так что нельзя не заметить, что и выводы самого Спицына в дальнейшем подверглись конструктивной критике. А граф Уваров был отчасти реабилитирован. Почти все косяки Алексея Сергеевича, касающиеся масштабных раскопок под снос, были объяснены всеобщим состоянием науки в тот период. Другие копали отнюдь не лучше и не аккуратнее Уварова. Тем более, что всплыли некоторые детали, что он всё-таки пытался сберечь старину для будущих поколений, как например сохранил гробницу князя Пожарского, найденную им.

К тому же наконец-то в фондах Государственного Исторического Музея обнаружились его дневники раскопок с описаниями вскрытых курганов. Парадоксально, но теперь эти дневники – почти единственные источники, по которым ещё можно изучать уничтоженные памятники. Так что, несмотря на все крупные ошибки, которые граф Уваров совершил, будучи одним из первопроходцев в мире археологии, его все-таки можно уважать и ценить за то многое, что он сделал для русской науки.

Но вот его главный вывод о мерянской этнической принадлежности владимирских курганов всё-таки остается ошибочным и по сей день. Уже установлено, что Спицын был не прав, считая финский элемент в курганах незначительным, т.к. в курганных группах X-XI веков хватает украшений поволжско-финских типов. Но основное неизменно – славяне на мерянских землях присутствовали с давних пор и в значительных количествах.

Вот так, к примеру, выглядит карта археологических памятников в районе озёр Неро и Плещеево, где по записям летописца Нестора обитал народ меря, «первые насельники» этих мест.

Граф Уваров, меряне и украинские сектанты

Хорошо видно, что мерянских памятников хватает, что и неудивительно, т.к. они всё-таки жили в этих местах. Но вот никаких «мерянских курганов» не найдено. Все известные курганы принадлежат русскому населению.

Когда же в Ростово-Суздальской земле появились славяне. А кто это знает точно? Российский археолог-славист В.В. Седов считал, что первые славяне начали проникать на восток еще в V-VI веках. В захоронениях муромской земли VII века уже есть признаки славянского элемента, а в середине X века Ростов, находящийся на землях мери, был уже славянским городом. Москва же полностью находится на землях вятичей. И это всё по данным археологии, прошу заметить.

А куда же подевалась меря, этот славный народ, ходивший с легендарным князем Олегом на Киев и Царьград? В Повести Временных Лет последний раз он упоминается под 907 годом. Что же с ним стало дальше? Существуют разные версии. По одной из них меряне были полностью ассимилированы массами славянских племенами. Ученые и историки давно уже выдвигали версию, что меряне были ассимилированы славянами задолго до князя Олега. А значит, в летописных киевских и царьградских походах участвовало уже не поволжско-финское племя, а народ Ростовской земли, сформировавшийся в условиях славянско-мерянского симбиоза. И кстати, данная версия не является маргинальной и даже получила некоторое подтверждение с неожиданной стороны.

Согласно второй версии: меря под именем черемисов бежала с Ростово-Суздальской земли во времена распространения христианства на Руси. Сейчас потомки мери проживают под именем мари в республике Марий Эл.

Правда, скорее всего, расположена где-то посередине. В любом случае отечественная наука не стоит на месте и по мере сил пытается разгадать загадку мери. Особенно приятно, что такая молодая наука, как генетика, также не осталась в стороне. Например, совсем недавно, в 2017-м году, были опубликованы результаты исследования русского генофонда Ярославской области, которое напрямую касались мерянского наследия.

Название статьи, говорящее само за себя…

Граф Уваров, меряне и украинские сектанты

В рамках исследования был изучен генофонд четырёх этнографических групп русских Ярославской области – сицкарей, кацкарей, мологжан и сборная выборка современного коренного русского населения, не входящего в этнографические группы. Повышенное внимание уделялось сицкарям, считающими себя потомками монголо-татар, и мологжанам, как вероятным потомкам летописной мери (на территории Молого-Шекснинской низменности найдены наиболее поздние финно-угорские захоронения). Печально, но город Молога, по имени которого названа этнографическая группа, был затоплен в 1940-м году. Сейчас на его месте Рыбинское водохранилище. И только калязинская колокольня возвышается над водой (см. заглавное фото).

Что касается сицкарей, то они оказались вовсе не потомками легендарной Орды, хотя их генофонд выделяется на фоне влиянием недавних мигрантов с юга. Кацкари же ничем не отличаются от остальных русских, кроме названия своей этнографической группы. Да и само название появилось лишь в конце XX века.

А вот с мологжанами всё интереснее…

Граф Уваров, меряне и украинские сектанты

Ну и выводы, касающиеся всего русского населения Ярославской области в целом…

Граф Уваров, меряне и украинские сектанты

И про то, как происходила колонизация мерянских земель…

Граф Уваров, меряне и украинские сектанты
Ну и картинка для наглядности…

Граф Уваров, меряне и украинские сектанты

Вполне очевидно, что в полной мере на роль потомков мери могут претендовать лишь мологжане, которые составляют лишь небольшой процент от русского населения, живущего на землях когда-то бывших мерянскими. Если же предположить, что все русские Ростово-Суздальских земель являются потомками мери, то это означает лишь то, что сама летописная меря сформировалась на балто-славянском субстрате, а не на финно-угорском. И даже в этом случае, это никак не отменит тот факт, что владимирские курганы принадлежали именно славянам.

Но это всё современная наука, неоспоримые факты и здоровая человеческая логика, которые не властны над мифами дремучего украинского села, свято верующего в злого Москаля, укравшего имя, историю и способность мыслить у Украины. Так что пусть свидомые украинцы продолжают свои средневековые танцы с бубнами вокруг старых польских сказок, которые им заменили правду. Пусть отобьют себе лоб, поклоняясь своим апостолам-русофобам Духинскому, Белинскому, Бандере, Шухевичу и прочим. Каждому своё: России – великая история, великая наука и великое будущее, ну а Украине – русофобские фейки для воспитания следующего поколения закомплексованных сектантов.

Материалы по теме для интересующихся:
Спицын А. А. Владимирские курганы
А. А. Формозов. А.С. Уваров и его место в истории русской археологии
В. А. Лапшин. О методике раскопок Владимирских курганов.
Средневековая Русь в археологических исследованиях РАН
Макаров Н.А. А.С. Уваров и начало археологического изучения Северо-Восточной Руси.
Седов В.В. Древнерусская народность
Сохранились ли следы финно-угорского влияния в генофонде русского населения Ярославской области? Свидетельства Y-хромосомы (результаты исследования)

Источник

Граф Уваров, меряне и украинские сектанты

TELEGRAM BARCAFFE

Адаптивная картинка
Картинка при наведении
Приглашение в телеграм-чат BarCaffe

Вас всегда ждут и всегда рады в телеграм-чате BarCaffe

Приглашение в телеграм-чат BarCaffe

Так же с Вами всегда рад общению наш виртуальный ИИ бармен в BarCaffe

Граф Уваров, меряне и украинские сектанты
9

Публикация:

не в сети 4 дня

Янус Полуэктович

Граф Уваров, меряне и украинские сектанты 4 958
Существующий одновременно в двух воплощениях — как администратор А-Янус и как учёный У-Янус.
Янус Полуэктович Невструев — единый в двух лицах директор института и политолог блуждающий в прошлом и будущем!
Комментарии: 21Публикации: 738Регистрация: 13-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!

© 2019 - 2024 BarCaffe · Информация в интернете общая, а ссылка дело воспитания!

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля