С просторов интернета:
“В древней Карелии существовал обычай: если девочка покидала этот мир до замужества, которое по местным традициям наступало лет эдак в 13-14, с ней в могилу клали зубы медведя в качестве оберега.
Эти зубы должны были охранять её в загробной жизни, тем самым заменяя супруга-защитника, которого она не нашла при жизни.
Так вот…
Весь хтонический ужОс нах в том, что на протяжении мультсериала из людей мы видим только Машу, которую оберегает медведь. Ни родителей, ни спасателей, ни грибников… На железную дорогу приходит пустой поезд без пассажиров, в пустой медицинской “буханке” обитают волки.
Серия где Маша встречает Деда Мороза теорию не опровергает, а лишь усугубляет: мистическое славянское божество с бородой и мешком не принадлежит миру простых смертных, так что встреча с девочкой вполне логична.
Кстати, сама железная дорога скорее всего закольцована и является границей между мирами Живых и Мёртвых, а заповедный лес с полуразумными животными, – своего рода северо-славянский Лимб, в котором заперты помимо девочки и её защитника некоторые беды, в “режиме пассивной работы на приём” высматривающие новые жертвы в мире Живых:
Заяц – страх, Волки – алчность и злоба, Чёрный медведь – гордыня…
Самая же жуткая часть мультфильма – это визиты: к девочке “приезжают” другие “звери” и… её сестра.
И если с первыми всё понятно – пусть и неочевидные, но очередные аллегории на новые напасти, появляющиеся с развитием общества, то вторая девочка либо сильно больна и порой “проваливается” в Лимб, либо участвует в сеансе общения с духами усопших.
… Короче, больше я в тайгу за грибами не ходил – и Вам не советую!…”