31 поезд общей стоимостью €258 млн предназначался для горных северных районов Астурии и Кантабрии.
Ксавье Флорес, высокопоставленный чиновник министерства транспорта, подтвердил, что возникла «проблема, связанная с размерами поездов». Он добавил, что региональная железнодорожная линия «особенная», а ее тоннели «меньше, чем обычно». Чиновник в итоге пришел к выводу, что нужны поезда меньшего размера.
Ошибка вызвала бурю негодования в Испании среди общественности. Мигель Анхель Ревилья, глава правительства Кантабрии, назвал это «монументально проваленной работой».
Министерство транспорта отреагировало, уволив двух высокопоставленных чиновников и заверив, что новый подвижной состав будет готов к лету.
В 2020 году национальная железнодорожная компания Renfe взяла на себя обязательство обновить парк региона 31 новым поездом, и контракт на €258 млн был заключен с компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles. Renfe пообещала «обновить автопарк, повысить энергоэффективность и повысить надежность и доступность».
Однако, по данным El Diario Montañés, Renfe предоставила компании неверные данные о размерах поездов. Испанские СМИ предположили, что об ошибке уже было известно более 1,5 лет, но правительство ничего не сделало для ее устранения.