Немного истории в фотографиях (подборка 12)

История в фотографиях, часто бывает познавательней длинных описаний и размышлений. Это просто немой свидетель происшедшего, важного, исторического и не очень события. Зачастую, на них запечатлена жизнь самых обычных людей в обстановке той эпохи, в которой они жили.

Уличный торговец, продающий мумии в Египте, 1865 год.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Кофейня 1875 года. Константинополь.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Осенью 1888 года семья императора Александра III (1845–1894) посетила Кавказ. Государыня Мария Федоровна (1847–1928) впервые оказалась в этих местах. Царская семья отправилась в обратный путь домой в Санкт-​Петербург: сначала морем с Кавказа до Севастополя, а оттуда по железной дороге. Царский поезд тянули два мощных локомотива.

Следствием было установлено, что царский поезд шел на опасном участке со значительным превышением скорости (64 версты в час, так как нагонял опоздание по графику), и катастрофа произошла в 47 верстах к югу от Харькова — между станциями Тарановка и Борки. Сошли с рельсов локомотив и четыре вагона. Это не был террористический акт, как некоторые предполагали первоначально. Еще до путешествия специалисты предупреждали императора, что поезд составлен неверно — в середину очень тяжелых царских вагонов был вставлен легкий вагон министра путей сообщения К.Н. Посьета.

Инженер С.И. Руденко неоднократно указывал на это инспектору Императорских поездов инженеру барону М.А. Таубе. Тот как всегда отвечал, что все хорошо знает, но сделать ничего не может, так скоростью движения распоряжается П.А. Черевин, не считаясь ни с расписанием, ни с неудовлетворительным состоянием железнодорожного пути. Погода была холодная и дождливая. Тяжелый поезд, который тащили два мощных паровоза, спускаясь с шестисаженной насыпи, шедшей через широкий и глубокий овраг, повредил путь и сошел с рельсов. Часть вагонов была разрушена.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

Погибло 23 человека, в том числе лакей, который подавал сливки Государю, не спаслись также четыре официанта, находившихся в вагоне-​столовой (за перегородкой). Раненых насчитывалось 19 человек. (По другим данным: погиб 21 человек, 35 были ранены.) Как мы видим, число жертв в источниках все время указывается разным. Возможно, некоторые из пострадавших позднее скончались от ран. Члены царской семьи остались практически невредимыми, только сам царь получил настолько сильный удар в бедро, что находившийся в правом кармане серебряный портсигар оказался сильно сплющенным. Кроме того, он получил сильный ушиб спины от упавшей на него массивной столешницы. Возможно, впоследствии эта травма способствовала развитию болезни почек, от которой император Александр III скончался через шесть лет. Единственными свидетелями извне этого железнодорожного крушения оказались окаменевшие от ужаса солдаты Пензенского пехотного полка, стоявшие для охраны в цепи вдоль линии полотна в этой местности при прохождении царского поезда.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Шарлотта Купер из Великобритании стала первой женщиной-​чемпионкой на Олимпийских играх. Пятикратная чемпионка “Уимблдона” выиграла золото в одиночном разряде в Париже в 1900 году, на первых Играх, где соревновались женщины.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Пинхус Карлинский — надсмотрщик Черниговского водоспуска возле причала парома на Мариинском канале. Автор фото С. М. Прокудин-​Горский записал, что в 1909 году Карлинскому было 84 года и он находился на службе 66 лет.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Ангар для дирижаблей, 1909 год, Санкт–Петербург. Воздухоплавательный парк.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

«Русская дорога» под Ляховичами, глазами немецкого фотографа (1910-е гг)

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Пятеро на Северном полюсе. Экспедиция Скотта на Южном полюсе, 18 января 1912 года. Слева направо — стоят Эдвард Эдриан Уилсон, Роберт Фалкон Скотт, Лоуренс Оутс. Сидят — Генри Робертсон Бауэрс, Эдгар Эванс.

Группа Скотта на 10 маньчжурских пони вышла в путь 1 ноября 1911 года, и имела политическую цель: «достижение Южного полюса, с тем, чтобы честь этого свершения доставить Британской империи». Однако вскоре лошадей пришлось пристрелить и в дальнейшем перетаскивание грузов осуществляли люди. 21 декабря Скотт отпустил группу сопровождения, и к полюсу команда пошла в составе пяти человек (еще Уилсон, Оутс, Бауэрс и Эванс), хотя провиант и снаряжение были рассчитаны на четверых.

17—18 января 1912 года группа Скотта побывала на Южном полюсе, где обнаружилось, что норвежцы опередили англичан более чем на месяц. На обратном пути произошло резкое ухудшение самочувствия членов группы. 17 февраля скончался старшина Эванс. Из-за тяжёлых обморожений, Оутс 16 марта в буран покинул палатку, фактически совершив самоубийство. Тело его так и не было найдено. После начала антарктической зимы, оставшиеся люди были блокированы непогодой в 11 милях (18 км) от «Склада одной тонны». Последняя запись в дневнике Скотта датирована 29 марта 1912 года. Роберт Скотт, Эдвард Уилсон и Генри Бауэрс, вероятно, умерли вскоре после этого, проведя на антарктическом леднике 144 дня.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Фотография сделана из Тегусигальпы (Гондурас), 1916 год. На изображении показан ущерб, нанесенный мосту Маллол паводком во время дождей.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Эскадренный броненосец “Слава” после Моонзундского сражения, 1917 год, Балтийское море. Утром 17 октября немцы приступили к тралению русских мин у южного входа в Моонзундский канал. «Слава», додредноут «Гражданин» (бывший «Цесаревич») и броненосный крейсер «Баян II» по приказу вице–адмирала Михаила Бахирева отправились навстречу немецким силам и открыли огонь по тральщикам, а также обстреляли немецкие линкоры “König” и “Kronprinz”, прикрывавшие тральщики, но из-за большой дистанции без успеха.

Между тем, тральщики проделали в северной части минного заграждения проход, после чего немецкие дредноуты смогли подойти ближе и вступить в бой. «Кёниг» обстрелял «Славу» и накрыл русский броненосец тремя попаданиями. Потом в корабль попало ещё два снаряда. «Славе» и второму броненосцу было приказано отступить к северу, их отход прикрывал «Баян».

Течь в трюмах «Славы» усиливалась настолько, что корабль не мог уйти вместе с остальным флотом через Моонзундский пролив между островами Даго и Вормси; созданный на корабле после Февральской буржуазной революции Комитет приказал экипажу покинуть машинное отделение из–за угрозы затопления; вскоре корабль лёг на подводные камни к юго–востоку от входа в пролив. Эсминцы сняли с корабля экипаж, после чего был взорван погреб снарядов кормовой 12–дюймовой башни. Взрыв посчитали недостаточно сильным, поэтому трём эсминцам было приказано добить корабль торпедами. После попадания одной из шести выпущенных по «Славе» торпед, корабль лёг на грунт с пробоиной в левом борту в районе дымовой трубы. В 30 годы был разобран на металлолом Эстонией.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Дом на колесах из цельного ствола сосны, 1920-е

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Люди привели своих собак на усыпление, так как они не в состоянии платить увеличенный налог на домашних питомцев, Берлин, 1926 год

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Табло движения поездов Лондонской подземки. Великобритания. 1928 год

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Укладка асфальта на Ленинградском шоссе. Москва. 1931 год.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Женщины на конкурсе «Самый элегантный стиль курения» В Париже. 1932 год

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Реклама на площади у Белорусского вокзала. 1939 год. Советские учёные выдвинули гипотезу о недостатке полиненасыщенных жирных кислот в пище, после чего правительство организовало масштабные меры – в школах и детских садах было введено обязательное принятие рыбьего жира в жидкой форме, ложками. Дети ревели и мучились, но глотали. Кошмарное воспоминание из детства советского человека! Несмотря на всю пользу рыбьего жира, в 1970 году вышел правительственный указ о запрете его профилактического приема. Поводом для такого решения стали результаты ряда исследований. Ученые обнаружили, что в производимом на отечественных предприятиях рыбьем жире повышено содержание токсических веществ. Виной тому было не только загрязнение океанов, но и условия производства.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Система акустического наведения зенитной артиллерии, Германия,1939 год

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Группа немецких пожарных с завязанными глазами обучается ориентироваться в поисках источника звука, в темноте горящего здания. Трое, похоже, пройдут испытание, а один скорее всего нет. Фото 1940 года.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Финские солдаты посылают пленного красноармейца уговорить сдаться его командира, который забаррикадировался в блиндаже, 1941 год.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Девушки, привезенные из СССР на принудительные работы в Германию, прибыли в транзитный лагерь Berlin-​Wilhelmshagen, 1942 год

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Военнослужащая гвардейского подразделения Красной Армии и солдаты американской 69-й пехотной дивизии (69th Infantry Division) позируют у армейского внедорожника на встрече в Торгау.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Физик Гарольд Агню держит ядро атомной бомбы «Толстяк», сброшенной на Нагасаки в 1945 году.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Белый дом на реконструкции во время правления Трумэна, 1950-е гг.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Переезд памятника А.С. Пушкину с Тверского бульвара на другую сторону площади. 1950 г.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Цех по розливу китайской водки “Маотай”. 1950 г.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Полугусеничный образец – опытная модификация бортового грузового автомобиля ГАЗ-51, 1953-1954 гг. Представляет собой автомобиль повышенной проходимости, ходовая часть которого состоит из поворотных колёс переднего моста и гусеничного движителя вместо колёс заднего моста.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Альфред Хичкок лёг в Темзу в поисках вдохновения, Великобритания, 1958 год.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Суровые времена холодной войны. Дети играют в постройку Берлинской стены. Западный Берлин, Германия, 1962 год

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Спасение члена экипажа с французского рыболовного траулера «Жанна Гуги» (Jeanne Gougy), севшего на мель рядом с Лэндс-​Энд (Lands End). Погибли 12 человек, включая капитана. Корнуолл, Англия, 3 ноября 1962 года

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Историческая речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта», адресованная 300 тысячам человек 28 августа 1963 года.

Речь «У меня есть мечта» считается шедевром ораторского искусства. Кинг очень творчески подошёл к процессу заимствования, отсылок и перефразировок. Это и принесло его речи громадный успех. Построенная как проповедь с отсылками к Библии, речь должна была по особому воздействовать на большинство американцев, также как и отсылки к американской истории и документам (Декларации независимости США, Конституции США, Манифесте об освобождении рабов). Но главное — всем понятная отсылка к Американской мечте.

Кинг использует ораторский приём “повторения основной идеи” (в риторике также используется термин «анафора»). На протяжении всей речи Кинг повторяет фразу «у меня есть мечта» восемь раз. Такой приём является одним из основных в религиозной риторике, там повторяют обращения к богу или призывы в начале или в конце молитвы. И так как Мартин Лютер Кинг являлся проповедником, он использовал этот приём и вполне органично

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Эмоции молодых девушек на концерте The Beatles, Плимут, 1963 год

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Стюардесса авиакомпании United Airlines на борту самолёта. 1970 год

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Совещание по планированию на строительной площадке в Sands Hotel в Лас-​Вегасе, 1975 г.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Сторонник правых сил бьет безжизненное тело повешенного студента возле университета “Таммасат” в Бангкоке, 6 октября 1976 год. Фото Нил Улевича. После поражения США во Вьетнаме и прихода к власти в Кампучии «красных кхмеров», «призрак коммунизма» зашагал по Юго-​Восточной Азии. В Таиланде под влияние Маоистской коммунистической партии Таиланда, которая не была еще запрещена, попали студенты столичного университета “Тхаммасат”. С 1973 года они «раскачивали лодку», участвуя в антиправительственных выступлениях.

6 октября 1976 года вице-​премьер Правительства Таиланда выступил с призывом раз и навсегда покончить с «коммунистической заразой», засевшей в Тхаммассатском университете. На его призыв откликнулись члены правых организаций «Тигры деревни», «Красные гуары» и консервативно настроенные участники антикоммунистического движения, которые при поддержке полиции взяли университет в осаду. После непродолжительной перестрелки с обоих сторон, студенты выкинули белый флаг, и сдались на милость осаждающих. И началась резня, унесшая жизни только по официальным данным 46 человек, и ранено 167, но неофициально считается, что жертв было в два раза больше. Студентов расстреливали, вешали, забивали до смерти прямо на улице под улюлюканье толпы. Тех, кто пытался спастись вплавь по реке, расстреливали патрульные катера. Почему же тайцы, такой толерантный и терпимый народ, исповедующий буддизм, проявили такую звериную жестокость?

Попытки себя оправдать после этих зверств звучали следующие: что, дескать, надо понимать, какое значение для тайца имеет королевская семья и сам институт монархии. А среди студентов, подогреваемых коммунистами, стали звучать антимонархические заявления и прямые оскорбления членов королевской семьи. Сейчас не только власти, но и сами тайцы не очень любят вспоминать эти события (все, таки со студентами обошлись крайне жестоко), однако попытка дальнейшего распространения коммунистических идей была «пресечена на корню» и позволила Королевству сохранить свой культурный код и национальную идентичность.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Челябинский городской клуб фотохудожников на пленэре, СССР, 1980-е. С первых лет существования “Челябинского городского фотоклуба”, его участники стремились показать, что в СССР тоже есть эротика. Среди тех, кому удалось достичь наибольших успехов – Сергей Васильев (на снимке слева). Работы этого мастера, воспевающие женскую природную красоту, вошли во множество художественных альбомов, экспонировались на фотовыставках в Союзе и за его пределами.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Сборщицы компьютеров на параде в ГДР, 1 мая 1987 года

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Сеанс оздоровления экстрасенса Алана Чумака в Сочинском кинотеатре. 1990-е

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Вице-​президент персональных программных продуктов IBM Джон Сойринг и глава правления Международного компьютерного клуба Михаил Мишустин на 7-м Международном компьютерном форуме. 1996 год

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

 

Чон Чжу-​ён, основатель Hyundai, родился в бедной крестьянской семье на территории современной Северной Кореи. В 1998 году он отправил 1001 корову в свой родной город в Северной Корее в качестве 1000-​кратного возмещения за корову, которую он украл и продал в начале 1930-х годов, чтобы позволить себе купить билет на поезд до Сеула и спастись от нищеты.

Немного истории в фотографиях (подборка 12)

9

Публикация:

не в сети 19 часов

Кристобаль Хунта

Немного истории в фотографиях (подборка 12) 4 405
Кристобаль Хозевич Хунта, заведующий отделом Смысла Жизни, был человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный. Некогда, в ранней молодости, он долго был Великим Инквизитором и по сию пору сохранил тогдашние замашки. Почти все свои неудобопонятные эксперименты он производил либо над собой, либо над своими сотрудниками...
Комментарии: 77Публикации: 703Регистрация: 13-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!

© 2019 - 2022 BarCaffe · Информация в интернете общая, а ссылка дело воспитания!

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*

Генерация пароля