Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

Поезд Победы – новый, уникальный проект команды «Невский баталист». Это машина времени, переносящая зрителя в годы Великой Отечественной войны. Он оказывается среди простых советских граждан, жизнь которых навсегда изменила война. В наушниках звучит история машинистки Лидии, участницы военных событий, рассказанная актрисой Екатериной Гусевой.

И я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по «Поезду Победы».

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории
 

Сначала немного цифр: 7 вагонов, 12 тем и 150 скульптур героев, у каждого из которых свой уникальный образ. Создатели «Поезда Победы» сделали невозможное, ведь у них было только 2 месяца для работы. И только 7 вагонов, что рассказать историю самой страшной войны… На мой взгляд, у них получилось отлично!

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

Первый вагон. Обычные советские граждане едут в плацкартном вагоне: общаются, играют в шахматы, пьют чай и ничего не предвещает беды.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории
Поезд Победы: 7 вагонов военной истории
Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

1941 год. Электричка на фронт увозит нас вместе с героями на защиту Москвы.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории
Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

Вглядитесь в эти лица, они как живые!

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории
Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

Для более точной передачи мимики скульпторы проекта приглашали натурщиков.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

В каждом вагоне есть «живое», мультимедийное окно и это создает ощущение движения поезда.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

Голос машинистки Лидии ведет дальше, и мы попадаем на допрос военнопленного. Конечно, в поезде такого быть не могло, но это часть военной истории.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории
Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

Проходим в самый страшный вагон – в зону концлагеря. Сколько людей уничтожила эта машина смерти!

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории
Поезд Победы: 7 вагонов военной истории
"Стоп! Осторожно, опасность смерти"
“Стоп! Осторожно, опасность смерти”

Во время войны ходили санитарные поезда, в которых шла постоянная борьба со смертью. Это был не просто поезд с ранеными, а настоящий госпиталь на колесах.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории
Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

За всю войну было вывезено 5 млн. раненых и больных. Их встречали в госпиталях тыла и продолжали лечить.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

Для спасения раненных трудились не только медики, но и ученые. В 1942 году микробиологи Зинаида Ермольева и Тамара Балезина получили первые образцы пенициллина из плесени, взятой со стены московского бомбоубежища.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

Еще два года спустя после длительных исследований и наблюдений препарат был испытан на раненых.
Эффект оказался положительным, но антибиотик долгое время производили в малых объемах, не достаточных для лечения большого количества раненых воинов.

Наладить массовое производство в СССР смогли только в 1948 году. До этого получался низкокачественный препарат, терявший свойства при хранении и вызывавший побочные действия у больных.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

А у нас есть возможность заглянуть в лабораторию Зинаиды Ермольевой.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

В этом же вагоне едет родоначальник советского атомного проекта, Игорь Васильевич Курчатов. Он вёл его с самого старта, 28 сентября 1942 года, до собственной смерти.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны начался 19 ноября 1942 г. контрнаступлением войск Юго-Западного и Донского фронтов под Сталинградом.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

2 февраля 1943 г. сдались последние части окруженных под Сталинградом фашистских войск.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

На северном направлении в январе 1943 г. была прорвана блокада Ленинграда. И в «живом» окне этого вагона – Дорога жизни.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

Дальше мы попадаем в штабной вагон маршала Советского Союза, Константина Рокоссовского. Командующий первым Белорусским фронтом часто передвигался между подразделениями в штабном вагоне бронепоезда, который стал важным командным центром.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

И, возможно, в одном из таких вагонов было принято решение вести наступление через болото, на импровизированных болотоступах.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

31 января 1943 года войска под командованием К. К. Рокоссовского пленили фельдмаршала Ф. Паулюса, 24 генерала, 2500 немецких офицеров, 90 тыс. солдат.

Под охраной пленного немецкого фельдмаршала Паулюса и его генералов в баню.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории
Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

Но не в обычную, а в баню на колесах. Во время войны было построено 72 банно-прачечных дезинфекционных вагона, и они стали настоящим спасение от эпидемий сыпного тифа и траншейной лихорадки.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

Небольшая часть экспозиции посвящена бронепоезду «Илья Муромец». Расскажу немного фактов про него.

Бронепоезд был защищён броней толщиной 20—45 миллиметров и за всю войну не получил ни одной пробоины. Он прошёл путь от Мурома до Франкфурта-на-Одере. За время войны бронепоезд уничтожил немецкий бронепоезд, 7 самолётов, 14 орудий и миномётных батарей, 36 огневых точек противника, 875 солдат и офицеров. Победу «Илья Муромец» встретил в пятидесяти километрах от Берлина, так как разрушенный мост через Одер помешал дальнейшему пути.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

В последнем вагоне «Поезда Победы» фронтовики возвращаются домой. Кто-то радостно улыбается фотографу,

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

кто-то весело болтает с попутчиком,

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

кто-то рисует.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

Но эта радость со слезами на глазах, – страна заплатила за Победу очень высокую цену.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

Сейчас «Поезд Победы» путешествует по стране. 7 ноября он прибыл в Курск, и дальше отправится во Владикавказ. В 2020 году поезд проедет 13 городов, вернется в Москву на техобслуживание и продолжит свое путешествие в следующем году.

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

А вам нравятся такие проекты? Хотели бы посетить в своем городе?

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

Проект создан командой “Невский баталист” совместно с медиагруппой “Красный квадрат” при поддержке Министерства науки и высшего образования, ОАО “Российские железные дороги”, “Волонтеры Победы”.

Источник

11

Публикация:

не в сети 6 часов

Янус Полуэктович

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории 3 804
Существующий одновременно в двух воплощениях — как администратор А-Янус и как учёный У-Янус.
Янус Полуэктович Невструев — единый в двух лицах директор института и политолог блуждающий в прошлом и будущем!
Комментарии: 16Публикации: 607Регистрация: 13-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!