Один перец как-то сказал мне: “Все люди евреи, только не все о том знают!”
И я тогда − редчайший случай! − не нашёлся чем отбрехнуться.
А надысь и ещё один потешил, заявив: “У всех есть геморрой, только не все о том знают!”
Вобля… (речка такая).
А следом подумалось: коль все – евреи, и у всех есть геморрой, то… не в плеши ли тут дело?
Логика же вот какая. В одной страсть как умной книге, добиблейской ещё, сказано, что добро и зло было равномерно по миру разбросано, и что никто не знает, чего у человека при рождении будет больше, добра иди зла. Акцентирую, этого НИКТО не знает. Ибо так устроено. БЫЛО!
То есть, получается, что тот же геморрой есть у каждого. У кого больше, у кого меньше, но обязательно есть у каждого.
И язва тоже есть у каждого.
И прочая хрень, которую, как правило, словом “геморрой” и именуем.
И тот же рак.
Однако, у одного всё то – рак, язва и прочий геморрой − может всю его жизнь тихонько дремать, а у другого вдруг ни с того ни с сего как по чаду его любимому бабахнет…
Ну и блажим: “За что???”
А дело, видимо, в… плеши.
Ибо, как сказано, добра и зла − поровну. А вот про плешь там ничего не сказано. Откуда и предположение: плешь, скорее всего, позже того добра\зла появилась, дабы стать катализатором для того или этого.
Во всяком случае, есть основания так полагать.
Вот и попытаемся с плешью той разобраться. С Библией в руках. После чего, может, и с геморроями теми разберёмся.
Итак, плешь около десятка раз поминается Ветхим Заветом. И ни разу Новым. Точнее так: о плеши говорят авторы шести книг ВЗ и ни единый из НЗ. Почему и будем с плешью той знакомится в том же порядке, как оная в ВЗ поминается.
Поехали.
“Левит”, гл. 13:
40 Если у кого {во время болезни} на голове вылезли волосы, то это плешивый: он чист;
41 а если на передней стороне головы вылезли волосы, то это лысый: он чист.
42 Если же на плеши или на лысине будет белое или красноватое пятно, то на плеши его или на лысине его расцвела проказа.
===
Тем самым тут сказано, что плешь, появившаяся в результате какой-либо болезни, плешью не является. То есть ни в счёт. Как и залысины с лысиной. Причём, к лысине у автора этой книги претензий нет от слова вообще, а вот к плеши – напротив, к ней нет претензий лишь тогда, когда она является следствием какой-либо болезни.
Запомним.
Далее, второе поминание, “Четвёртая книга царств”, гл. 2:
1 В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала.
…
23 И пошел он {Елисей} оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
===
Ебическая ж сила…
Из текста выходит, что про плешь дети что-то знали, но, похоже, никогда ранее плешивого не видели. Ну и стебанулись над Елисеем тем, причём, не очень-то и жестоко. Мол, нехрен тебе в деревне нашей делать, мол, давай, топай дальше… Всего делов-то! А тот их проклял… Да ещё и медведицы те… Н-да.
Далее, “Книга пророка Исаии”, гл.1:
1 Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии – царей Иудейских.
2 Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что [это] Господь говорит: “Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня…”
===
То есть, всё что будет сказано дальше исходит, по словам Исаии, от Господа.
===
15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
…
27 Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его – правдою;
28 всем же отступникам и грешникам – погибель, и оставившие Господа истребятся.
29 Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас…
===
Прикольно, оказывается те евреи славили Господа в дубравах, задрав руки в гору… Ну да это лишь предисловие. Далее же и начинается то, что нас интересует – предсказание Господа тем евреям про их будущие плеши.
===
30 ибо вы будете, как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды.
31 И сильный будет отрепьем, и дело его – искрою; и будут гореть вместе, – и никто не потушит.
…
23 И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос – плешь…
===
Вот.
Откуда и уясняем, что до того плешей как бы не было. А тут херак и появились. После проклятия того. Сначала, видимо, у Елисея (какое, однако, имя!), а потом и у прочих. Но не у всех. И в том – соль. Ибо потом, как понимаю, и началась длительная война между двумя коленами Иуды (Иудеей) и десятью коленами Израиля (Израилем), подробно описанная в “Книгах царств”. В конце концов Иудея победила Израиль и те десять колен куда-то пропали. Ибо на момент прихода Македонца в Палестину там уже оставались лишь два колена.
Ну да это совсем другая история (поясняющая, однако, что правильное название нынешнего Израиля – Иудея).
Ну а теперь полюбуемся на слова из 47-й главы “Книги пророка Иеремии”:
5 Оплешивела Газа, гибнет Аскалон, остаток долины их.
===
А вот из 7-й главы Иезекииля.
1 И было ко мне слово Господне:
2 и ты, сын человеческий, [скажи]: так говорит Господь Бог; земле Израилевой конец, – конец пришел на четыре края земли.
…
17 У всех руки опустятся, и у всех колени задрожат, как вода.
18 Тогда они препояшутся вретищем, и обоймет их трепет; и у всех на лицах будет стыд, и у всех на головах плешь.
===
Плюс там же, в 29- главе.
18 …все головы оплешивели и все плечи стерты;
===
Ну и в завершение из 8-й главы Амоса.
10 И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову…
===
Вот.
В Новом же завете, как уже говорил, про плешь ничего не сказано. Видимо к тому времени притерпелись уже. И кипой стали прикрывать.
Так вот, есть у меня серьёзные основания полагать, что плешь и отрицательный резус-фактор неким образом связаны между собой, что у них единый, так скажем, источник.
Во всяком случае из приведённых выше цитат видим, что изначально плеши не было, что она появилась как, скажем, специфичная “награда” Господа какому-то из еврейских родов.
И минус резус-фактор тоже, по утверждению генетиков, совсем недавно появился.
Зачем?
Точно не знаю. Возможно, ради опознания “свой-чужой”.
А может, чтоб кровь не застаивалась.
Наша кровь, русская.
Ибо “плюсы” – сплошь ретрограды, в обоих смыслах, позитивном и негативном одновременно; пока петух жареный не клюнет, с места не тронется (в массе своей)
А “минусы” – это революционеры или открыватели нового, да с шилом их в, пардон, заднице, которое вечно и гонит их куда-то.
Плюс-минус исключения.
Понимая всё это отношусь спокойно и к собственному “плюсу” (как потомственный старообрядец я ретроград ещё тот), и к любому встречному-поперечному “минусу”. Но лишь до тех пор, покуда тот на баррикады меня не позовёт.
Вот.
Ибо нафиг мне геморр тот, да с последующей суетой восстановления порушенного, да чрезмерными усилиями моими и иже со мной?
Впрочем, если позовут освоить что-либо неизведанное, новое, необычное, тогда – да ради бога! Мне собраться – лишь подпоясаться!
А вот революции их – нафиг-нафиг! Проходили уже!
Такая вот плешь.
Хоть тонзурой её назови.
***
Ну, будем жить!
В смысле: слава лохматым предкам!
***