«Сироты Дюплесси»: жуткий бизнес на детских страданиях. Преступления католической церкви.

Ужасная история «сирот Дюплесси» стала известна мировой общественности в 90-х годах прошлого века, спустя 50 лет после самих событий. Сегодня сложно поверить, что в 30−40-е годы 20 столетия в прогрессивной Канаде могли существовать настоящие концлагеря для детей, да еще и «под крылом» правительства. Но то, о чем мы вам расскажем — абсолютная правда, как и то, что автором этого безумия был Морис Дюплесси — премьер-министр провинции Квебек.

Впервые премьер-министром Квебека Мориса Дюплесси избрали в 1936 году. После этого политик переизбирался в 1944 и находился на своем посту до 1959 года. Юрист по образованию и ярый националист по убеждениям, Дюплесси был фанатичным католиком и консерватором. Годы его правления жители провинции называют не иначе как «Большая тьма» и это вовсе не преувеличение.

«Сироты Дюплесси»: жуткий бизнес на детских страданиях. Преступления католической церкви.

Морис Дюплесси

Свой политический капитал Дюплесси зарабатывал заезженными популистическими методами. Он ратовал за автономию Квебека, был сторонником преследования коммунистов и не стеснялся своих расистских взглядов. Особым пунктом в программе премьер-министра была забота о сиротах и детях из неблагополучных семей, которая особо умиляла его сторонников.

Заботу о детях, лишенных родительской любви, Дюплесси возложил на католическую церковь, передав ей управление приютами, больницами и школами. Бюджет, выделенный на эту благую цель, также расходовался на усмотрение церковников. Стоит ли говорить о том, что инициатива премьер-министра, которого прозвали в народе «Шеф», была с восторгом воспринята духовенством.

Сразу стоит объяснить, какие категории детей попадали под опеку церкви. Неизбежно оказывались в приютах дети, лишившиеся родителей и те, чьи отцы и матери были лишены родительских прав. Но также в категорию «несчастных сирот» попадали дети из нормальных семей с низким доходом, родившиеся у пар, не состоящих в браке, и у матерей-одиночек.

Морис Дюплесси (в центре) с кардиналом, на торжественном мероприятии

Если родители жили в гражданском браке, то их отпрыски попадали в низшую категорию воспитанников приютов, так как считались «плодом греха». С ними обращались хуже, чем с остальными, почти как с отбросами общества или преступниками. Попасть под опеку церкви было очень просто — детей могли забрать из семьи просто по рекомендации священника, учителя или врача.Иногда родителей убеждали, что ребенку в приюте будет лучше, что его ждут отличные условия и перспективы получить отличное образование. Но чаще всего детей забирали силой, активно привлекая для этого полицию и религиозных активистов. Детей было много и существующих приютов не хватало, поэтому Дюплесси содействовал открытию новых.

Стоит ли говорить о том, что эта система была насквозь коррумпирована, а средства, выделяемые государством на детей, разворовывались в грандиозных масштабах. В один прекрасный момент Морис Дюплесси понял, что финансовый поток начинает иссякать и предпринял чудовищный шаг — он переквалифицировал все приюты Квебека в психиатрические клиники.

«Сироты Дюплесси»: жуткий бизнес на детских страданиях. Преступления католической церкви.

После переквалификации приютов всех сирот могли по закону подвергать принудительному лечению

Выгода от предприятия была очевидна — если на сироту власти Канады выделяли всего 1 доллар 25 центов, то пациенту психиатрической клиники было положено уже 2 доллара 75 центов. Превратили в душевно больных детей и подростков быстро и без особого труда. Было дано указание «сверху» и священники с монахинями, работавшие в приютах, придумали каждому воспитаннику психиатрический диагноз.

Чтобы все выглядело официально, были заведены на каждого и медицинские карты, которые священнослужители заполняли вымышленными записями. Детей сортировали по возрасту и больше всего не повезло подросткам старшего возраста — их просто отправили в настоящие клиники для душевнобольных и поселили с настоящими пациентами.

Но те дети, что остались в приютах, страдали не меньше, чем переданные в психбольницы. Те, кто смог пережить этот земной ад, позднее рассказывали, что их избивали, морили голодом и жаждой, насиловали и истязали. Детей одевали в смирительные рубашки, привязывали к кроватям, запирали на длительное время в карцерах и заставляли тяжело работать в подсобных хозяйствах.

Всем в лечебницах заправляли священнослужители

В заведениях, где содержались «сироты Дюплесси» проводились варварские медицинские процедуры и неоправданные хирургические вмешательства. Дети подвергались лоботомии, после чего они превращались в безвольных зомби, а иногда и умирали. Смерть была частым гостем в реформированных приютах — дети погибали не только от бесчеловечных условий и пыток, но и совершали самоубийства, не выдержав «воспитательных мер».

Мертвый ребенок более не приносил выгоды, но за труп еще можно было кое-что получить. Тела погибших воспитанников продавали в анатомические театры и исследовательские институты по 10 долларов. Становились подопытными дети и при жизни — широко практиковались испытания на них новых лекарственных средств и медицинских процедур, которые далеко не всегда были успешными.Чуть позднее «сирот Дюплесси» начали отдавать на усыновление как в канадские семьи, так и в США. Это происходило на платной основе, причем цена колебалась от 40 до 25 тысяч долларов за ребенка. Стоит ли говорить, что приемных родителей никто не проверял, и часто малыши попадали в лапы к растлителям, извращенцам и жестоким психопатам. Их судьба больше совершенно не интересовала правительство Дюплесси.

«Сироты Дюплесси»: жуткий бизнес на детских страданиях. Преступления католической церкви.

Условия жизни в лечебницах были ужасными

Одна из воспитанниц такого «воспитательного лагеря», Кларина Дагвей, подробно рассказала о своей жизни после того, как за нее взялись государство и церковь. Ее забрали из семьи и определили в лечебницу святого Жюльена, расположенную в 1 000 км от родного дома.

В лечебном заведении над детьми, ставшими с легкой руки Дюплесси пациентами, издевались монахини и медицинский персонал. Основными наказаниями за проступки и неповиновение было погружение головы провинившегося в ледяную воду и порка. Дагвей вспоминала, что ее приковывали к кровати за руки и за шею, кормили объедками и заставляли спать на кровати с металлической сеткой без матраса.

В качестве трудовой терапии дети постоянно скребли полы, а чтобы у них не было желания шалить или протестовать, их накачивали нейролептиками. Особым почетом в лечебнице пользовался препарат хлорпромазин, подавляющий волю человека и превращающий его в равнодушный автомат. Это средство уже в середине 20 столетия было запрещено в большинстве стран мира как опасное, но «сиротам Дюплесси» его давали без ограничений.

На снимках для прессы дети выглядели ухоженными, но выражение лиц выдавало положение вещей

Несмотря на то что историю квебекских «приютов» и «лечебниц» рассекретили, в ней осталось немало темных пятен. Все участники этой адской кухни были заинтересованы в том, чтобы никто не узнал истины и поэтому тщательно заметали следы. До сих пор неизвестно количество детей, пострадавших в результате «воспитательной программы» Дюплесси. Эксперты предполагают, что за годы работы детских клиник их пациентами могли быть до 300 тысяч человек.Что касается финансовой стороны вопроса, то в 1999 году два аналитика, Лео-Пол Лазон и Мартин Порье опубликовали результат своего расследования, в котором фигурирует цифра 70 миллионов долларов. Именно столько получили от правительства Канады в 40−50-х годах власти провинции Квебек, во главе с Дюплесси, а также католическая церковь.

Последствия «воспитания» выжившие в приютах и клиниках «сироты Дюплесси» ощущали всю жизнь. Они не получали не только образования, но и каких-либо нужных в жизни навыков. В их медицинских картах стоял психиатрический диагноз, который лишал надежды на получение хорошей работы или на обучение.

«Сироты Дюплесси»: жуткий бизнес на детских страданиях. Преступления католической церкви.

Во власти мучителей оказывались даже такие вот малыши. Фото 1948 года

Чтобы помочь друг другу, бывшие воспитанники объединяли усилия, пытаясь обеспечить себе будущее, найти родных и близких и просто адаптироваться в обычной жизни, за пределами больничных палат. Также перед ними стояла цель рассказать всем о преступлениях правительства Квебека и церкви, которые не подлежат сроку давности.

В конце 90-х, когда события полувековой давности рассекретили, правительство Канады пообещало выплатить пострадавшим по 15 тысяч долларов в качестве компенсации. Предложение это было с негодованием отвергнуто из-за смехотворности суммы. В 2001 году был предложен новый план компенсаций, который предусматривал выплату 10 тысяч долларов и дополнительно по 1 тысяче за каждый год в лечебницах.В этом случае сумма также была слишком мизерной, а кроме этого, ее не могли получить те, кто находился в приютах и подвергался насилию, но не имел психиатрического диагноза. Виноватых в преступлениях полувековой давности также не нашли — церковь отказалась признавать свою вину и даже не принесла извинения.

«Сироты Дюплесси»: жуткий бизнес на детских страданиях. Преступления католической церкви.

Общество «сирот Дюплесси»

Между тем свидетельства преступлений до сих пор скрыты в разных уголках Квебека. Самой страшной была находка, сделанная в 1999 году на свиноферме, возле которой когда-то располагалась лечебница. Там под землей обнаружили ящики с останками примерно 2 000 детей, погибших в результате «воспитательной программы».

В 2004 году организация бывших «сирот Дюплесси» обратилась к властям Квебека с требованием провести раскопки на одном из заброшенных кладбищ, недалеко от Монреаля. Там, по их мнению, может находиться еще одна масштабная братская могила с телами погибших детей.

Источник

4

Публикация:

не в сети 7 часов

Янус Полуэктович

«Сироты Дюплесси»: жуткий бизнес на детских страданиях. Преступления католической церкви. 1 476
Существующий одновременно в двух воплощениях — как администратор А-Янус и как учёный У-Янус.
Янус Полуэктович Невструев — единый в двух лицах директор института; получил своё имя от Януса (лат. Ianus, от ianua — дверь) римской мифологии — двуликого бога дверей, входов, выходов, различных проходов, а также всяческих начинаний и начал во времени.
Великосущий политолог блуждающий в прошлом и будущем!
Комментарии: 11Публикации: 361Регистрация: 13-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!