Выискивать в нём признаки где-то поверхностно вычитанного, легко, совсем не зная человека в реальности и никак с ним не взаимодействуя, накидывать ярлычки на пафосной игре в профайлинг, который, по сути, тоже ничего не может доказать, только предположить.
(Да здравствуют “диагнозы” по фото и громкие заочные разборы публичных личностей, предлагаемый образ которых пытаются выдать за аутентичность).
Даже близких лишить целостного восприятия и унизительно оценивать их по каким-то удобным и понятным для себя чертам.
Считывать, докапываться, потрошить, влезать в закрытое, измерять, сортировать по всем дремучим и новоявленным бездоказательным теориям.
Я вижу в этом наивное желание упростить долгий и кропотливый труд бережного узнавания, и вижу отдельное тщеславие, выдающее себе право судить о людях, но никак не отвечать за свои суждения.
А ведь самое светлое и самое позволяющее раскрыться заключается именно в способности воспринимать человека целиком, любоваться его неповторимостью, быть готовым к неторопливому процессу сближения, который не ставит диагнозов и не отштамповывает на входе.
Признайтесь честно, что вы хотели бы для себя лично?
Чтобы вам, походя, небрежно, но безапелляционно при этом, не принимая возражений, выдали сомнительную характеристику, основанную на чужой субъективности и нахватанности расхожих знаний, или проявили уважение и всмотрелись в вас с теплом и желанием узнать?
И если ещё объяснимы скоростные методы сканирования личности (ни один из которых, к слову, гарантий ни на что не даёт) там, где речь о профессиональной пригодности и соответствии определённой должности, то на территории личной они больше разрушают, чем создают.
Это как разница между быть с человеком и иметь человека.
В одном есть взаимность и бережность: ты интересен мне и я хочу знать тебя, а не приписывать тебе свои домыслы, в другом – голое потребление: мне интересно только то, что я могу у тебя взять.
Часть подлинной любви и дружбы для меня – не вторгаться в бесценных людей ни с какими измерителями.
Я вижу что-то очень тонкое и прекрасное в их неузнанности, в их праве не вспарывать весь свой внутренний мир даже в близости, в их внезапно проявляющейся новизне даже сто лет спустя.
Помните, у гениальной Ахмадулиной? –
Да будем мы к своим друзьям пристрастны!
Да будем думать, что они прекрасны!
Терять их страшно, бог не приведи!
Полностью разделяю, и понимаю, что так я не только люблю и дружу, но и уважаю свой выбор.
Ведь что, как не сомнение в нем, зудит внутри и требует бесчисленных доказательств в том, что ты не ошибся?