Налюбовавшись озером Дарашколь, мы продолжаем свое путешествие. Далее нашей команде прожженных походников предстоит спуститься к реке Кучерла и дойти до Кедровой стоянки.

Начало отчёта:
Часть 1. Начало похода
Часть 2. Озеро Тальмень
Часть 3. Перевал Казинихинский
Часть 4. Катунский заповедник
Часть 5. Каменная река
Часть 6. Перевал Иолдо
Часть 7. Озеро Дарашколь

Хорошо отдохнув на берегу Дарашколя, мы продолжили свое путешествие. Где то впереди нас ждала Кедровая стоянка и предстояло пройти еще несколько км до неё.
Тропа идущая вдоль озера вскоре привела нас к каменному обрыву, на котором была уже закреплена веревка с узлами для спуска или подъема. И нам ничего не оставалось, как кряхтя и сопя спуститься вниз по этой веревке, подобно Сильвестру Сталонне в фильме Скалолаз.

С вершины скалы, те кто спустился казались мелкими фигурками среди камней. Андрей еще раз посмотрел вниз на крошечных товарищей, помахал им руками и взявшись за старую веревку, начал медленно спускаться. С каждым движением веревка терлась об угол скалы и неприятно поскрипывала, часть ее была уже перетерта, но веревка все еще оставалась достаточно прочной, для того чтобы выдержать небольшого слона.
– Да чтоб я, когда нибудь… – Бубнил Андрей, перехватываясь за узлы веревки.
– Ты что там бормочешь ? – Поинтересовался снизу Александр.
– Да я говорю – классный спуск, мне очень нравиться! – Прокричал Андрей, поморгал несколько раз и продолжил спускаться.

Пока мы дожидались сбора всей команды, выдалось несколько минут чтобы еще раз полюбоваться озером.

Вскоре спустился последний скалолаз из нашей команды и мы неспешно двинулись дальше вдоль берега.

Природа тут конечно уникальная. Хотелось бы подольше тут задержаться, но нам нужно придерживаться графика. Поэтому топаем дальше.

Из озера вытекает река Иолдо Айры которая является правым притоком Кучерлы. Собственно в место где сходятся эти горные реки, мы и держим путь.

Река Иолдо Айры вытекая из озера образует красивый ступенчатый водопад.

Пару минут любуемся водопадом и продолжаем путь.

От озера идет натоптанная тропа, виляя между соснами и поваленными корягами. Расстояние от поселка Тюнгур, до озера Дарашколь составляет примерно 41 км, преодолеть это расстояние получается за 3 дня. Поэтому на озере и по тропе в Тюнгур частенько можно встретить других походников.

Примерно через час пути мы вышли на небольшую поляну и устроили привал. Покидали рюкзаки и упали рядом. Хотя эта часть маршрута не представляет особой сложности, выматывает она прилично.

Как выяснилось на этой поляне мы были не одни. На берегу реки стояла палатка а рядом с ней женщина лет 50-ти варила суп. Мы с Андреем подошли поближе на запах специй и поздоровались с поварихой.
– Добрый день! Наверно у вас очень вкусный суп получился? – Начал разговор Андрей и продолжил:
– Вот если бы у меня был целый котелок вкусного супа я бы обязательно им поделился со всеми..
– Очень жаль что у вас нет котелка супа! – ответила повариха и взяв половник начала помешивать бурлящее вариво.
Мы поняли что диалог полностью исчерпан и вернулись к своей группе. А через несколько минут Александр свистнул в свой командирский свисток и мы начали залазить под свои рюкзаки. Нужно было двигаться дальше.

Далее наша тропа так же шла вдоль реки Иолдо Айры. Хотелось поскорее дойти до Кедровой стоянки и тоже сварить вкусный суп.

Проходим еще один интересный водопад.

Наконец наша команда вышла к самому большому водопаду Иолдо Айры.

Сверху открылся невероятный вид на долину реки Кучерлы.

На фото ниже видно как вдали поворачивает Кучерла, примерно в этом месте на правом берегу и находиться Кедровая стоянка.

Далее нам предстоял спуск к реке. Узкая тропинка круто уходила вниз огибая камни и старые деревья. Перепад высот на данном спуске составляет примерно 300 метров.
Спускаться оказалось довольно сложно, но очень интересно.

Минут через сорок мы уже стояли в долине Кучерлы, куда стекаются реки Йолдо-Айры, Кони-Айры и Мюшту-Айры.

Внизу конечно никакой тропы уже нет, огромное каменное плато с несколькими горными потоками. Пройти их вброд было не сложно.

И вот мы дошли до сложного участка реки. Александр собрал нас и объяснил что нужно делать чтобы пройти реку. Решено было двигаться шеренгой по 4 человека. В этом случае туристы обнимают друг друга за плечи и идут под небольшим углом против течения. Течение очень сильно и даже двигаясь в шеренге я чувствовал как горная река пытается нас опрокинуть. Но мы отлично справились и прошли без проблем. Далее перешли по мосту-бревну на берег и продолжили движение по лесной тропе. Оказалось что мы были совсем рядом с Кедровой стоянкой, и пройдя несколько минут по лесу наша команда наконец вышла к Кедровой стоянке.

Первым делом разбили лагерь и развесили сушиться носки. День сегодня выдался очень интересным и красочным.

С этой точки видно водопад Иолдо Айры. Тропа по который мы спускались проходит левее водопада.

Кедровая стоянка – место обитания множества грызунов, поэтому Александр порекомендовал нам развесить свои баулы и носочные гирлянды как можно выше.

– Итак господа сегодня в нашем меню 3 разнообразных интересных блюда! Предлагаю провести голосование, чтобы определить что сегодня будем готовить! – Объявил дежурный шеф повар и продолжил.
– Первое блюдо – макароны с тушенкой, Второе – рис с тушенкой и третье рис с сайрой!
– Даешь макароны с тушенкой – закричала голодная толпа. Как говориться клиент всегда прав и шеф повара приступили к приготовлению ужина.

После ужина мы сытые и довольные разместились у костра и играли в мафию до самого темна. Завтра нам предстоит тоже интересный день, утром продолжим движение вдоль Кучерлы и дойдем до Кучерлинского озера, где может быть получиться организовать баню.

ПервоИсточник

Адаптивная картинка
Картинка при наведении
Приглашение в телеграм-чат BarCaffe

Вас всегда ждут и всегда рады в телеграм-чате BarCaffe

Так же с Вами всегда рад общению наш виртуальный ИИ бармен в BarCaffe

Публикация:

не в сети 1 месяц

Кристобаль Хунта

Алтай 2014. Часть 8. Кедровая стоянка (изумительные фотографии и виды Природы Алтая) 6 202
Кристобаль Хозевич Хунта, заведующий отделом Смысла Жизни, был человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный. Некогда, в ранней молодости, он долго был Великим Инквизитором и по сию пору сохранил тогдашние замашки. Почти все свои неудобопонятные эксперименты он производил либо над собой, либо над своими сотрудниками...
Комментарии: 79Публикации: 958Регистрация: 13-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!

© 2019 - 2024 BarCaffe · Информация в интернете общая, а ссылка дело воспитания!