Наш путь сегодня лежит к заповедному озеру Дарашколь. Расположено это удивительное озеро на своеобразной ступени между высокогорьем и низкогорьем в верховьях долины Иолдо-Айры, на высоте 2200 м над уровнем моря.

Долина реки Иолдо-Айры и озера Дарашколь интересна тем, что здесь выходят наружу большие скальные породы отшлифованные водой и ветром. Добраться до озера можно только пешком.

Начало отчёта:
Часть 1. Начало похода
Часть 2. Озеро Тальмень
Часть 3. Перевал Казинихинский
Часть 4. Катунский заповедник
Часть 5. Каменная река
Часть 6. Перевал Иолдо

12 День

Утро сегодня выдалось солнечным и жарким. После подъема я первым делом взял фотокамеру и прогулялся на каменистый холм с которого открывался невероятный вид на долину. Ближе к восьми часам наш палаточный лагерь полностью проснулся и напоминал базар с кучей разбросанных шмоток. Дежурные повара варили гречневую кашу а все остальные в это время наслаждались утренним кофе, любуясь окружающим нас пейзажем.

Когда таз гречки был съеден, мы оперативно собрали рюкзаки и в десять часов начали свой путь к озеру.

Сегодня по плану спуститься до обеда к озеру и устроить там двух часовой матрасный отдых. А затем к вечеру дойти до Кедровой стоянки.

Спуск в долину начался с прохождения плотных зарослей березового стланца. Двумя днями ранее, после прохождения подобных зарослей, мой коврик привязанный к рюкзаку, обрел унылый изодранный вид, поэтому в этот раз я закрепил его наверху своего рюкзака. Около сорока минут мы пробирались через кусты и вскоре спустились в долину, оставив позади заросший склон.

Далее наш маршрут проходил вдоль реки Иолдо-Айры.

Очередной каменный маячок, встретившийся на пути. Построенный неизвестным путником, неизвестно сколько лет назад, он всех направляет к сказочному озеру Дарашколь.

Немного отбившись от группы, мы с Тимофеем решили устроить водопой у ручья. Жадно напились ледяной воды и наполнили опустевшую пластиковую тару.

Впереди уже виднелся долгожданный Дарашколь, поэтому оставалось пройти совсем немного.

А это вид на гору с который мы спустились. В центре на фото можно увидеть водопад, около которого наша команда вчера любовалась долиной и откуда начался наш сегодняшний спуск.

Александр провел нас вдоль небольшой лужи с чистой водой и затем вывел к очередным зарослям берёзки.

И преодолев поле плотных кустов мы вышли к долгожданному озеру.

Так вот он какой Дарашколь! С тропы проходящей по скальному берегу открывался великолепный вид на озеро.

В центре озера располагался небольшой полуостров, по форме напоминающий женский сапожок. К нему то мы и направлялись.

Когда наша бригада достигла небольшой кедровой полянки, был получен приказ сверху – сделать перекур и убрать подальше трекинговые палки, так как на следующем участке пути они будут только мешать. Покидав рюкзаки все развалились на поляне, наслаждаясь видом озера. А тем временем Александр и Влад ушли на разведку для изучения маршрута.

Пока Александр исследовал маршрут, мы немного отдохнули и перекусили мятными конфетами. Хотелось уже хорошенько пообедать, но сначала нужно было дойти до островка.
С этой точки хорошо просматривалась Корона Алтая, высотой 4178 м.

Горный массив окружающий озеро.

Вскоре Александр с Владом вернулись из 10 минутной радиалки и мы продолжили путь. Немного прошли вдоль озера и далее начался участок посложнее, где предстояло преодолеть небольшой лаз между камнями.

Залезть на большой плоский камень с рюкзаком оказалось не просто, поэтому мы передавали вперед свои баулы а следом залазили сами.

Далее нам предстояло пролезть через гигантскую трех метровую нору или дыру, проходящую между двух громадных камней.
– Если я что-нибудь в чём-нибудь понимаю, то дыра это нора, а нора это Кролик! – выдал Тимофей и начал проталкивать свой рюкзак в нору. Мы осмотрелись, но кролика не заметили и продолжили свое путешествие по норе.

Камни с кроликом остались позади и далее наш маршрут шел через еще одно поле берёзового кустарника.

Солнце уже близилось к зениту. До островка осталось совсем немного.

Через несколько минут наша бригада наконец добрались до островка. Небольшая поляна на которой мы остановились была оборудована кострищем, даже был небольшой запас дров.
Первым делом набрали два котелка воды и развели костер.

Пока дежурные готовили бутерброды, шинковали колбасу и кипятили воду, мы с Тимофеем вооружившись фотокамерами оправились осматривать этот таинственный остров.

Природная смотровая площадка с философским камнем.

Вид на долину из которой мы сегодня пришли.

После обеда наша команда продолжит свой путь вдоль Дарашколя. Далее нам нужно будет спуститься к реке Кучерла, перейти ее и найти место для предстоящей ночевки, скорее всего это будет так называемая Кедровая стоянка.

Куда то туда мы сегодня и двинемся.

Ароматный кедр на фоне Короны Алтая.

На фото ниже в центре, можно рассмотреть поляну на которой мы ранее останавливались и убирали трекинговые палки. Затем двигались вдоль берега рядом с каменным обрывом.

Край озера Дарашколь и место где вытекает река Иолдо-Айры образуя красивый водопад, но об этом с следующей части.

Вот и закончилась наша небольшая прогулка по озеру Дарашколь, одному из красивейших озер горного Алтая. Впереди нас ждет еще одно красивое озеро – Кучерлинское, до которого еще топать и топать.

ПервоИсточник

Адаптивная картинка
Картинка при наведении
Приглашение в телеграм-чат BarCaffe

Вас всегда ждут и всегда рады в телеграм-чате BarCaffe

Так же с Вами всегда рад общению наш виртуальный ИИ бармен в BarCaffe

Публикация:

не в сети 4 месяца

Кристобаль Хунта

Алтай 2014. Часть 7. Озеро Дарашколь (изумительные фотографии и виды Природы Алтая) 6 187
Кристобаль Хозевич Хунта, заведующий отделом Смысла Жизни, был человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный. Некогда, в ранней молодости, он долго был Великим Инквизитором и по сию пору сохранил тогдашние замашки. Почти все свои неудобопонятные эксперименты он производил либо над собой, либо над своими сотрудниками...
Комментарии: 79Публикации: 954Регистрация: 13-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!

© 2019 - 2024 BarCaffe · Информация в интернете общая, а ссылка дело воспитания!