Как иезуиты просвещали Российскую Империю

В статье о важности норманизма я напомнил, как при восхождении на престол Екатерина Великая разгромила РПЦ, разогнав или посадив почти всех православных иерархов и закрыв больше шестисот монастырей из тысячи существовавших.

Как иезуиты просвещали Российскую Империю

Уничтожив Церковь, Императрица снесла и старую систему образования, рисовавшую происхождение русского государства из византийских корней и превозносящую малоросскую духовность в противовес духовности великорусской. Вместо старой образовательной системы Екатерина Великая создала новую, в изложении которой держава выросла на севере — вокруг Новгорода и Белого озера, а от Византии в ней остались только слабые следы ветхих воспоминаний.

С поступками Екатерины, их причинами и целями никаких вопросов не возникает. Вопрос заключается в том, кто смог создать практически с нуля эту самую «новую образовательную систему»? Систему, сумевшую переформировать менталитет целого народа в заданном направлении; систему уравновешенную, подкрепленную правдоподобной ложью, хитрую и дальновидную. Кто смог обучить достаточное количество учителей, которые понесли эту новую «истину» в умы неофитов?

Возможна ли подобная переделка целого народа и с целого государства?

Чтобы получить ответ на подобную загадку стоит перевести свой взгляд немного западнее Руси и внимательно вглядеться в главный оплот реформации, лютеранства и кальвинизма в Западной Европе, в обширную и многолюдную Речь Посполиту!

Да-да, вы не ослышались! В не очень далеком от нас XVI веке именно Польша была центром европейской религиозной Реформации!

Мартин Лютер прибивает к церковной двери свои тезисы
Мартин Лютер прибивает к церковной двери свои тезисы

Протестантизм начал проникать проникать к шляхте в начале XVI века — и буквально в считанные годы поглотил страну целиком!

Наиболее ярким показателем успехов Реформации в Польше является тот факт, что в кальвинизм переходили не только магнаты и шляхта, ремесленники и торговцы, пииты и литераторы — но даже римо-католическое духовенство!!! Особый скандал в этом плане вызвал епископ Киевский Николай Пац.

Дворянский герб Николая Паца
Дворянский герб Николая Паца

Долгое время он проповедовал кальвинизм, оставаясь католическим иерархом, а затем сложил сан, женился и стал светским вельможей — протестантом.

В Жмудской католической епархии Литвы в результате проповеди Реформации осталось только 6 ксендзов!!! Да и в других епархиях ситуация складывалась не лучше.

В протестантизм переходили не только католики, но и православные дворяне, даже всемогущие магнаты: Воловичи, Ходкевичи, Сапеги, Кишки и другие. Из 600 простых шляхетских семей Новогрудского воеводства, заселенного преимущественно русинами, после проповеди кальвинизма в Православии осталось только 16 фамилий.

Магнаты в своих гигантских владениях стали яро насаждать это новое и модное течение христианства среди горожан и крестьян и само собой — добились в сем деле полного успеха.

Николай Радзивилл Чёрный — канцлер Литовский и воевода Виленский — открыл в Несвиже и Бресте протестансткие типографии, активно публикующие пропагандистскую литературу. Здесь были изданы знаменитые катехизис Кальвина и кальвинистская Библия на польском языке — между прочим, посвященная королю Сигизмунду II.

"Бресткая", она же "Радзивиловская" Библия
“Бресткая”, она же “Радзивиловская” Библия

Вы поняли все совершенно правильно — польский король тоже ударился в протестанство! Сигизмунд II собирал протестантскую библиотеку, он переписывался с Лютером, Меланхтоном и Кальвином, он разрешал перестройку костелов. Вполне естественно, для высшего общества это стало заразительным знаком полной свободы для протестантского вероисповедания.

Итог оказался закономерен. К 1560-му году католичество в Польше де-факто полностью умерло…

Однако в то самое время, как в Польше творилось все это безобразие — в Ватикане одному из тамошних монахов, хорошо образованному доктору наук Игнатию де Лойоле, пришла в голову очень странная, даже крамольная мысль: а что, если вместо того, чтобы вспарывать язычникам животы, рубить на куски их детей, сжигать еретиков на кострах и вешать непослушных вольнодумцев на перекрестках — что, если вместо всего этого попытаться отнестись к людям с добротой? Вдруг это позволит добиться куда больших успехов в распространении католичество, нежели террор, жестокость и грубая сила?

Преподобный Игнатий Лойла, изобретатель иезуитства
Преподобный Игнатий Лойла, изобретатель иезуитства

Идея, понятно, совершенно бредовая — но папа Павел III все-таки решил попробовать и дал добро на проведение эксперимента. 27 сентября 1540 года он утвердил создание нового ордена: Ордена Иисуса, больше известного как Орден иезуитов, и в качестве пробной жертвы для испытания новой технологии назначил вконец отбившуюся от рук Польшу.

Примерно четверть века ушло на подготовку плана действий и обучение специалистов — и в 1564 году первые иезуиты наконец-то появились при королевском дворе. А затем — в Пултуске, Вильно, Познани…

Главным оружием Ордена стали школы. Самые обычные школы, называемые в Ордене «коллегиями». Однако — бесплатные и с великолепным для своего времени качеством образования.

Подобная щедрая халява пробила неприятие католичества во всех слоях общества — и в новые заведение буквально толпами устремились все «вольные» поляки, независимо от вероисповедания. Уже в 1600 году пултусская коллегия насчитывала 400 учеников исключительно дворянского происхождения, виленская коллегия — 800 учеников, большей частью из среды литовского дворянства, калишская коллегия — 500 воспитанников. Пятьдесят лет спустя уже все преподавание во всех высших учебных заведениях, за немногими исключениями, находилось в руках иезуитов!

Иезуитская школа в Пинске. Очень скромненько, и со вкусом
Иезуитская школа в Пинске. Очень скромненько, и со вкусом

Дети, поступившие в иезуитские коллегии, открыто не принуждались к перемене веры — но они попадали в совершенно чуждую культурную среду, образованную католиками. Они исподволь приучались к западной культуре, на фоне которой у ляхов аккуратно воспитывался комплекс этнокультурной неполноценности. Таким образом, безо всякого террора и угроз почти вся польская аристократия в лице своего младшего поколения уже к рубежу XVI-XVII веков была надежно обращена обратно в католицизм.

Даже знаменитый защитник православия князь Константин Константинович Острожский совершил ту же самую ошибку, что и большинство шляхтичей, и послал своих детей учиться в иезуитские коллегиумы и университеты — откуда они вышли убежденными латинянами. Внучка князя Константина стала столь фанатичной католичкой, что даже велела выкопать на кладбище останки своего деда и крестить их по католическому обряду!

Князь Константин Острожский, посмертный католик
Князь Константин Острожский, посмертный католик

Помимо образования иезуиты широко использовали для своей пропаганды диспуты, каковые проводились открыто, на площадях, превращаясь в настоящие театральные представления; устраивали пышные, очень красочные богослужения, привлекая музыкантов и хоровое пение; а так же проводили эмоциональные проповеди, причем — на местных разговорных языках.

Простой народ нередко рыдал на этих проповедях — иезуитские священнослужители славились своим красноречием, искусство риторики было поставлено ими на чрезвычайно высокий уровень. Однако обратите внимание — в тоже самое время в «коллегиях» все преподавание велось исключительно на латыни! И благодаря сей малозаметной хитрости между знатью и ее народом потихоньку выстраивалась неодолимая языковая и мировоззренческая пропасть.

Всего за несколько десятилетий на глазах у изумленного западного мира свершилось огромное совершенно невероятное чудо. Без войны, резни и кровопролития Орден иезуитов сотворил из насквозь протестантской, непослушной, полностью одичавшей страны — истово верующую католическую державу!!!

Причем мозги польского народа оказались промыты настолько качественно — что Польша даже сегодня остается самой убежденно-католической страной, отстояв свою иезуитскую веру даже в эпоху пребывания в лоне «социалистического блока».

Просто Польша. Просто Папа. Установлен возле города Ченстохова в 2013 году. Высота 14 метров, вес 7 тонн.
Просто Польша. Просто Папа. Установлен возле города Ченстохова в 2013 году. Высота 14 метров, вес 7 тонн.

Каким-то чудом спастись от общего помешательства удалось только Малороссии. Сожрать юго-восточные окраины Польши до Переяславской рады Орден не успел — а потом стало поздно. Появляться в России иезуитам категорически запрещалось…

Таким образом, достаточно мощная структура, способная создать для России полнокровную образовательную систему и обеспечить школы необходимым количеством подготовленных преподавателей в Европе в XVIII веке имелась. Более того — эта структура находилась прямо возле западных границ Империи! В Польше на 1750 год работало 108 иезуитских колледжей и 2097 членов ордена. Просто бери — и пользуйся. Кроме того, Орден облизывался на Россию уже лет двести, а потому уже готовый образовательный курс для переработки русской ментальности под свои цели у иезуитов почти наверняка имелся.

Как иезуиты просвещали Российскую Империю

Екатерина — немка по происхождению и лютеранка по воспитанию, все это прекрасно знала. И для нее — немки и лютеранки — обратиться за помощью к исконным врагам православия никаких моральных терзаний не составляло. Зато ей требовалось разгромить РПЦ и как можно быстрее уничтожить церковно-приходскую византийско-киевлянскую систему образования. Кто мог сделать это с большей радостью и эффективностью, нежели Орден Иисуса?

Как иезуиты просвещали Российскую Империю

Но может быть, вы думаете, что я фантазирую? Выдаю желаемое за действительное?

Тогда давайте вспомним факты, запрещенные нашим Министерством образования к упоминанию!

Как иезуиты просвещали Российскую Империю

В 1772 году произошел очередной раздел Польши. Шляхта открыто выражала свое недовольство грядущей «окупацией», готовилась к фронде против ненавистных «москалей».

Как вдруг…

В этих условиях иезуиты публично и открыто первыми присягнули русской императрице. Эффект превзошел все ожидания властей: “Местное латинское и унитское духовенство, а также шляхта, были ошеломлены… и, по старой привычке вверять себя водительству этого влиятельного ордена и следовать его мановению, они теперь волею и неволею потянулись за иезуитами и стали присягать новой своей повелительнице“. В итоге вся присоединенная область подчинилась русской власти “безболезненно”.

Услуга иезуитов русскому правительству была велика и своевременна. Вслед за принесением присяги три белорусских иезуита – ректор Полоцкой коллегии С. Черневич, его ближайший помощник Г. Ленкевич и проповедник И. Катебринг – направляются в Петербург, чтобы присягнуть Екатерине II от имени заграничных членов своего ордена».

(цитируется по: Лушпай, «Иезуиты в политике Екатерины II»)

Как несложно заметить, иезуиты восприняли «захватчицу»-Екатерину с радостью, как старого доброго союзника. Екатерина ответила ордену тем же — немедленно отменив все ограничения на деятельность иезуитов. Орден начинает открыто работать в России — широко и активно, открывая школы, храмы и больницы. Иезуитские миссии появились не только в Москве и Петербурге, но и в Саратовской губернии, Астрахани, Одессе, Риге, даже в Сибири.

Церковь иезуитов в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте. Она же -- базилика святой Екатерины
Церковь иезуитов в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте. Она же — базилика святой Екатерины

И — о чудо! Тут же обнаружилось, что образовательная программа ордена иезуитов ничем не отличается от программы, каковую внедряла Екатерина в своих школах, воспитательных домах и училищах!

А какие могут быть разногласия, если свое единомыслие с Орденом Иисуса Императрица даже и не думала скрывать? 18 февраля 1780 года в своем письме к графу Штакельбергу Екатерина так прямо и указала, что оказывает покровительство ордену ради пользы, каковую получит Россия от педагогических талантов иезуитов!

Признание четкое и недвусмысленное. Иезуиты работали на Екатерину Великую! И потому многие иезуитские коллегии по сей день благополучно стоят в русских городах, напоминая жителям о былом могуществе и влиянии Ордена Иисуса в Российской империи.

Школа-пансион иезуитов в Санкт-Петербурге. Как всегда: скромно (размером всего с один квартал), изящно, со вкусом.
Школа-пансион иезуитов в Санкт-Петербурге. Как всегда: скромно (размером всего с один квартал), изящно, со вкусом.

Теперь самое время приглядеться к школьной программе, «проданной» иезуитами Екатерине Великой.

Обучение естественным наукам было ими поставлено на твердую пятерку. Не даром по сей день как минимум каждый второй крупный ученый имеет за своими плечами иезуитский колледж. В XVIII — XIX веках число таковых иезуитских воспитанников уверенно крутилось где-то около 100%.

Однако с состряпанной Орденом историей России ситуация обстоит прямо противоположным образом. Оно даже на версту не приближалось к чему-то, хоть немного похожему на научную истину!

Но надо признать — каждое внесенное Орденом Иисуса изменение или дополнение имело под собою вполне конкретную цель. Давайте приглядимся к этим манипуляциям внимательнее.

Прежде всего, иезуиты вычеркнули из учебников всю древнюю русскую историю — убрали из программы все события, случившиеся до IX века. При этом «модернизаторы» не просто лишили славян прошлого — но и обозвали их безродными и бездомными дикими бродяжками, каковые заявились на Русскую равнину из неведомых краев.

Как иезуиты просвещали Российскую Империю

Цель переделки очевидна: внушить русскому народу чувство стыда за то, что он якобы живет на чужой земле, отнятой у честных невинных хозяев. Подразумевается — у жестоко истребленных и грубо изгнанных в непроходимые чащобы хозяев. Что тоже должно вызывать чувство стыда.

Далее в «новой истории» идет создание скандинавами русской государственности. Но как мы уже знаем, это есть чистая «заказуха» от Екатерины, инструмент для выкорчевывания из неокрепших умов «киево-византийской духовности».

Норманизм сменяет совершенно безумная фантастика о нашествии на Русь библейского народа Гога и Магога — монголов. В версии иезуитов вполне реальный, занесенный в Степенную книгу булгарский царь Батый превращается в сказочного монгольского Бату, князь Александр Невский в Алексу Неврюя, наемники — в хозяев, и вуаля! Получилось сакральное “300-летнее Монгольское Иго“, которому за все последующие шесть столетий так и не нашлось ни единого археологического или летописного подтверждения.

Однако, при всем кретинизме побасенки про «300-летнее Иго» — сия сказка имела вполне конкретный прикладной смысл. Она воспитывала в школьниках уважение к царскому престолу — сумевшему освободить Русь от «ужасающей басурманской Орды».

Но едва заканчивается Иго — наступает «кровавая эпоха Ивана Грозного».

Как иезуиты просвещали Российскую Империю

Вообще-то, по историческим документам Иван IV числится как собиратель земель и один из самых гуманных правителей. Ведь за 50 лет своего царствования он прибегнул к жестокости только один раз — при раскрытии заговора Федорова-Челяднина и его искоренении в 1568-1570 годах. Хитрость иезуитской истории заключается в том, что из 50-ти лет правления Ивана IV в школе преподаются только и исключительно эти три года кровавой крамолы.

И да, само собой — перенос Иваном Грозным своей столицы из Александровской слободы в Великий Новгород называется у Ордена «кровавым Новгородским погромом».

Ивана Грозного сменил на троне царь Федор, посвятивший себя благоустройству России. За полтора десятилетия своего правления Федор I основал больше полусотни городов, одел в камень десятки уже существующих, построил две величайшие крепости XVI века: Смоленскую крепость и «Белый город» в Москве. Видимо, именно за эти потрясающие достижения в иезуитской истории он и называется слабоумным.

Стена смоленской крепости сегодня. Фрагмент. Полностью в кадр не помещается -- все же без малого 7 (семь) километров в длину!
Стена смоленской крепости сегодня. Фрагмент. Полностью в кадр не помещается — все же без малого 7 (семь) километров в длину!

Далее следует эпоха Смутного времени, во время которой — по мнению иезуитов — совершенно безмозглые, тупые русские возвели на трон мелкого жулика. Однако честные и благородные польские и шведские интервенты с помощью кучки подонков и изменников отчаянно попытались спасти Россию-матушку от глупого русского народа!

Ну, и так далее, и тому подобное… Все русские правители из иезуитской истории предстают перед учениками кровавыми упырями, слабоумными идиотами, жуликами или безвольными марионетками и не вызывают у школьников ничего, кроме стыда за свое прошлое.

И уж конечно, можете не сомневаться: иезуиты — само собой — вычеркнули из русской истории все русские технологии, науку, литературу, образование. В их учебниках нет ни древней металлургии, ни артиллерии, ни часовых мастерских, ни географических атласов, ни Стоглавого собора, ни «Сказания о Вавилоне», ни «Сказания о Дракуле» — ничего! Русские предстают в учебниках темным малограмотным стадом, уныло копошащимся в дикости и невежестве.

Как иезуиты просвещали Российскую Империю
Экспозиция Артиллерийского музей в Санкт-Петербурге. Древнейшие русские пищали и тюфяки XIV века. Составные, кованные, казенно и дульно зарядные, клиновые, с запальниками и без. Русские мастера были первопроходцами и придумывали самые разные варианты конструкции. Первая артиллерия цивилизации. Цапф еще не изобрели, гаков и рукоятей тоже.
Экспозиция Артиллерийского музей в Санкт-Петербурге. Древнейшие русские пищали и тюфяки XIV века. Составные, кованные, казенно и дульно зарядные, клиновые, с запальниками и без. Русские мастера были первопроходцами и придумывали самые разные варианты конструкции. Первая артиллерия цивилизации. Цапф еще не изобрели, гаков и рукоятей тоже.

XVII век, ставший рассветом русской науки и культуры, вообще исчез из иезуитской истории. Все тогдашние российские достижения: университеты Федора Ртищего и братьев Лихуда, первые театры, обсерватории, оперы и балы, «Арифметика Магницкого» и «Скифская история», «нарышкинское барокко», “русское узорочье”, картошка, табакокурение, подсолнухи и гелиоцентризм — все русские достижения XVII века были вычеркнуты из истории и впоследствии приписаны царю Петру 1. Вернее — приписаны западным «просветителям», каковые, как тараканы, полезли на Русь из прорубленного Петром «окна в Европу».

Арифметика Леонтия Магницкого (1669-1739) Лучший учебник по математике всех времен и народов. Как несложно заметить, Магницкий старше Петра 1 на три года и свое образование получил, когда "царь Петр" еще в солдатики играл.
Арифметика Леонтия Магницкого (1669-1739) Лучший учебник по математике всех времен и народов. Как несложно заметить, Магницкий старше Петра 1 на три года и свое образование получил, когда “царь Петр” еще в солдатики играл.
Коломенский дворец царя Алексея Михайловича. Популярная в России XVII века потолочная роспись: в центре -- Солнце, вокруг светила крутятся планеты. Земля -- вместе с Луной, узнать несложно. Все это рисовалось обычными русскими мастеровыми аккурат во времена суда святой инквизиции над многострадальным Галилеем.
Коломенский дворец царя Алексея Михайловича. Популярная в России XVII века потолочная роспись: в центре — Солнце, вокруг светила крутятся планеты. Земля — вместе с Луной, узнать несложно. Все это рисовалось обычными русскими мастеровыми аккурат во времена суда святой инквизиции над многострадальным Галилеем.

Согласно поставленной иезуитами просветительской цели — никто из русских школьников не должен забывать, что русский народ — есть лишь темное малограмотное и ни на что неспособное стадо с позорной, невероятно стыдной историей! А так же о том, что вся наука, культура, знание, весь свет истины приходит во все уголки ойкумены только и исключительно из Западной Европы — каковую московитским дикарям следует почитать, уважать, поклоняться и слушаться.

Вестимо, Екатерину Великую — немку по происхождению — этот уклон в прозападное раболепие особо не смущал. Равно как и то, что преподавание в коллегиях велось на французском языке. Ведь образованные люди не должны позориться использованием низкопробного русского языка!

«Тело мое родилося в России, это правда; однако дух мой принадлежал короне французской». Денис Фонвизин. «Бригадир» (1769 г.)
«Тело мое родилося в России, это правда; однако дух мой принадлежал короне французской». Денис Фонвизин. «Бригадир» (1769 г.)

Эффективность иезуитского воспитания показала себя во всей красе в 1812 году, когда внезапно обнаружилось, что элита Российской империи в полном своем составе тайно или открыто восхищалась врагом собственной державы, «болела» за него, или как минимум — сочувствовала. Когда обнаружилось, что армейские офицеры говорили на языке врага лучше, чем на своем собственном, пытались поддерживать с интервентами «благородные» отношения и почти не понимали собственных солдат.

«Князь говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды». Лев Толстой. «Война и мир»
«Князь говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды». Лев Толстой. «Война и мир»

Власть сделала правильные выводы, и сразу по окончании войны с Наполеоном иезуитские коллегии были закрыты, а иезуиты высланы из столиц. Спустя четыре года, в 1820-ом году, Александр I принял решение о полном изгнании ордена иезуитов из всей России. Согласно его указа местным властям предписывалось: “иезуитов, как забывших священный долг не только благодарности, но и подданической присяги и потому недостойных пользоваться покровительством российских законов, выслать под присмотром полиции за пределы государства и впредь ни под каким видом и наименованием не впускать в Россию”. Иезуиты изгонялись, их школы и академии, библиотеки, земельные владения и прочее имущество Ордена конфисковалось.

Изгнание иезуитов из Санкт-Петербурга
Изгнание иезуитов из Санкт-Петербурга

Эпоха открытого иезуитсва в России подошла к концу.

На этом можно было бы поставить точку и порадоваться хеппи-энду, кабы не один пустяк.

Сам-то Орден Иисуса Россию, может статься и покинул — да только воспитанные им ученики остались здесь, кропотливо и преданно продолжая начатое учителями дело! Как несложно заметить, составленные Орденом иезуитов учебники по русской истории по сей день остаются в наших школах главными учебными пособиями — все те же самые, лживые и русофобские, за прошедшие два с половиной века не изменившись в лучшую сторону ни на малую йоту. Они противоречат всем научным фактам, противоречат энциклопедическим статьям, противоречат мнению ортодоксальной истории — но наше Министерство образования это совершенно не смущает. Оно с упрямством, достойным лучшего применения, продолжает насаждать в головы все новых и новых поколений русофобское учение преподобного Игнатия де Лойлы.

Так что дело иезуитов в нашей стране благополучно живет, развивается и процветает.

Дабы не заканчивать статью столь печальным выводом, хочется сказать хотя бы несколько радостных слов. Уже совсем скоро наше российское Министерство образования сможет со всей пышностью отметить свой пятисотлетний юбилей. Это случится 27 сентября 2040 года — в день пятисотлетия основания Ордена Иисуса, которому наши чиновники от образования все это время служат с преданностью, достойной самого искреннего восхищения!

Как иезуиты просвещали Российскую Империю

Источник

 

9

Публикация:

не в сети 3 дня

Янус Полуэктович

Как иезуиты просвещали Российскую Империю 2 963
Существующий одновременно в двух воплощениях — как администратор А-Янус и как учёный У-Янус.
Янус Полуэктович Невструев — единый в двух лицах директор института и политолог блуждающий в прошлом и будущем!
Комментарии: 13Публикации: 514Регистрация: 13-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!