Находится ли мир на грани крупной инфраструктурной войны? Первый акт сыгран

Инфраструктурная война может вспыхнуть между США и Китаем из-за подводных телекоммуникационных кабелей. 

Согласно расследованию агентства Рейтер, Китай перекрыл доступ Тайваня в Интернет вскоре после того, как Пекин проиграл битву с правительством США за гигантский контракт на строительство волоконно-оптического маршрута из Сингапура во Францию.

По морскому дну мира проходит более 400 кабелей. По данным компании TeleGeography, которая недавно представила интерактивную карту всех маршрутов передачи данных для широкой публики, на них приходится более 95 процентов всего международного интернет-трафика.

В марте были перерезаны два кабеля связи, которые соединяли Тайвань с островами Мацу у побережья Китая. 14 000 жителей островов не смогли получить доступ к Интернету. Сокращение произошло недалеко от материкового Китая, и Китай не позволил официальным тайваньским властям расследовать инцидент.

Находится ли мир на грани крупной инфраструктурной войны? Первый акт сыгран

Источник: ТелеГеография

Тайваньские власти публично заявили, что причиной сбоя стало китайское рыболовецкое судно и китайское грузовое судно. Однако они не назвали это преднамеренным актом и сказали, что прямых доказательств того, что виноваты китайские суда, не было. По-видимому, опасаясь дальнейших действий со стороны китайских властей. Многие в мире внимательно следят за ситуацией. Наблюдатели объясняют инцидент желанием возмездия со стороны Китая после потери крупного контракта на прокладку подводных волоконно-оптических кабелей, который уже был в руках Китая.

В феврале 2023 года американская подводная кабельная компания SubCom LLC (штаб-квартира в Нью-Джерси) начала прокладку кабеля стоимостью 600 миллионов долларов для передачи данных из Азии в Европу через Африку и Ближний Восток на сверхбыстрой скорости – более 12 000 миль подводного волоконно-оптического кабеля. Кабель известен как Юго-Восточная Азия – Ближний Восток – Западная Европа 6, или SeaMeWe-6. Он соединит дюжину стран на своем пути из Сингапура во Францию, пересекая три моря и Индийский океан. Его планируется завершить в 2025 году. Это был проект, который США буквально вырвали из рук Китая.

Китайская компания HMN Technologies Co Ltd. (чья предшественница, Huawei Marine Network, была основана в 2008 году в Тяньцзине и принадлежала Huawei Technologies), была выбрана в начале 2020 года для производства и прокладки кабеля, отчасти благодаря значительным субсидиям из Пекина.

Кабель между Сингапуром и Францией станет крупнейшим подобным проектом HMN Tech на сегодняшний день, укрепив его статус самого быстрорастущего в мире производителя подводных кабелей и расширив свой глобальный охват тремя китайскими телекоммуникационными компаниями (China Telecom, China Mobile Limited и China Unicom).

Белый дом кратко отметил, что правительство США помогло SubCom выиграть кабельный контракт между Сингапуром и Францией, не вдаваясь в подробности. Британское информационное агентство Reuters рассказало, как это было.

Находится ли мир на грани крупной инфраструктурной войны? Первый акт сыгран

Проект SeaMeWe-6, агентство Рейтер.

SubCom уже успешно подала заявку на получение кредитов от федерального экспортно-импортного банка Соединенных Штатов для поддержки своей заявки. Он также заручился поддержкой Министерства торговли, которое быстро мобилизовало посольства США по всему миру, чтобы опереться на членов консорциума в принимающих странах.

По словам вовлеченных людей, послы США по крайней мере в шести из этих стран, включая Сингапур, Бангладеш и Шри-Ланку, написали письма местным операторам связи, участвующим в сделке. В одном из этих писем, просмотренном Reuters, говорилось, что выбор SubCom является «важной возможностью для расширения сотрудничества в области торговли и безопасности с Соединенными Штатами.»

Подводные кабели занимают центральное место в технологической конкуренции между США и Китаем. Они не только являются основным маршрутом передачи данных, но и могут использоваться спецслужбами для извлечения конфиденциальной информации.

Операция Китая против Тайваня говорит о рисках для инфраструктурных проектов по всему миру. От небольших операций до крупных не так много шагов. Россия, среди прочих, доказывает это, нанося удары по критически важной инфраструктуре, включая атомные электростанции, в Украине. Удары по энергетическим объектам в Украине показывают, что союзники Китай и Россия нацелились на многие энергетические объекты по всему миру.

Давайте проверим некоторые из них:

– Трубопровод Langeled (ранее Britpipe). Подводный трубопровод, по которому норвежский природный газ экспортируется в Великобританию.

– Балтийская труба. Газопровод между Europipe II (проходящий через Северное море между Норвегией и Германией) и Польшей. Стратегический инфраструктурный проект по созданию нового европейского коридора поставок газа.

– Balticconnector. Двусторонний морской и наземный газовый интерконнектор между Инкоо (Финляндия) и Палдиски (Эстония). Он соединяет газовые сети Эстонии и Финляндии. Трубопровод дает Финляндии доступ к латвийским хранилищам природного газа в Инкукалнсе.

– TAPS (Трансаляскинская трубопроводная система). Предназначен для перекачки нефти, добываемой на месторождении Прадхо-Бей на севере Аляски, в порт Вальдес на юге. Он пересекает штат Аляска с севера на юг и имеет длину 1288 км.

– 339-мильная линия электропередачи от Канады до Нью-Йорка. Линия высоковольтного постоянного тока (HVDC) будет поставлять 1250 мегаватт чистой электроэнергии из канадского Квебека, четвертого по величине производителя гидроэлектроэнергии в мире, в Нью-Йорк. Передача постоянного тока обеспечивает более эффективный способ передачи энергии на большие расстояния, чем передача переменного тока.

– Сейкан. Острова Хоккайдо и Хонсю соединены самым длинным в мире транспортным туннелем под Сангарским проливом. Три моста, перекинутых через острова и Сето найкай (Внутреннее Японское море), объединяют острова Хонсю и Сикоку. Острова Хонсю и Кюсю соединены двумя туннелями и одним мостом.

– Евротоннель, туннель су-ла-Манш (французский: туннель су-ла-Манш, английский: туннель под ла-Маншем, евротоннель). Двухпутный железнодорожный туннель длиной около 51 километра, из которых 39 километров проходят под Ла-Маншем. Он соединяет континентальную Европу с Великобританией по железной дороге.

– Норвежские месторождения нефти и газа: Статфьорд (317 млн тонн) – комплекс нефтяных и газовых месторождений в Северном море, одно из старейших нефтяных месторождений в Северной Европе; Тролль (50 млн тонн нефти и 1287 млрд куб. м газа) – крупное морское месторождение нефти и газа, расположенное на норвежском континентальном шельфе; Осеберг (145 млн тонн нефти и 60 млрд куб. м газа) – морское нефтяное месторождение с газовой шапкой в Северное море, его освоение является важной вехой в создании независимой нефтегазовой отрасли в Норвегии; Frigg (225 млрд куб. м) – месторождение природного газа в Северном море, на границе между Великобританией и Норвегией, в 2004 году. Месторождение Фригг (225 млрд куб. м) – это месторождение природного газа в Северном море, граничащее с Великобританией и Норвегией.

Источник

Находится ли мир на грани крупной инфраструктурной войны? Первый акт сыгран
Находится ли мир на грани крупной инфраструктурной войны? Первый акт сыгран
9

Публикация:

не в сети 8 часов

Виктор Корнеев

Находится ли мир на грани крупной инфраструктурной войны? Первый акт сыгран 2 913
«Здоровенный детина в тренировочных брюках и в полосатой гавайке навыпуск». Курит сигареты. С удовольствием троллит окружающих.
Комментарии: 76Публикации: 328Регистрация: 08-09-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!

© 2019 - 2023 BarCaffe · Информация в интернете общая, а ссылка дело воспитания!

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля