«… есть только одно непреложное, прекрасное и незаменимое — свободная душа,
а с нею творческая мысль и веселая жажда жизни…» (А. Куприн).
Художник Александр Шадрин охотно делится объёмом, прямолинейностью, миром, рядом с которым только сказки и чудеса, а не буквы. В своих интервью рассказывает о блуждании в хрустальном лабиринте приёмов, о кубизме и прочих, от которых трудно перейти к реализму и графике, о своих троих детях, о каком-то очень светлом будущем, которое наступает, когда его изображаешь в настоящем.
Смотришь на его картины, а там люди, животные, дети, цветы. Все живые и светятся. Движение и сияние этого движения, настоящее как оно есть, в его дыхании и свечении. Там Сашины дочери за вышиванием, и угадываешь – персонажи из жизни самые те, родные и потому такие понятные.
И думаешь, что же за сплав в человеке такой, откуда выплеск этого цвета, этих линий, улиц и переулков, подвижных лиц, солнечных людей, этники, вселенской тишины, внезапного звона. У Александра башкирские корни, и девочка в народном платье с фартучком и вышивкой не случайна. И ничто не кажется чужим, совсем наоборот, в весне весна с её чистотой и трепетанием. В ребёнке ребёнок с тайной спящих надежд. В такие моменты созерцания тишины кажется, что любование жизнью и есть настоящее искусство.
Бабочки — капустницы.
Российская Академия Художеств присвоила Александру звание лауреата премии им. Фешина за картину «Бабочки — капустницы».
Хлебушек
Александр Шадрин родился 22 января 1968 года в Волгограде. В 1993 окончил отделение живописи Факультета искусств Государственного университета в городе Ижевске. Во время учебы, экспериментирует в различных живописных манерах, осмысливая и пропуская через себя философию каждого из художественных явлений: от древних наскальных росписей до авангарда. Копирует классиков русской живописи XIX века, придавая этому огромное значение в своём образовании. К 1994 году сформировалась его собственная оригинальная манера, соответствующая его творческому темпераменту и пониманию искусства. Своё направление в искусстве называет перцептуальным (образно-чувственным).
С 1995 года живёт в Казани. Провёл более 20-ти персональных выставок в Казани, Нью-Йорке, Ижевске, Москве, Перми, Тюмени, Красноярске. Участвует в республиканских, российских и международных проектах. Победитель Российских и международных конкурсов современного искусства. В 1995-1996 годах совместно с Румией Шадриной оформлял спектакли Романа Виктюка «Бабочки» (театр «Моссовета», г. Москва) и «Butterfly, butterfly» (театр «Сатиры», г. Санкт-Петербург). В 2000-2004 годах повышал своё образование в аспирантуре Академии художеств России, руководитель Якупов Х.А. С 2003 года – член Союза художников России и Татарстана.
В 2010 году Александр организовал международный передвижной художественный проект «Маша остается жить у бабушки», целью которого является объединение авторов, чей творческий путь начался в советское время и, несмотря на лихие 90-е и крутые рыночные 2000-е, эти художники сумели сохранить творческую индивидуальность.
Маша — собирательный образ, интимная составляющая жизни художника. Каждый из участников открывает перед зрителем — Машей — свой внутренний мир, полный ярких эмоций, впечатлений и размышлений. В каждом городе, освоенном во время проекта, в объединение вливаются новые авторы. В 2013 году – проект «Маша остается жить у бабушки» выдвинут Российской Академией художеств на золотую медаль.
Александром Шадриным создано более 1500 работ, он награжден серебряной медалью Российской Академии художеств и премией им. Н.И Фешина за пластические достоинства в академическом искусстве Российской Академии художеств.