Основа мировоззрения наших Предков- триединство духа.

Памяти Александра Пыжикoвa.

Это одно из последних выступлений Александра Владимировича – человека, внёсшего великий вклад в возрождение знаний и изучение прошлого наших Предков.

Добрый день. Приветствую всех. Сегодня нам предстоит небольшой, но очень интересный разговор. И вот что послужило его причиной.

Сегодня мы очень много смотрим на разных каналах, на разных ресурсах, в СМИ идёт и действительно неплохая информация о дохристианских верованиях. И люди пытаются разобраться, что это такое. Предлагают интересные сюжеты на эту тему. Конечно, всё это нельзя не приветствовать, это очень отрадный факт, что такой большой интерес просыпается к данной тематике. Но минус в данном случае очевиден и естественен. В чем, сразу оговорюсь, нет ничего плохого, потому что информация, с которой мы сейчас сталкиваемся, которой люди интересуются и пытаются её переваривать, она всё-таки довольно на дохристианских или шире, до библейских верований информация довольно разнообразная, разношерстная.

В итоге складывается некий мозаичный конгломерат. И зачастую дохристианские верования сами по себе очень ценные, интересные предстают в неком хаотичном свете, в хаотичном виде.

Ещё раз подчеркну, в этом нет ничего плохого, потому что после долгих десятилетий если не столетий молчания, когда прерывается такая информация неизбежно некая хаотичность всегда присутствует. Поэтому существует настоятельная необходимость выделить некоторые некие базовые опорные точки, которые характеризовали бы до библейские верования в целом. Причем эти точки касаются не просто каких-то интересных сюжетов, какой-то поэтики,каких-то былин. Эти точки носят мировоззренческий характер, можно применить слово философский. Но будем использовать мировоззренческий.

Так вот такой базовой мировоззренческой точкой, а если по-другому базовым мировоззренческим фундаментом до библейских верований сегодня хотелось сказать. Что это такое?

Раньше в народе это понятие, которое мы будем сегодня говорить, имело самое широкое распространение. Никому не надо было объяснять, что это такое. Но с веками под государственным и церковным давлением это всё, конечно, утратилось. Речь пойдет о понятии триединства духа.

Вот именно так народ воспринимал, собственно говоря, картину жизни, картину мира и человека в нём.

· Итак, давайте поговорим о базовом понятии фольклорного мировоззрения – триединстве духа. Сразу возникает вопрос, триединство духа – что это такое? Из чего это триединство состоит, раз идет речь о триединстве.

В народе триединство духа понималось под тремя составными частями. Мы их и назовём: это плотский дух, закладной дух и родительский дух. Все они, естественно, находится в определенной взаимосвязи, о которой мы сейчас скажем. Но эти три составные части всегда были базовыми. Собственно говоря, что это за три части? Что это за три качества духовных?

Это на самом деле не просто кубики, которые нужно складывать в той или иной последовательности. Триединство духа, качества духовные – это на самом деле и есть описание человека в окружающем мире. Это описание не просто пути человека, а духовного пути человека. Именно под таким углом зрения наши предки и смотрели на единство человека с окружающим миром.

Начнём с плотского духа, это первое. Плотский дух – это первичное, собственно говоря, он формируется с рождением человека. Плотский дух и отношение к тому, что он появляет, имеет самое непосредственное такая очень интересная персона, как повитуха, повивальная бабка. Я думаю, не нужно никому объяснять, что это такое. На самом деле это очень ключевая фигура в крестьянской среде. Не только потому, что она оказывает, говоря современным языком, услуги по родильному делу.

Повитуха – это гораздо шире, чем чисто какие-то навыки и знания по рождению ребёнка. Повитуха это даже само название, “повитуха” – это та, которая жизнь повивает. Фактически новорожденный входит в жизнь, и повитуха открывает ему ворота. Конечно, существует мать, которая родила этого ребёнка. На мать в момент рождения находится в ослабленном физическом состоянии.

Поскольку рождение – это очень серьезный стресс для организма. Поэтому новорождённого принимает на себя повитуха. Именно она его повивает с матерью, с отцом, с ближайшими родственниками, с домашним очагом, то есть с домом.

То есть такая функция повитухи, которая выходит за рамки чисто медицинских услуг. И плотский дух, уже из этих слов можно понять, он всегда рассматривался и характеризовался как семейный. Потому что маленький ребёнок, когда он входит в мир, оказывается, естественно, в формате семьи. Именно повитуха, которая опекает его буквально до года, затем передает его в его семью, которая становится его родным домом.

Ребёнок находится в семье до одной важной рубежной даты. Это очень важная дата, когда плотский дух, семейный дух расширяется, наполняется новым качеством, то есть выходит далеко за рамки семьи.

Это вторая часть из выступления Александра Пыжикова посвященного Триединству духа.

Добрый день. Сегодня мы продолжим разговор о базовых понятиях в добиблейских верованиях, тех понятиях, которыми руководствовались и которые определяли жизнь наши предки на протяжении многих столетий, если не тысячелетий. С чего бы я хотел начать сегодняшний разговор?

Начать с того, что такое понятие культуры вообще. Сейчас это понятие очень сильно искажено. Потому что на самом деле, если рассуждать по-серьезному, как говорится, то культура и главное в том, что мы называем культурой, это сегмент понятий, представлений о загробной жизни. Собственно это настолько важная часть в общекультурном мировоззрении, без которой о культуре как таковой говорить нельзя.

Это направляющая часть – представление о загробных верованиях. Так было всегда. Конечно, сейчас не так. Поэтому такое заявление из моих уст удивит кого-то, и звучит несколько необычно, если не сказать дико. Потому что за пониманием культуры, главное, центровое в сердцевине в любой культуре представление о загробной жизни полностью выветрено.

Вся современная жизнь устроена таким образом, чтобы человек не задумывался о главных вопросах в жизни. Не поднимал голову к звездам. Церковь, конечно, не может об этом не говорить, потому что она имеет с этим дело – с загробной жизнью. Но церковные интерпретации довольно далеки от тех, которые были свойственны всегда человечеству.

Поэтому мы и поговорим о представлениях о загробной жизни как в центральном элементе культуры прошлого. Собственно, как разрушить культуру?

Очень просто. Культура можно разрушить начиная с разрушения, сокрушения представления о загробном мире. Это собственно говоря аксиома, которую исследовали на протяжении 16, 17, 18 веков, когда это и происходило. То есть уничтожались представления о загробной жизни, которые были свойственны всему человечеству. Человечество, которое затем растащили по различным религиозным углам: христианство, мусульманство, буддизм, ещё куда-то.

Но тем не менее все эти религии разные интерпретации взяли кто какие фрагменты из этих представлений дорелигиозных и вот сейчас носятся с ними. И по ним очень сложно установить картину загробной жизни, которая существовала. А вот о ней как раз и пойдет у нас разговор. Она очень сильно отличалась от всех религиозных интерпретаций поздних, которые я только что назвал. Очень сильно отличалась. Отличалась чем?

Если взять основную такую черту. Отсутствовало понятие о рае и аде. Что в общем-то вообще кажется не серьёзным. Потому что все библейские дела построены на понятиях рая и ада, на понятиях воздаяния, на понятиях греха: поведение человека в жизни зависит куда он попадет – в рай или ад.

Значит, давайте предпринимайте какие-то усилия. Все усилия сводятся к тому, что надо больше ходить в церковь и меньше куда-либо ещё. И тогда будет всё хорошо для вас в загробной жизни, и вы попадете в рай, это и есть такое вожделенное состояние. Но ничего такого подобного, могу сказать, в представлении людей в добиблейское мировоззрение ничего подобного не было.

Картина рая и ада она гораздо поздняя и более художественная. А та картина загробной жизни, которая была свойственна добиблейскому человечеству, не побоюсь этого слова, более научная. Выглядит она таким образом: вместо рая и ада, и прочих художественных интерпретаций, м есть два варианта, две развилки человеческой жизни.

Первое – либо ты обретёшь родительский статус, а это значит ты перейдешь в потусторонний мир, собственно говоря, это самая правильная и желанная дорога и судьба для человека.

И второй вариант – ты не сможешь перейти в потусторонний мир, Что значит не сможешь? Ты останешься здесь после смерти в человеческом социуме. Вот такой взгляд. Кто-то может сказать, что это сильно отличается. Кто-то ответит, что это не сильно отличается. На самом деле, это принципиально отличается.

Эта конструкция предполагает совершенно другие опорные точки В понимании наших Предков смерть — это не окончание пути. Это не черта после которой человек, попадает либо в место, где ему всегда хорошо, либо в место, где ему всегда плохо.

2

Автор публикации

не в сети 13 часов

Кристобаль Хунта

Основа мировоззрения наших Предков- триединство духа. 173
Кристобаль Хозевич Хунта, заведующий отделом Смысла Жизни, был человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный. Некогда, в ранней молодости, он долго был Великим Инквизитором и по сию пору сохранил тогдашние замашки. Почти все свои неудобопонятные эксперименты он производил либо над собой, либо над своими сотрудниками...
Комментарии: 58Публикации: 78Регистрация: 13-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!