Во-вторых, негры, хотя и считаются лентяями, но на фоне североамериканских племен смотрелись просто трудягами. Культура индейцев уж слишком высоко ставила набеги, кражи или банальную охоту
На земле работали не так уж много, и не так уж усердно. В основном этот труд лежал на женщинах и далеко не все племена эту самую землю возделывали. Среди африканцев мастеров граблей и мотыги было намного больше.
Индеец-раб часто вообще не хотел работать. Для него было логичнее если не сбежать, то просто сесть и впасть в апатию или помереть от побоев. Если же его и принуждали, то продукта такой раб приносил очень мало.
Хотя о невероятной любви негров к свободе сейчас и рассказывают басни, индейцы были куда более свободолюбивыми. У них тоже было рабство, но слаборазвитое (если не считать развитых цивилизаций Южной и Центральной Америк).
В Африке же рабский труд использовался очень широко, и негры к нему уже успели привыкнуть еще до начала трансатлантической работорговли.
К тому же индейцы были местными. То, что рабов нужно привозить издалека поняли еще в Древнем Мире. Привезенным из Африки рабам было почти некуда бежать, местность они не знали, и друзей снаружи у них почти не было, что делало таких рабов куда лояльнее.
И, наконец, негры гораздо реже погибали от привезенных белыми болезней. Контакты с Африкой, пусть и не особо плотные, у европейцев начались давным-давно. Поэтому ко многим европейским болезням у африканцев уже был иммунитет. Индейцы в этом плане были намного хуже.
А вот утверждение, будто бы индейцы менее сильными или выносливыми по сравнению с неграми – это ерунда. Некоторые племена по выносливости уступят разве что эфиопам. Выходцев же из Западной Африки (откуда в основном рабов и завозили) эти индейцы по выносливости порвут на английский флаг.
Что касается силы, то североамериканские индейцы в этом плане дадут фору большинству негров, будучи обладателями очень мощного телосложения, что отмечали еще первые колонисты и путешественники.
В католических же странах индейцев от рабства в 1537 году избавил сам Папа Римский, заявивший, что у индейцев есть душа, а потому они считаются людьми.
Через пять лет один гуманист добился того, что на основании этой папской буллы брать индейцев в рабство было запрещено. Он же сказал, что рабов нужно завозить из Африки. Интересно, имел ли этот гуманист долю в перевозке негров?
© Народы, Времена, Герои