Картины-рассказы современного российского художника Дины Ельцевой.
Художник Дина Ельцева родилась в городе Калининграде Московской области, в 1965 году, в семье художников.
Окончила в Московской художественной школе при Московском Государственном Академическом Художественном институте имени В.И. Сурикова. А потом закончила и МГАХИ, как художник-монументалист. Однако, художником-монументалистом Дина не стала. В детские годы она много времени проводила в деревне Осиновец под Тверью – там родители купили дом. Летние каникулы в деревни стали очень ярким детским воспоминанием.
А ещё во время учёбы она увлеклась Брейгелем, югославскими примитивистами, а впоследствии и примитивистами всех стран и народов. Результатом этого увлечения и ярких детских воспоминаний стало желание создать свой стиль.
Вот что говорит сама Дина Ельцева:
Мой стиль начался с Брейгеля. Искусствовед, преподававший у нас в институте, рассказывал, что Брейгель рисовал пословицы буквально, к примеру, в огороде — бузину, а в Киеве — дядьку. Я вспомнила в какой-то момент и решила, что это хороший ход.
В картине «Пословицы» изображены такие народные высказывания как «черного кобеля не отмоешь до бела», «курочка по зернышку клюет», «рука руку моет», «цыплят по осени считают», «готовь сани летом, а телегу зимой», «один с сошкой, семеро с ложкой», «посади свинью за стол – она и ноги на стол», «кому каша жидкая – кому и жемчуг мелкий», «не выноси сор из избы», «искать иголку в стоге сена», «лучше синица в руках, чем журавль в небе».
Потом на меня повлияли югославские примитивисты, потом примитивисты всех мастей, всех времен и народов, они везде, по-моему, есть. На моих картинах не найти конкретных мест. Изображаю просто яблоко, арбуз, рыбу, капусту, грибы, ягоды. Перебрала все овощи, все, что растет. Вспомню – сделаю. В этой теме привлекает бродячий сюжет. Архетипический сюжет проникает сразу куда-то и действует на подсознание. Делай, что раньше до тебя делали 500 лет и не ошибешься. Такой сюжет должен привлекать внимание.
И когда в 1996 году в Москве состоялась первая персональная выставка художника – это был фурор. Пресса писала о том, что Дина «одна из моднейших художниц постсоветского периода», искусствоведы рассуждают о новой философии живописи, и т.д.
Мне же работы художника напомнили рассказы Носова о Незнайке и его друзьях. А может быть это продолжение фильма «Любовь и голуби». Живут себе люди в простой деревне, а у них периодически случаются всякие чудеса… А может и не случаются. Может это дядя Митя рассказывает свои правдивые истории… И день взятия Бастилии опять мимо прошёл.