Это начало новой истории: МС-21 с двигателями ПД-14 совершил первый полет

Мы долго этого ждали. То что произошло сегодня 15 декабря 2020 года будет записано в все книги по истории отечественного авиастроения. То что совершила Россия доступно лишь одной стране мира – США и одному сообществу стран – Евросоюзу. В мире больше нет стран, способных создать с нуля собственный пассажирский лайнер с собственными двигателями.

Многие напишут, что это всего лишь первый полет. Да, первый полет. Но именно от первого полета всегда отсчитывается дата рождения нового самолета. Поэтому сегодня это и есть дата рождения нашего МС-21, а вместе с ним 15 декабря 2020 года это дата рождения новой истории авиастроения в России.

Мы долго и тяжело шли к этому. Нашу отрасль пришлось собирать по крупицам, объединяя разрозненные, полубанкротные осколки советского авиапрома в единые холдинги ОАК и ОДК. Но мало было просто объединить, отрасль по сути создана заново. То что оставалось на этих предприятиях у тому моменту уже просто морально и физически устарело. Поэтому на всех предприятиях была произведена масштабная… даже не модернизация, а полное переоснащение производств. Посмотрите на цех Иркутского авиазавода, это новое современное производство мирового уровня!

Первый полет МС-21. Фото пресс-службы Ростех
Первый полет МС-21. Фото пресс-службы Ростех

Но главное даже не это. В начале нулевых Россия оказалась на распутье, и у нас было два пути. Один сравнительно простой – можно было идти по пути доедания советского наследия. Сторонники этого пути активно лоббировали модернизацию Ту-204, и производство Ту-334. И многие не верили что возможен другой путь. Путь создания новых моделей самолетов и двигателей с нуля. Тогда это казалось авантюрой, в условиях полного развала авиапрома, деградации конструкторской школы. Я просто представляю как крутили пальцем у виска когда кто-то имел смелость предложить такое.

Но это был единственно верный путь. Сложный, долгий, затратный, без гарантии на успех. А решится на него было очень смелым решением. Смелым, и даже дерзким. И сегодня Россия, благодаря эти дерзким и отчаянным людям, обладает самым современным лайнером в мире в самой широкой нише пассажирских самолетов. Да да, самым современным, и это факт. У МС-21 впервые в мире в этом классе применено композитное крыло, о чем ни Boeing ни Airbus сегодня даже не помышляют. У МС-21 самый широкий фюзеляж в классе, а это означает дополнительный комфорт для пассажиров. И ничего подобного у наших конкурентов не будет в ближайшие лет 10 точно.

Первый полет МС-21. Фото пресс-службы Ростех
Первый полет МС-21. Фото пресс-службы Ростех

Вот в чем суть выбранного пути. Никто не спорит, Ту-204 это очень хороший самолет! Но модернизируя Ту-204 мы не могли бы догнать лидеров, могли бы близко или не очень приблизится, но догнать не могли бы. А сейчас мы впереди, теперь это они нас догоняют!

Конечно, у меня нет иллюзий, МС-21 придется очень сложно, на рынок его так просто никто не пустит. Будь он хоть в тысячу раз лучше. Но это уже другая история, это другая битва.

Но на нашем внутреннем рынке иномаркам теперь придётся заметно потеснится.

Источник

 

12

Публикация:

не в сети 7 часов

Привалов Александр

Это начало новой истории: МС-21 с двигателями ПД-14 совершил первый полет 570
Бородатый и очкастый, носит серую гэдээровскую курточку и любимые джинсы, исполосованные «молниями».
Комментарии: 4Публикации: 97Регистрация: 08-09-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!