Иногда травма наделяет человека мрачной верой в свою трагическую исключительность.
Она становится со временем тем ржавым замком, который не даёт открыть дверь из закапсулированной искажённой действительности: многократно увеличивается мнительность, приписывание своего толкования чужим поступкам, словам и намерениям, разочарование с опережением без реальных причин разочароваться…
И здесь же нарастает почти иррациональная обида на одновременно своё неотпускающее прошлое, на полностью подчинённое ему настоящее и на кажущееся абсолютно безнадёжным будущее.
Обида на живых и на мёртвых. Обида на любимых и исчезнувших. Обида на пытавшихся и не пытавшихся помочь. Обида на внутренних персонажей своего закрытого колючего мира.
И самая главная, по-детски проживаемая обида на полное непонимание. Пусть и иллюзорное порой.
Травма заставляет человека в одно и то же время и страдать из-за того, что его никто не понимает, и делать при этом всё, чтобы не допустить никакого понимания…
Здесь и уход в сакрализацию своих ощущений, и таинственная недоговорённость, и намеренное запутывание собеседника, и постоянное примешивание к доступной правде объёмных доз едва ли не на ходу сочинённых мистификаций.
Давай, разгадай меня. Попробуй. Я всё равно знаю, что у тебя не получится. А если и получится, то я буду утверждать обратное.
И это не парадокс, и даже не продуманная игра, а та самая трагическая исключительность, которая неосознанно становится главной компенсацией за километры невыносимой боли.
Исключительность, противопоставляющая человека целому миру, в котором он ощущает себя изгоем. Но изгоем, на голову выше всех остальных, потому что он, как ему кажется, понимает всех, а его — никто.
Путь на выход начинается с отказа от этой исключительности.
Не на уровне дисциплины, а на уровне понимания, что моя боль не уникальна. Точно такую же испытывали и испытывают миллионы. А значит, мне можно с ней к людям. Мне не стыдно обнаружить свою поломанность. Мне холодно и мерзко в своей пропитанной отчаяньем капсуле.
Путь этот долог и не ровен.
Идти или не идти по нему — выбор личный.
Но то, что он есть — истина.