Траулер “Норвежское море” , построенный в России, стал одним из лучших в мире

Почему в это сложно поверить даже мне, рассказывающему вам об успехах в России? Да потому что всего несколько лет назад направления судостроения по строительству рыболовецких судов в России просто не существовало. Вообще. От слова “совсем”.

Издательство Baird Maritime отобрало 300 судов (http://www.bairdmaritime.com/work-boat-world/list-of-2021-vessel-reviews/) из построенных в 2021 году. И среди них одним из самых лучших траулером-процессором года стало новое российское судно!

Это траулер “Норвежское море”, который был построен на Выборгском судостроительном заводе по проекту “Морского Инженерного бюро” КМТ01.

Заказчик – АО “Архангельский траловый флот” (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум).

Стоит сказать что “Норвежское море” это второе судно проекта КМТ01. Головной крупнотоннажный траулер проекта КМТ01 “Баренцево Море” одержал аналогичную победу в 2020 году.

Траулер "Норвежское море" , построенный в России, стал одним из лучших в мире

То есть проект КМТ01 второй год подряд признается лучшим в своем классе.

Но, еще раз повторяю, еще несколько лет назад рыболовецкие суда крупнее надувной лодки в России не строили. Их начали строить благодаря программе “инвестквот”, или как её называют “квоты под киль”. По сути в России создано это направление с нуля всего за несколько лет. Кстати, по мнению экспертов, современные рыбопромысловые суда – одни из самых сложных судов из всех типов. Они сравнимы с атомными ледоколами и военными кораблями по сложности.

А суда проекта КМТ01 это гиганты.

Длина габаритная – около 86 м, ширина – 17,0 м, класс Российского Морского Регистра Судоходства – KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vesse.

  • водоизмещение – 7500 т;
  • дедвейт – 2800 т;
  • экипаж – 49 человек;
  • автономность – 30 суток.

Это даже не просто суда, это настоящие плавучие заводы. Суточная производительность траулера по мороженной продукции – 100 тонн, по муке рыбной, рыбному жиру – 60 тонн, по консервам – 5 тысяч условных банок, по филе – 40 тонн.

Как устроен траулер “Баренцево море”

Приемный акт траулера “Баренцево море” был подписан  8 сентября 2020 года. Заказчиком траулера является АО “Архангельский траловый флот” (АТФ, входит в “Северо-Западный рыбопромышленный консорциум”, СЗРК). Строительство траулера велось на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в “Объединенную судостроительную корпорацию”, ОСК).
 
Головной траулер проекта КМТ01 «Баренцево море»
Головной траулер проекта КМТ01 “Баренцево море”
 
Контракт на постройку серии траулеров из четырех единиц был подписан в ноябре 2016 года. На тот момент проект имел название ST-118L-ATF, которое в дальнейшем было изменено на КМТ01. В основе лежит концепт-проект от норвежского бюро Skipsteknisk. Технический проект разработан “Морским Инженерным Бюро”. В разработке рабочей конструкторской документации была задействована компания “Форсс Марин”.
 
Рулевая рубка траулера проекта КТМ01
Рулевая рубка траулера проекта КТМ01
 
Закладка “Баренцева моря” под заводским номером 935 состоялась в мае 2017 года, спуск на воду в декабре 2018 года. Редакции Sudostroenie.info удалось наблюдать создание этого судна на разных этапах на Выборгском заводе. Тем интереснее посмотреть на уже готовый к работе траулер. Короткую экскурсию по некоторым наиболее интересным помещениям новейшего судна любезно провел капитан траулера “Баренцево море” Игорь Александрович Трунин.
 
Капитан траулера «Баренцево море»
Капитан траулера «Баренцево море» Игорь Александрович Трунин
 
На ходовом мостике судна расположено рабочее место штурмана, а также несколько постов управления движением судна, которое имеет длину 86 м, ширину 17 м и максимальную осадку 8,9 м.
 
Здесь же расположено навигационное, радио- и рыбопоисковое оборудование. С ходового мостика также осуществляется и управление траловым комплексом. Судно может работать одним или двумя тралами одновременно. На данном судне реализована автоматизированная система управления промысловым оборудованием.
 
Пост управления траловым комплексом
Пост управления траловым комплексом
 
Всего судно на судне может использоваться до четырех тралов, для каждого из которых предусмотрена своя траловая линия.
 
Промысловая палуба
Промысловая палуба
 
Траловые и вытяжные лебедки поставлены испанским производителем Ibercisa.
 
Траловые лебедки Ibercisa
Лебедки Ibercisa
 
После подъема и разгрузки трала рыба попадает на фабрику, на которой ежесуточно может перерабатываться 200-210 тонн вылова. Производительность морозильного оборудования составляет около 100 тонн в сутки. Порядка 60 тонн в сутки рыбной муки и рыбьего жира может производить рыбомучная установка.
 
Рыбоперерабатывающая фабрика
Рыбоперерабатывающая фабрика
 
На фабрике установлено различное оборудование: машины для обезглавливания и потрошения, оборудование для транспортировки, сортировки, взвешивания и упаковки продукции. Можно выделить две основные линии – производства потрошеной рыбы и филе.
 
Морозильные аппараты
Морозильные аппараты
 
Поставщиком оборудования фабрики выступила норвежская компания Steel-X. Встречаются также логотипы Baader и Breivik. Из отечественного встретился сборник-накопитель мороженой продукции от компании “Профхолод”.
 
Склад накопитель мороженой продукции
Склад накопитель мороженой продукции
 
Ежесуточно рыбомучная установка траулера “Баренцево море” может перерабатывать до 60 тонн сырья. Для хранения рыбной муки предусмотрен отдельный трюм объемом 350 куб. м.
Трюм для хранения рыбной муки
Трюм для хранения рыбной муки
 
Также на траулере имеется цех для производства консервов. Здесь будут выпускаться консервы из печени трески и икры.
 
Консервный цех
Консервный цех
 
Замороженная продукция упаковывается и складывается в паллеты, которые заворачиваются в пленку. Затем с помощью грузового лифта паллеты поступают для хранения в морозильный трюм.
 
Морозильный трюм
Морозильный трюм
 
На судне “Баренцево море” имеются два трюма для хранения готовой продукции. В них будет поддерживаться постоянная температура порядка минус 30 градусов. Для сохранения температуры стенки трюма покрыты слоем теплоизоляции из пенополиуретана. Эту работу выполняла компания “Мустово”.
 
Холодильные машины
Холодильные машины
 
Общая вместимость грузовых морозильных трюмов составляет 2500 куб. м. Внутри трюма паллеты с продукцией будут перемещаться с помощью электрокара для которого предусмотрено отдельное место стоянки и подзарядки.
 
Место стоянки электрокара
Место стоянки электрокара
 
Теперь немного об энергоустановке судна. Траулер проекта КМТ01 оснащен главным двигателем MAN мощностью 6000 кВт. Через редуктор двигатель работает на винт регулируемого шага в неповоротной насадке. Для повышения маневренности в носовой части расположено подруливающее устройство мощностью 850 кВт.
 
Главный двигатель MAN
Главный двигатель MAN
 
Электроснабжение судна осуществляется с помощью валогенератора мощностью 3200 кВт, двух вспомогательных дизель-генераторов мощностью 900 кВт и 500 кВт. Также предусмотрен аварийный дизель-генератор мощностью 116 кВт.
 
Вспомогательный дизель-генератор
Вспомогательный дизель-генератор
 
Управление работой этих машин осуществляется с центрального поста управления. Судно имеет класс автоматизации AUT1.
 
Центральный пост управления
Центральный пост управления
 
В этом же помещении можно увидеть шкафы управления системой электроснабжения. Судя по логотипам, поставщиком выступает компания Siemens.
 
Шкафы управления
Шкафы управления
 
Теперь немного об условиях проживания экипажа. На судне предусмотрены все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения.
 
Прачечная
Прачечная
 
Для отдыха экипажа имеется спортивный комплекс, в котором есть тренажерный зал и сауна.
 
Тренажерный зал
Тренажерный зал
 
Что касается жилых помещений, то для размещения 47 членов экипажа предусмотрены одно- и двухместные каюты, каждая из которых оборудована отдельным санузлом.
 
Кабинет в каюте капитана
Кабинет в каюте капитана
 
Двухместная каюта
Двухместная каюта
 
В кают-компании, помимо модели судна, можно увидеть горлышко разбитой при спуске на воду бутылки шампанского, портрет крестной матери судна – министра агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирины Бажановой, а также закладную доску траулера “Баренцево море”.
 
Интерьер кают-компании
Интерьер кают-компании
 
Для приготовления и приема пищи на судне предусмотрены камбуз и столовая.
 
Столовая
Столовая
 
Вот такое новое судно должно выйти на промысел в 2021 году. Траулер будет работать в Баренцевом, Норвежском и Гренландском морях. Остается пожелать экипажу “Баренцева моря” удачи в его нелегкой работе.
 
Члены экипажа траулера «Баренцево море»
Члены экипажа траулера “Баренцево море”
 
 
 
Траулер "Норвежское море" , построенный в России, стал одним из лучших в мире
Траулер "Норвежское море" , построенный в России, стал одним из лучших в мире
9

Публикация:

не в сети 1 день

Привалов Александр

Траулер "Норвежское море" , построенный в России, стал одним из лучших в мире 914
Бородатый и очкастый, носит серую гэдээровскую курточку и любимые джинсы, исполосованные «молниями».
Комментарии: 5Публикации: 142Регистрация: 08-09-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!

© 2019 - 2022 BarCaffe · Информация в интернете общая, а ссылка дело воспитания!

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля