Борьба за высоту, или Начало кровавой сенсации

Катастрофа 11 сентября 2001 года, когда в «башни-близнецы» Нью-Йорка врезались самолеты террористов, памятна всем. Но мало кто помнит, что в жизни этого американского города уже была подобная трагедия: в легендарный небоскреб Эмпайр-Стейт-Билдинг врезался бомбардировщик В-25.

Эмпайр-Стейт-Билдинг с самого начала задумывался как строение уникальнейшее. Само название – Дом имперского штата – говорит о том, что знаменитая компания «Дженерал моторс», его строившая, мечтала возвести не просто еще один небоскреб в каменных джунглях, но главный Дом города, ведь тогда именно сам Нью-Йорк, словно еще один штат США, именовался имперским штатом.

Разработка проекта началась во второй половине 1920-х годов. Тогда никто и не подозревал, что к 1929 году Америка, а за ней и весь мир, впадет в экономическую депрессию (и в прошлом веке экономическая чехарда начиналась там же, где и в наши дни). Однако в отличие от нынешнего кризиса, который принес компании «Дженерал моторс» одно разорение, тогдашний оказался ей на руку, особенно в деле возведения небоскреба. Строительство началось в начале 1930 года, когда стройматериалы и цена рабочей силы настолько снизились, что компания сумела уложиться в половину сметы – в 25 миллионов долларов. Словом, Эмпайр-Стейт-Билдинг оказался счастливым детищем кризиса, ведь, оценив огромную экономию, Джон Рокфеллер-младший, распоряжавшийся финансами, вознамерился отстроить в центре Нью-Йорка на острове Манхэттен (5-я авеню между Западными 33– и 34-й улицами) высочайшее здание мира.

Правда, нашелся и конкурент: компания «Крайслер» начала возведение своего небоскреба. Оба строителя пытались перегнать друг друга. В этой строительной гонке за высоту не обошлось без жертв: больше десятка рабочих погибли, сорвавшись вниз – высота потребовала жертв. Первым явил свое детище миру «Крайслер». В 1930 году мэр Нью-Йорка перерезал красную ленточку небоскреба высотой 319 метров. Однако пальму первенства как самый высокий небоскреб мира Крайслер-Билдинг продержал недолго. Уже через несколько месяцев, в 1931 году, Нью-Йорк был изумлен невероятным красавцем высотой 381 метр (448,7 метра, включая шпиль): Эмпайр-Стейт-Билдинг вмещал аж 102 этажа и стал самым высоким зданием планеты. Был побит и еще один рекорд: на строительство этого чуда ушло всего 410 дней, то есть за неделю вырастали 4 этажа.

Борьба за высоту, или Начало кровавой сенсации

Рабочий на строительстве Эмпайр-Стейт-Билдинг на фоне Крайслер-Билдинг

Официальное открытие состоялось 1 мая 1931 года – опять по последнему достижению техники. Президент США Г. Гувер, находясь в Вашингтоне, нажал на особую кнопку, и на всех 102 этажах нью-йоркского небоскреба вспыхнуло торжественное освещение. Распахнулись двери в почти тысяче офисных и торговых центрах. Десятки скоростных лифтов заработали одновременно: люди входили и выходили. Словом, бурное столпотворение затопило новейшую вавилонскую башню Америки.

Была у здания и еще одна функция. Нью-Йорк в те годы отчаянно нуждался в авиационных линиях. Дело осложнялось тем, что на город часто опускался туман. Тогда воздушные сообщения прерывались. Может, поэтому ньюйоркцы и решили, что сподручнее было бы воспользоваться дирижаблями, ведь те могут летать ниже полосы тумана. Возникла идея даже соорудить «дирижаблепорт» в черте города. Ведь эти летательные аппараты могли бы пришвартовываться прямо к площадкам небоскребов. Вот и Эмпайр-Стейт-Билдинг построили с таким расчетом, чтобы использовать в роли высотного причала для дирижаблей. Провели даже несколько испытаний, когда пассажиры, регистрируясь на восемьдесят шестом этаже, отбывали особым лифтом на крышу, к шпилю которой уже был привязан дирижабль. Однако из соображений безопасности от таких полетов пришлось отказаться – слишком уж непредсказуемо вели себя воздушные потоки на высоте сто второго этажа. Но программа на взаимодействие здания с авиацией все равно дала о себе знать.

Вначале произошла своеобразная репетиция. В 1933 году в Голливуде был снят легендарный фильм «Кинг-Конг». Так вот в его центральной сцене происходило сражение с ужасающей гориллой прямо на крыше Эмпайр-Стейт-Билдинг. И что поразительно: по воле авторов громадную обезьяну атаковали… многочисленные бомбардировщики. Ох, знать бы, чем отзовется эта выдуманная сцена!..

Надо отдать должное, во время Второй мировой войны военные и тяжелогруженные транспортные самолеты летали над Нью-Йорком осторожно и по особому разрешению. Да и на крыше Эмпайр-Стейт-Билдинг дежурили наблюдатели: мало ли что могло случиться с «крышей мира». Но к лету 1945 года война, считай, почти окончилась. И 28 июля 1945 года бомбардировщик ВВС США В-25 «Митчелл» спокойно направлялся из Бедфорда (штат Массачусетс) на аэродром Ньюарка близ Нью-Йорка, пролетая прямо над городом. Однако на подступах к Нью-Йорку В-25 попал в полосу густого тумана. Очевидцы того дня писали: «Туман надежно покрыл Нью-Йорк. Нельзя было увидеть верхушку Эмпайр-Стейт-Билдинг, и даже очертания статуи Свободы казались размытыми».

Самолет потерял ориентировку. Его командир, потомственный летчик, Уильям Франклин Смит-младший, связался с землей. Диспетчер передал, что он сможет приземлиться в Ньюарке только через три часа, да и то если улучшится видимость. А пока ему следовало развернуться, не долетая до города. Горючего вполне хватало, но отчего-то командир проигнорировал указания диспетчера. Он полетел прямо на город да еще и снизил высоту.

Поначалу все шло нормально. Смит различал в тумане знакомые силуэты небоскребов Манхэттена. Еще несколько минут – и он оставит город, подлетев к своему аэропорту. А там посмотрим, смогут ли хоть десяток диспетчеров помешать ему сесть! Но внезапно бравый командир бомбардировщика в ужасе увидел впереди здание Радиосити-Мюзик-холл. Его характерный шпиль-антенну ни с чем не спутаешь. Пытаясь увернуться от столкновения, пилот принял отчаянный маневр. И ему удалось выскочить! Однако у бомбардировщика заглох правый мотор. И теперь, уже пытаясь выправить машину, Смит вновь развернул руль, но было поздно. Прямо перед ним из тумана возникло огромное здание небоскреба Эмпайр-Стейт-Билдинг.

На всей скорости 12-тонный бомбардировщик врезался в высочайшее здание планеты на уровне семьдесят девятого этажа. Дорого же обошлась и самолету, и небоскребу, и всей Америке бравада Смита-младшего! Весь экипаж В-25 (сам Смит, штурман и второй пилот) погибли от столкновения. Самолет развалился надвое. От удара разгерметизировались баки с горючим и пролились на здание. Начался сильнейший пожар. На семьдесят девятом этаже был расположен офис Национальной католической службы благоденствия, и 11 ее членов тут же отправились в рай, задохнувшись и сгорев заживо, а 26, получив серьезные ожоги, попали в больницу. Огонь захватил также и восьмидесятый этаж, но, к счастью, там было пусто. Не слишком пострадали и люди с других этажей. Во-первых, катастрофа случилась в субботу, когда на работе редко кто бывает. Во-вторых, и, может, это главное: во времена экономического спада здание не было забито офисами под завязку. Ньюйоркцы даже называли его Пустым домом, обыгрывая похожесть слов: еmpty – то есть пустое. Очевидица Хелен Хеттвитт рассказала репортеру газеты «Пост»: «Я вместе с мужем находилась в здании как раз напротив Эмпайр-Стейт-Билдинг. Большое окно выходило на 34-ю улицу. Этаж, на котором мы находились, располагался довольно высоко над землей. В какой-то момент мы услышали ужасающий шум и бросились к окну… Мы были шокированы, когда увидели самолет, который наполовину находился внутри здания, а наполовину торчал из него снаружи…»

Ох уж эти американцы – они бросились смотреть: как же – шоу века! Да они и после катастрофы сумели извлечь из нее деньги: на смотровой площадке выставили огромную фотографию: хвост самолета, торчащий из почерневшего здания. Все на продажу! Тем более что она удачна – за первый же год после восстановления здание посетило полмиллиона любопытствующих. И ведь небесплатно – за удвоенную цену просмотра…

Но вернемся ко дню катастрофы. Бомбардировщик, проломив стены и окна Эмпайр-Стейт-Билдинг, застрял в здании. Но правый двигатель самолета, еле державшийся, пролетел на улицу, грохнувшись с высоты семьдесят девятого этажа на 20-этажный дом, стоявший рядом. Мотор пробил его крышу, и там тоже начался пожар. Только чудом никто не пострадал.

Второй двигатель бомбардировщика совершил свой кульбит. Он вместе с обломками шасси упал в шахту лифта. К счастью, лифт в то время стоял внизу, на первом этаже. Так что пожар, вспыхнувший в шахте, тоже не унес человеческих жизней. Но рядом находился второй лифт. Его как раз успели вызвать пожарные сверху на семьдесят восьмой этаж. Спасателям нужно было срочно поместить туда раненную при столкновении лифтершу Бетти Лу Оливер. Сопровождать пострадавшую у пожарных не было возможности, их помощи требовали другие раненые. Так что Бетти поехала вниз одна. Но едва двери лифта закрылись, и он тронулся с места, раздался резкий треск – это лопнули лифтовые тросы. И кабина полетела вниз с высоты 300 метров. Пожарные с ужасом глядели в шахту лифта. Но что они могли сделать?! Когда на первом этаже на помощь Бетти кинулись люди, они не чаяли найти ее в живых. Но она выжила! Потом, конечно, долго лечила переломы ног и позвоночника, но даже то, что она вообще дышала, являлось истинным чудом. Ведь она пролетела 75 этажей, и это чудовищное падение было замедлено только на третьем этаже, когда сработали улавливающие механизмы лифта. Зато Бетти Оливер попала в Книгу рекордов Гиннесса. Никто больше не смог остаться в живых, сверзившись с такой высоты. В эту же книгу попал и сам Эмпайр-Стейт-Билдинг за ужасающую катастрофу. Как это по-американски – из всего ковать рекорды!..

Саму же пальму первенства высоты Эмпайр-Стейт-Билдинг держал 41 год. В 1972 году его сменило другое здание, ставшее самым высоким. По странной прихоти судьбы им оказалась Северная башня Всемирного торгового центра – одна из злополучных «башен-близнецов». В 2001 году, когда «близнецы» рухнули, Эмпайр вновь стал самым высоким зданием Нью-Йорка. Надолго ли? Битва за высоту продолжается. Только вот судьбы всех этих «имперских», «всемирных» новейших башен трагичны, как некогда и судьба их прародительницы – Вавилонской.

Самая жгучая тайна Древнего Египта
Что нам заграница, или Юрий Долгорукий как принц Уэссекский
Данте Алигьери: рукописи и тайны
Заговор дожа, или Как второй раз стать догарессой
Маршал Франции Жиль де Ре: оправдание через века
Франциск I: тайна рождения и престола
Загадка лондонского Тауэра, или Удостоверение призрачной личности
Соломония Сабурова: развенчание кровавого мифа
Иван Грозный, не убивающий своего сына
Архивная сенсация, или Создание русского Голема
Указ Ивана IV, или Развенчание мифа
Генрих Наваррский: рыцарь королевы Марго или расчетливый убийца?
Роковой пик наслаждения
«И тайны замыслы судеб…», или Что общего у Генриха VIII и Петра I
Царь, о котором мало кто помнит
Танки на московской заставе XVII века
Подлинная история самозваного сына Василия Шуйского
Необычный сыщик Людовика XIV, или Нет пророка в своем отечестве
Ломоносов – сын Петра
«Поди вон!», или Видения императриц российских
Принц, навязанный России
Отчего род Трезини перестал служить России
Российская загадка, или Правда об оболганном в веках
Тайный супруг императрицы
Разумовские: от любви до ненависти
Правда о Софье Перовской: мечты и месть
Керенский и Ульянов: февральско-октябрьские парадоксы
Медонская королева
Людовик XV: вверх по лестнице, ведущей вниз
Сен-Жермен: правда о бессмертном или бессмертие легенды
Московская версия загадочного графа
Миф о философе Руссо: назад к природе… и обратно
Сенсационные детали, о которых не расскажут наставники «простодушных»
Сила злобного навета, или Справедливость в веках
Бриллианты чужой игры, или Прелестная жертва
Таинственная графиня де Гаше
Взятие Бастилии: миф и реальность
Легенда о французском дофине, или Дети революции
Загадка отступления Фридриха-Вильгельма II
Нострадамус: интерпретация революции
Подарок Бенджамину Франклину
Тайна Екатерины Великой
Как поймать Пугачева, или Плата за овес
Тайная дочь императрицы: правда и вымысел
Шахматная сенсация, или Как сыграть с Екатериной Великой, Наполеоном и Гарри Каспаровым
Загадка рождения Павла I
Мадонна и рыцарь Мальтийского ордена
Грибоедов и последствия четверной дуэли
Почему потерял трон Наполеон
Тайна московского главнокомандующего
Невероятное воцарение короля Карла ХIV Юхана Шведского
Дуэль Гагарина и Наполеона, или Пари как двигатель прогресса
Парижские прогнозы для декабристов
Таинственный обмен, или Легенда о верности
За что повелели забыть Сюзетт Лабрусс
Другая жизнь маршала Нея: сенсация из-за океана
Роковая френология, или Рождение Лары Крофт, расхитительницы гробниц
Сенсация со страниц старых газет
Орловы: родовое возмездие
Великая нелюбовь княгини Волконской
Расследование великой сказки
Тайная любовь Пушкина
Пьер Ласснер: жажда творчества
Человек-Паук и Бэтмен – из преступника в герои
Реальная жизнь корабля-призрака: версии через столетия
Отец Сталина: легенда или сенсационное открытие
Клуб червонных валетов: тайное общество или фарс на декабристов
Человек летающий
Алмазные копи: сенсация или мыльный пузырь
Находка антиквара: от моавитских идолов до кумранских свитков
Прототип дикого купчины Островского или гордость России?
Иван Сытин: плоды просвещения
Клуб тринадцати: от тамплиеров до президентов Америки
Самый сенсационный рецепт: как стать миллионершей
Вышел Джекки из тумана: сериал длиной в 120 лет
«Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины»
Невероятное предупреждение об исторической катастрофе
Загадка старых писем, или Убийство под Рождество
Исторический феномен: вперед – в прошлое
«Титаник» как предчувствие
Прекрасная пешка в ужасной игре, или Открытие истины
Масонский заговор, или Тайное творчество Рериха
Борьба за высоту, или Начало кровавой сенсации
Человек, создавший Несси
«Максим Горький», или Смертельный приказ руководства
Исторический расчет или феномен познания?
Свет и тень индийской принцессы
Антарктида, или Новая Швабия
Засекреченная изобретательница мобильной связи
Пионер воздухоплавания, или Сенсационная подделка
Убийство Кеннеди как повод для науки
Кольцо Судьбы: мистика и реальность
Гаргантюа из Елисейского дворца, или Секретная страсть Жака Ширака
Ужас Амитвиля, или История, продиктованная жаждой денег
Тайник в книге, или Стоит ли верить предсказателям
Сенсация Нобелевской премии, или Поезд из параллельных миров
От Пифагора до Рональда Рейгана и дальше
Кража из средневекового монастыря
Кризисная сенсация: во всем виноваты… сфинксы
Календарь майя: конец света или страшилка для гламура

Борьба за высоту, или Начало кровавой сенсации

TELEGRAM BARCAFFE

Адаптивная картинка
Картинка при наведении
Приглашение в телеграм-чат BarCaffe

Вас всегда ждут и всегда рады в телеграм-чате BarCaffe

Приглашение в телеграм-чат BarCaffe

Так же с Вами всегда рад общению наш виртуальный ИИ бармен в BarCaffe

Борьба за высоту, или Начало кровавой сенсации
10

Публикация:

не в сети 4 месяца

Кристобаль Хунта

Борьба за высоту, или Начало кровавой сенсации 6 187
Кристобаль Хозевич Хунта, заведующий отделом Смысла Жизни, был человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный. Некогда, в ранней молодости, он долго был Великим Инквизитором и по сию пору сохранил тогдашние замашки. Почти все свои неудобопонятные эксперименты он производил либо над собой, либо над своими сотрудниками...
Комментарии: 79Публикации: 954Регистрация: 13-08-2019
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сетях!

© 2019 - 2024 BarCaffe · Информация в интернете общая, а ссылка дело воспитания!

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля